Вкратце: есть зеркальце на упругом подвесе, на которое направлен световой луч, и фотоэлемент, принимающий отраженный луч. Датчик ускорений в составе зеркальца, светового элемента и фотоприемника имеет линейные размеры в пределах 3-5 мм. При линейном ускорении по одной из осей зеркальце деформируется, характер отражения меняется. По изменению сигнала на фотоэлементе можно мерять ускорение. Интегрируем ускорение - получаем скорость, интегрируем еще раз - получаем путь. Ставим рядом десять датчиков - осредняем сигнал и выдаем его в систему управления, где формируются упраляющие команды для рулевых приводов.
Дешево и просто... Термин впервые введен в оборот с легкой руки DARPA, был 1986 год. Сложность не в идее, а в производстве, от технологической оснастки до материалов. Пример применения - любой смартфон с "гироскопом".