От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 12.04.2015 14:50:50 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Танки; Версия для печати

Нуу, кроме логики там много "личного".

Доброго времени суток.

> Re: Лично меня интересует исключительно логика событий

Сабж. "По нетехническим причинам"(тм), как отказ "дать"Благонравову харьковский чемодан", в результате чего тот срочно начал
догавариваться с Барнаулом, а ХТЗ снова остался без нормальных движков (СМД -- это чего-то особенного, невзирая на вполне вменяемые
конструкции, а ЯМЗ несколько "не тянул" без поддержки Харькова и Коломны).

> Если говорить о приоритете компоновки МТО, то там еще надо разбираться, в какой мере он принадлежит соответствующему КБ, а в какой ВНИИТМ.

Дык, вместе с базовыми компоновочными решениями. Была вполне нормальная идея сделать "как у людей", всмысле в других
наркоматах/министерствах. Когда научные кадры (и, соответственно, теорию, НИР и даже часть ОКР) конценцентрируют в НИИ, а заводским
КБ отводится роль проектных бюро. Не вышло. Оказалось, слишком много специфики, в т.ч. нетехнической.

> Потому что, если порыть, то может оказаться, что МТО 172 во ВНИИТМ нарисовали еще в начале 60-х в качестве альтернативного МТО 432-го.

Раньше. Не позднее "раннего 430-го", в качестве альтернативы барнаульскому и "старому" харьковскому двухтактному.
Свердловско-челябинское семейство пошло своим путём ещё раньше.

Если порыть -- это будет подтверждено документами, а не недокументированными слухами и мемуарами.

--
CU, IVan.