От HorNet Ответить на сообщение
К SSC
Дата 15.04.2015 14:16:00 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Только ли...

>Здравствуйте!

>Над морем заметные приповерхностные турбулентные потоки, нужно всё время контролировать самоль, на утомление в длительных полётах на малой высоте ЕМНИП жаловались и пилоты японской базовой торпедной авиации.

Речь не только о пилотах. На S2F было ещё два штурмана-оператора - TACCO и SENSO - результативность которых в таких полётах к пятому часу патруля была уже никакой. Несмотря на то, что вертолёты в конце 50-х только начинали использоваться для ПЛО, Тэтч довольно быстро обнаружил, что их экипажи устают меньше (пропорционально времени полёта, конечно). Именно поэтому он инвертировал последовательность - наблюдение в интересах ПЛО ордера АПУГ (сначала для экспериментов т.н. TF Alpha использовался "Вэлли Фордж", затем "Рэндольф") вели именно вертолёты, а вот для слежения и ударов поднимались "трекеры" (кстати, чаще всего без катапульт - свободным разбегом). Дальний поиск по курсу вели базовые "нептуны", 2-часовыми вахтами. Такая последовательность оставалась основной буквально до снятия с вооружения S-3B в 2009 году, и она же была основой для мнения о необязательности палубного самолёта ПЛО, как только вертолёты кораблей ордера научатся реагировать на угрозы достаточно быстро. И если окажется, что в основе увядания этого компонента палубной авиации окажется отсутствие автопилота на S2F и/или неадекватная психологическая подготовка штурманов-операторов, за амерову палубную авиацию будет обидно, ибо сами пиндостанские подводники уверены - АУГи регулярно прохлопывают учебные атаки НАТОвских (и не очень - шведских, например) ДэПЛ именно по причине отсутствия палубного самолёта ПЛО с более объёмным, чем у любых вариантов вертолётов ПЛО, набором средств обнаружения лодок.