От Boris Ответить на сообщение
К Adekamer Ответить по почте
Дата 26.02.2015 20:50:44 Найти в дереве
Рубрики Современность; Артиллерия; Версия для печати

Cовременные инерциальные навигационные системы

Доброе утро,
- то есть такие системы, которые используют для определения параметров движения (скоростей и координат) данные об ускорениях - основаны на использовании МЭМС-технологий.
Это собирательное название устройств, включающих как механические, так и электронные компоненты. Про них вот тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B

Вкратце: есть зеркальце на упругом подвесе, на которое направлен световой луч, и фотоэлемент, принимающий отраженный луч. Датчик ускорений в составе зеркальца, светового элемента и фотоприемника имеет линейные размеры в пределах 3-5 мм. При линейном ускорении по одной из осей зеркальце деформируется, характер отражения меняется. По изменению сигнала на фотоэлементе можно мерять ускорение. Интегрируем ускорение - получаем скорость, интегрируем еще раз - получаем путь. Ставим рядом десять датчиков - осредняем сигнал и выдаем его в систему управления, где формируются упраляющие команды для рулевых приводов.
Дешево и просто... Термин впервые введен в оборот с легкой руки DARPA, был 1986 год. Сложность не в идее, а в производстве, от технологической оснастки до материалов. Пример применения - любой смартфон с "гироскопом".

Занимаются ими вовсю:
http://www.russianelectronics.ru/leader-r/review/doc/61001/


С уважением, Boris.