От ZIL Ответить на сообщение
К certero Ответить по почте
Дата 22.04.2015 13:48:26 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

На фото прототип выполняет дозаправку.

Добрый день!

>Угроза? В появлении беспилотных истребителей, численность которых можно наращивать значительно быстрее, чем пилотируемых.

Беспилотного истребителя я не вижу. Тем более ни о каком наращивании говорить не приходится - ноль не наращивается. Все что продемонстрировали американцы, это дозаправку в воздухе в автоматическом режиме. Полезно и для пилотируемых ЛА, но нет в этом никакого прорыва в возможностях БПЛА.

>И значительно более дешевых, так как убираем из самолета 2-3 тонны веса для обеспечения жизнедеятельности пилота.

Это теория. На практике БЛА "Рипер" стоит 30 млн. дол. и до ьоевой эффективности штурмовика или ударного вертолета аналогичной стоимости ему очень далеко.

>И стоимость обучения пилота тоже убираем.

Добавляем стоимость обучения оператора и дополнительные расходы на устойчивую связь и программное обеспечение.

>И главное - масштабируемость. Можно выпускать столько, сколько может промышленность.

Парк военной авиации ограничивается бюджетом, а не летчиками. Стоимость истребителей неуклонно растет, их количество неуклонно снижается.

>Плюс западное общество, как многие считают, хотя это всё таки не так, считается более чувствительной к потерям.

ИМХО к потерям наиболее чувствительны летчики, но это и плюс, т.к. обладая критическим мышлением и инстинктом выживания на откровенное самоубийство они не пойдут, сохранив технику.

Чувствительность к потерям у общества пропорциональна уровню угрозы этому обществу. Вьетнам, например, американскому обществу не был нужен, но политики и промышленники положили там уйму народа. Сейчас армии на западе преимущественно профессиональные, и есть новое средство - негосударственные компании. Возможно, дойдет и до частных ВВС - тогда чувствительность к потерям в обществе станет практически нерелевантной.

>А вот к потерям техники отношение совсем другое. И если где-то там будут идти бои между беспилотниками американскими и даже пусть российскими самолетами, то это совсем не то, что бой между летчиками. Хотя бы потому, что формально беспилотные самолеты легко могут быт переданы вассалу для отработки алгоритмов.

Это так только если стоимость непилотируемого ЛА не будет значительно выше, а эффективность не будет значительно ниже плотируемого. Но во-первых БЛА не дешевле пилотируемых ЛА а скорее дороже, а во-вторых их возможности по завоеванию превосходства в воздухе на данный момент равняются нулю.


С уважением, ЗИЛ.