От HorNet Ответить на сообщение
К sss
Дата 18.04.2015 18:16:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Артиллерия; Версия для печати

В 1942 - совсем нет, две эскадрильи на R4D туда летали

>где "милитаризация" летчиков по сравнению с боевыми была довольно условная.
и лётный состав там был примерно такой же. Много транспортных операций выполняли VP-эскадрильи на "каталинах", где тоже было много резервистов. Это нормально для того времени и того принципа комплектования. Да и для Европы это тоже нормально. Хотя в Англии, например, такого деления быть не могло - от большинства английских офицеров, чем бы они не занимались, и тогда не требовалось и сейчас не требуется колледжской или университетской степени (то есть формального в\о), но там было разделение по кадры\резервисты, причём в отличие от американского флота офицера RN, RNR (кадровый резерв мирного времени - в основном офицеры торгового флота) и RNVR (добровольческий резерв только военного времени) всегда можно было отличить по форме одежды. Но соотношения были такими же - например, в четырёх эскадрильях корректировщиков 3-го крыла FAA (коль скоро топик про артобстрел с моря береговых целей), летавших на Seafire IIIL с аэродрома Ли-эт-Солента на корректировку огня отрядов кораблей огневой поддержки над Нормандией в июне 1944, было всего четыре кадровых офицера RN (из них двое - Short Entry, то есть призыв из запаса во время войны) из 120 пилотов этих "сифайров" - остальные 116 были из "вейви нейви", RNVR, бОльшая часть из них - в звании Sub/Lt (A). В сущности, с поправкой на традиционную культуру, это были наши "партизаны", с соответствующим отношением к жизни. Однако задачу свою они выполнили вполне адекватно...