От Pout Ответить на сообщение
К Роман Храпачевский Ответить по почте
Дата 06.06.2015 11:50:12 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Современность; 1917-1939; Версия для печати

Re: any comments?

http://postnauka.ru/video/45458 Ульянов

"Я расскажу о подходах, которые существуют среди московских синологов-древников. Некоторые вещи уже опубликованы, некоторые только будут опубликованы. В любом случае то, о чем я буду говорить, будет отличаться от того, что написано в вузовских учебниках, и могу смело сказать: если кто-то увидит слова «Яншао», «Луншань», «Ся», то нужно понимать, что это устаревшие данные, которые не отражают современного состояния науки

...вот с 3500 года начинается новый период древней истории — поздний неолит, время, когда Великая Китайская равнина заселена в значительной степени и начинается освоение других аграрных очагов в отдельных районах Китая. К этому времени складывается этническая ситуация, которая будет играть свою роль накануне складывания ранней государственности. Напомню, что в бассейне Хуанхэ мы имеем дело с предками современных китайцев, которые постепенно расселяют западные и восточные притоки, реки Вэйхэ и Фыньхэ и некоторые другие, и тоже стремятся двигаться на восток в направлении Великой Китайской равнины. Вьетские народы, живущие в бассейне озера Тайху, являются, по всей видимости, этносом, лежащим у истоков культуры лянчжу, в рамках которой сложится первое государство на территории Китая в районе 2500–2300 годов до н. э. Восточнее, в бассейне Янцзы, жили предки современного народа хмонг, или мяо, и они сыграют большую роль уже на следующем этапе — в эпоху складывания государств средней бронзы. К югу от них жили тайские народы, которые находились на периферии и непосредственного участия в истории этносов бассейна Хуанхэ и Янцзы не принимали, но тоже были с ними связаны.


вот и подрыв многовековой традиции историографии Китая
"это какой-то... позор" (ц) ))))))))

Ульянов в первой цитате, видимо, имеет в виду такие труды, как этот недавний ( в нем про древность писала Степугина Т.В.)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4965132

...а противоположная позиция насчет древности Китая, включая происхождение ранней государственности, письменности и пр. в не-ханьском ареале , развернута им и другими(с 2004 г.) в проекте «Неолит, энеолит и ранняя бронза Восточной и прото-Юго-Восточной Азии»

ссылки
http://www.synologia.ru/a/%D0%A7%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5_%D1%8D%D1%82%D1%8E%D0%B4%D0%B0_%D0%BE%D0%B1_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%90%D0%B7%D0%B8%D0%B8
https://www.academia.edu/3767817/%D0%94%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BA_%D0%94.%D0%92._%D0%A3%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%9C.%D0%AE._%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85_%D0%B2_%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%90%D0%B7%D0%B8%D0%B8_%D0%B8_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81_%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8_%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%8B._%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1_%D0%92%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B_%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B8._%D0%92%D1%8B%D0%BF._5._%D0%9C._2011._%D0%A1._7-118

до последнего времени в синологии преобладало идеологизированное представление о происхождении «китайской цивилизации» и всех её достижений из единого центра в бассейне Хуанхэ. Историки и лингвисты осмысляли имеющиеся данные о происхождении письменности в Восточной Азии, опираясь на такое «хуанхэ-центричное» («нуклеарное») видение древней истории, а не на научно обоснованное историко-культурное членение региона.
В рамках такого подхода существовал некий «Китай», где формировалась сначала «китайская предписьменность», а затем и «китайская письменность». Но по сути предметом рассмотрения являлся материал долины средней части западного притока Хуанхэ реки Вэйхэ как центра некоей «китайской цивилизации», а остальные районы либо не замечались, либо воспринимались на античный манер как «варварская» периферия. А ведь именно там и найдены археологами не только первые следы письменности, но
и свидетельства её развития на сравнительно длительном временном отрезке
...
http://situation.ru/