От RV256 Ответить на сообщение
К alexio Ответить по почте
Дата 21.03.2014 14:51:19 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Посадка на...

>>2) Если к Вашему вопросу подойти формально и понимать под "не адаптированным" тип ЛА со стойками шасси без конструктивного запаса прочности (что, кстати, при штатной аэродромной эксплуатации - лишний вес) с пневматиками высокого давления (пневматики низкого давления - тоже лишний вес), РЛЭ которого прямо запрещена посадка на грунт, то такой может "гробануться" и на укатанной грунтовой полосе. В таких случаях посадка на грунт - только с убранным шасси.
>
>Как я понимаю есть вероятность встречи колеса с кочкой или погружения в грунт с последующим переломом стойки. Но это актуально для оптимизированых под бетон машин. Для транспортников всё же ситуация попроще, хотя если с грузом - то может быть и сопоставима.

>Но если сравнить последствия от посадки "на пузо" и на колёса - когда ущерб людям и грузу будет меньше ? В случае колёс на сухой грунтовой ВПП есть возможность взлететь с минимальными повреждениями, а в случае "на брюхо" повреждения гарантированы, правда непонятен масштаб такого бедствия.

Давайте попробуем ФОРМАЛЬНО сравнить последствия посадки "на пузо" и на колеса на НЕПОДГОТОВЛЕННУЮ площадку (не грунтовый аэродром, соответствующий каким-то там требованиям!).
Для любого тяжелого ЛА посадка на неподготовленную площадку - почти гарантированная катастрофа. Шансы не повредить самолет равны почти нулю. В лучшем, фантастическом случае - капремонт.
Это главная мысль. Все остальное, с учетом реальных условий планеты Земля и современного уровня тяжелой авиатехники - кинофантастика, к сожалению.
Теперь дальше:
При посадке "на пузо" тяжелого самолета на НЕПОДГОТОВЛЕННУЮ ровную и хорошую площадку (то есть с ямами, кочками, дренажными канавками, попадающимися поперек грунтовыми дорожками с метровыми кюветиками, ручейками с топким бережком, болотцами "курице по колено" НО без бетонных столбов, капитальных строений и ЖД-насыпей поперёк направления пробега) есть высокие шансы, что мягко посаженный асом ЛА закончит пробег "единой тушкой" (пусть и с оторванными двигателями и частями крыльев) без мгновенного пожара и взрыва (ну, а если пилот окажется не ас - то шансов, как говорится "не айс") и покалеченные от немеряного торможения пассажиры покинут его через аварийные выходы и будут отползать с переломами.
При выполнении таких же действий с выпущенным шасси с вероятностью почти 100% через 1-2-3 секунды пробег закончится отрывом стойки, разворотом самолета, переворотом, кувырканием, взрывом и пожаром. Шансы выжить при этом у пассажиров и экипажа минимальны. Именно поэтому рекомендуется посадка с убранным шасси.