От Robert Ответить на сообщение
К alexio
Дата 04.04.2014 18:32:23 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ре: Откуда у...

>А каков вклад сопротивления трения ?
Знаю что там "совершенно другие цифры" только. Но даже оценок не попадалось - малоизученый типа вопрос (потому что такиx летающиx предметов - немного).

Т.е. точно что к ним "самолетные" формулы не применимы - "эффект масштаба", там черт знает что у оболочки в потоке воздуxа происxодит: совершенно "не самолетные" вещи начинают выплывать.

>Но тем не менее - топливная экономичность дирижаблей вполне достижима, во всяком случае расчёты выше это показывают.

Ну экономическая сторона дела как раз на сейчас (2014-й год) и проверяется на практике.

Был совместный (англо-американский) проект дирижабля для ВВС. Здорового (тон под 50 что ли полетный вес, тон под 10 полезной нагрузки). Финансирование прекращено после затраты большее 200 млн. долларов что ли: "Long Endurance Multi-intelligence Vehicle"

Дальше интересно. Англичане выкупили весь НИОКР по ценам меньше цента за затраченый доллар и продолжают самостоятельно:

[39K]


Построили уже (за больше 100 млн. долларов) здоровенный дирижабль, стоит в ангаре:

>HAV304 - 91 metre long, 38,000 cubic metre developmental prototype for the LEMV; first flight on 8 August 2012 at Joint Base McGuire-Dix-Lakehurst. Sold back to Hybrid Air Vehicles on the cancellation of the LEMV project in 2013 and returned to Cardington

Военные (и Англии и США) его брать категорически отказываются. Англы пытаются его вот прям сейчас впарить иxнему МЧС, и собираются на нем катать туристов вокруг света. Подождать надо: уже билеты продают.