От HorNet Ответить на сообщение
К Estel
Дата 19.04.2015 20:24:01 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Re: ? по...



>Не совсем командиром. У нас вообще (и не только у нас) есть давняя практика, когда на эшелоне управлением занимается штурман. Предлагалось разделять задачи пилотирования на вертикальное - управляет лётчик и горизонтальное - управляет штурман. Но это не нашло поддержки. Сами экипажи как правило приходили к выводу, что на маршруте можно вполне переложить часть задач на штурмана. Т.к. самим попросту некогда отвлекаться. Это не совсем официально, но тем не менее, РЛЭ и НПП позволяют такое.
>Но сделать командиром экипажа штурмана - задача нереальная. Т.к. командир корабля это лицо, наиболее опытное именно в пилотировании воздушного судна. Штурманские задачи же, может выполнять практически любой член экипажа.

Ну уж и любой... В Штатах в ВМС один из штурманов на борту (там как правило при малейшей возможности разделить навигатора и оператора это делается незамедлительно) называется TACCO, тактический координатор, момент перехода командования манёврами самолёта переходит к нему официально и фиксируется с момента начала применения ТС назначения самолёта (например, поиска ПЛ), момент отдачи командования пилоту происходит по факту оценки результатов применения оружия. В ВВС насколько я могу судить формальной передачи власти WSO нет, но на В-2, например, один из пилотов носит громкий титул Mission Commander (он в правой чашке) и, хотя пилотировать аппарат на маршруте может один из членов экипажа, этот MC над целью всегда рулит действиями бомбардировщика, даже занимаясь типичной задачей WSO - сбрасывая бомбы - и отдавая команды по пилотированию второму лётчику.