От МиГ-31 Ответить на сообщение
К Иван Уфимцев
Дата 16.04.2015 00:11:55 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Ну там...

>Доброго времени суток.

>> неилюстративно.
>
>Да. Лень искать было. Тем не менее, рудименты роговой компенсации вполне видны.
Не видны совсем. Тыкните пальцем по вашей картинке где они. Не вижу сам.

>> Кроме роговой компенсации есть еще и осевая, которая, собственно на МиГ-3 и стояла.
>
>А толку? Она имеет крайне нелинейные характеристики. При том что потери от "примитивной" роговой не столь велики.

>> Кроме того "Кроме того, во второй половине 1941 г. самолеты МиГ-3 получили мотор АМ-35А с редукцией 0,732 (вместо 0,902) и винт АВ-5Л-123 с диапазоном поворота лопастей 30° (вместо ВИШ-22Е), козырек фонаря с бронестеклом, подвесные топливные баки и систему заполнения топливных баков нейтральным газом.
Это я слишком длинную цититату привел, чтобы вместился тайм-стемп. содержательная часть цитаты - ниже.
>

>> Также были внедрены в серии элероны с увеличенной до 26% компенсацией и горизонтальное оперение с распределением площадей - 63% - стабилизатор и 37% - руль высоты." (с)
речь шла именно об элеронах и невозможных усилиях на ручке по крену." Их сравнение показывает, что усилия, необ­ходимые для создания равных углов крена или равных перегрузок, у МиГов значительно больше, чем у других истребителей такого же класса. Например, градиенты усилия на ручке, необходимые для создания вращающего момента у МиГ—3, Як—1, Як—9 и Bf 109F практически равны при скорости 250 км/ч. Но если скорость увеличится, например, до 350 км/ч, то управлять МиГом окажется значительно труднее, чем названными оппонентами, и потребует­ся приложить усилие в восемь раз большее, чем на Ла—5, имевшем излишне «легкие» рули."
А компенсация элеронов - осевая, пока меня не ткнут в обратное. Ее и увеличили для снижения усилий в канале крена.
О, нашел "Кроме того, элероны снабжены осевой компенсацией, иначе говоря, ось смещена назад примерно на 20% ширины." http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/istrebiteli/520-fighter-mig-3?start=1
> Заметьте, про компенсацию рулей ничего не сказано. Видимо, с педалями было совсем "всё плохо", а усилия на ручке казались вполне
>терпимыми.
Похоже на руле направления стоит серворуль. Хотя не уверен


>--
>CU, IVan.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).