От Cat Ответить на сообщение
К AMX Ответить по почте
Дата 20.04.2015 21:57:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Армия; Версия для печати

Re: А, кажется...

>Грубо ваши рассуждения можно свести к тому как вал диаметром с палец(привод второго потока) поломал узел с валом диаметром с ногу(бортовая передача).

====Учим "золотое правило механики". Вдобавок речь о зубьях, а не о валах

>Не бывает таких чудес, если заклинить бортовую(создать большое сопротивление) и приложить достаточное усилие со стороны двигателя, то сломается там где тоньше и ближе к двигателю.

===Сломается там, где наименьший запас прочности.

.Но тут еще нужно понимать, что приложить такое усилие от двигателя невозможно, он заглохнет раньше или мехвод будет жечь главный фрикцион.

====Про динамические нагрузки что-нибудь слышали?

>На повышенном износе можно не только из боя выехать, но и марш совершить, прежде чем последствия проявят себя.
>Без нескольких зубьев на венце тоже можно ехать, как пример смотрите левую сторону кубинского Хетцера.

====Если эти несколько отломанных зубьев не попали между другими зубьями. Тогда происходит заклинивание передачи с резкой динамической перегрузкой. А конструкция картера там такова, что деваться им некуда, они не могут мирно лежать на дне, как в двигателе, а неизбежно будут захвачены зубчатым колесом. Да и с износом Вы погорячились. При поверхностной закалке, когда изнашивается или проламывается тонкая твердая "корочка", под ней оголяется вязкий металл, который наволакивается на зубья и передачу клинит из-за уменьшения зазоров в зубчатой паре и перегрева (причем процесс развивается лавинообразно, т.к. нагрев еще больше уменьшает этот зазор)