От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Юрий А. Ответить по почте
Дата 01.07.2015 08:27:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: А есть...

>>>"...взорвали и угнали в тыл около 16 тыс. паровозов и 428 тыс. вагонов..."
>>
>>Ладно, обычно считается, что 16 тыс. паровозов это с повреждёнными, но полностью потерянные ни в какие ворота не лезут.
>
Документально такие цифры не подтверждаются. Есть такое мнение, что эти цифры "потерь", отражающие примерно половину парка паровозов и вагонов, исходят из того, что во время войны не производился капитальный ремонт паровозов и вагонов, и даже "большой периодический ремонт" (подъёмочный ремонт) паровозам так же не производился. Эти ремонты по сроку откладывались (об этом встречаются записи в паспортах паровозов), и, потому, после окончания войны примерно такому количеству паровозов нужно было проводить большие виды ремонта. Т.е. по нормам мирного времени эти локомотивы (и вагоны) не могли эксплуатироваться.
Просто если вдуматься, то потеря половины паровозного и вагонного парка привела бы к коллапсу перевозок на железной дороге, как это было в гражданскую с той лишь разницей, что тогда промышленность стояла, а во вторую войну работала со страшной силой.