От narrator Ответить на сообщение
К Лейтенант
Дата 10.05.2015 10:31:26 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Разве для...

>Пропускная способность инфраструктуры ж/д, трубопроводов и автодорог РФ-Китай на данный момент весьма ограничена. Даже в случае многократного наращивания ее пропускной способности (а это долго и очень дорого) - с точки зрения экономики водный транспорт существенно дешевле и гибче.

Это островное мышление. Для острова, расположенного в незамерзающем море, на котором уже есть порты и где все население живет вблизи портов - это аргумент решающий.
Но у нас портов мало. У Китая - тоже несоразмерно мало населению. У каждого порта тоже есть предельная пропускная способность, а у его наземной инфраструктуры (железных и автодорог) - тем более. Продукция далеко не всегда производится и потребляется вблизи порта - ее еще нужно транспортировать по внутриконтинентальным транспортным путям. Актуален ли морской транспорт для коридора Красноярск - Урумчи? Тюмень - Лхаса? Иркутск - Шанхай? Для транспортировки электроэнергии? Не уверен.
Морской транспорт могут боготворить Англия и Штаты, но так ли актуален морской каботажный транспорт для внутриконтинентального союза? Это критически удлиняет плечо, ведет к излишним рискам, перегружает инфраструктуру портов. Продолжение тибетской жд до Дели существенно перераспределило бы потоки.
Не уверен, что пропускная способность современной железной дороги фатально меньше, чем пропускная способность морского порта. Не забываем также, что "шёлковый путь" был сухопутной трассой и имел как свои недостатки, так и неоспоримые достоинства. Собственно КНР уже провозгласило развитие внутриконтинентальных коридоров под вывеской нового шёлкового пути важнейшим направлением своей стратегической деятельности. Скоростная ЖД "Москва-Казань" - элемент тех же планов.

>водный транспорт может быть использован не только для "внутренних" перевозок, но и для внешней торговли.
Это да - в данном случае для межконтинентальной торговли.

> С военной точки зрения водный транспорт также гибче и устойчивей.
Это не так. У него есть достоинства (вариативность маршрутов), но в случае континентального союза с контролем моря противником есть одни лишь недостатки.

О чем нам надо срочно думать - так это о связности собственной территории по обе стороны Енисея.