От Константин Дегтярев Ответить на сообщение
К Flanker Ответить по почте
Дата 07.04.2015 11:20:31 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Замечание насчет "дешевизны" Вазы - очень странное

>> Нет это именно королевские хотелки "линкор по цене фрегата"

ИМХО, королевские хотелки были прямо противоположные: самый большой и дорогой корабль, да еще и с самым дорогим тюнингом в стиле барокко.

>Ерунда какая. ЦТ у него от перегруза и случился. С тем же успехом могли и мешками с песком перегрузить или углем как 300 лет спустя Суворовых. Нет это именно королевские хотелки "линкор по цене фрегата" и спешка дали закономерный результат, более того шведы хвастаются что это один из первых случаев предсказанной катастрофы, о которой работники верфи предупреждали. Так что Ваза скорее не вундервафля,а жертва волюнтаризма.

Чьи бы ни были "хотелки", а именно конструкция была порочная, пускай и под нажимом короля.
Вот что пишет Вики:

В конце концов, следствием был сделан вывод: при проектировании корабля были допущены ошибки. Действительно, «Ваза» имел слишком высоко расположенный центр тяжести и был слишком узок, хотя судостроители, тайно от короля, увеличили его ширину на 2,5 метра, его подводная часть по отношению к корпусу, рангоуту и артиллерии имела слишком малый вес. Это привело к неустойчивости корабля. Капитан корабля Сёфринг Ханссен сам отмечал это на следствии, однако в случае с «Вазой» предпринять было нечего: взять большее количество балласта и тем повысить остойчивость корабля не позволяла его конструкция.
Никаких результатов не принесли и допросы кораблестроителей, под руководством которых строился «Ваза». Основная сложность заключалась в том, что фактический строитель корабля Хенрик Хюбертссон умер за год до катастрофы. Ответственные за верфь, где был построен «Ваза», судостроитель Хейн Якобссон и арендатор верфи Арент де Грот поклялись в своей невиновности, указав, что корабль был построен по тем размерам, которые утвердил лично король Густав II Адольф. И на борту было то количество пушек, которое стояло в контракте.
Привлекать к следствию самого короля в Государственном совете не решились. В итоге никто не был признан виновным и никто не был осуждён за катастрофу.