От ZaReznik Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 11.01.2016 17:08:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: странные рассуждения...

>>Эта "вещь в себе" смогла японцам в 1944 накостылять.
>>Причем не ударные, а вообще эскортные авианосцы.
>
>Эскортные авианосцы были всего лишь третьими (и не последними) в очереди желающих накостылять. При этом задача стояла не накостылять, а уничтожить. Но не срослось.

У эскортников стояла задача утопить? Ой, не думаю. Это ж не ударники.

Уничтожить оно всегда конечно лучше.

Но если присмотреться, то увидим следующее
Фактор времени играет на США и её мощную промышленность.
Очередной побитый, пусть и не потопленный, боевой японский горшок работает в этом неравенстве в пользу США.
Даже неравный размен - потопленный американец на побитый японец примерно одного класса - и то играет в пользу США.
Ну а уж если еще и японцев смогли потопить, то тем более в плюс.
Хорошо быть богатым и здоровым.
Бог на стороне больших батальонов и т.д.


>>"Рукопашные" у Гуадалканала - там ведь еще и фактор дня-и-ночи сильно играл.
>>На тот момент, при том техническом уровне, авианосцы и их авиагруппы (ВВС "Кактуса" считайте как авианосец) еще не были способны нормально и полноценно работать круглосуточно.
>>Японцы же перешли на ночные действия не просто так, а вынужденные во многом как раз из дневных действий ВВС "кактуса".
>
>Фактор "дня и ночи" был, но он был следствием истощение авианосных сил сторон. Сколько было у японцев авианосцев в декабре 1941 г.?

ПМСМ без Мидуэя американцы просто не рискнули бы на всю эту затею с высадкой десанта. Хотя... могли и рискнуть. Ну как приманка для японских авианосцев :))

Но опять же, истощение то АВИАНОСНЫХ сил, но не ЛИНКОРНЫХ.
А дальше затяжная компания за Гуадалканал - это по сути битва за АЭРОДРОМ. :)))
Не за якорную стоянку у Тулаги, а именно за аэродром.

> Что они могли бы сделать с CACTUS?
Не знаю. Эйфория то первого удара по Пёрл-Харбору уже давно прошла.
Американцы постепенно набирали обороты всё больше и больше: самолетов всё больше, самолеты всё лучше, подготовка летчиков тоже улучшается.

Сидеть бесконечно в море японские авианосцы не смогли бы.
Непотопляемый авианосец (Мальта, Гуадалканал, Ханко) имеет определенные тактические преимущества. Его конечно можно бомбить и обстреливать, но подлодкой его не потопить.

> Куда они, в итоге, делись, эти авианосцы?
Чьи? Американские поначалу отошли. Уж очень они их берегли. Пёрл-Харбор, Коралловое море и Мидуэй преподали науку эту более чем.
Японцы? Приплыли, но не сразу. Как приплыли, то получили опять размен с американцами. Сухопутный аэродром вынести так и не смогли.

> И почему, наконец, этот CACTUS был так важен американцам?

Важен был американцам, потому что они гоняли японские корабли в первую очередь именно самолетами. А также наводили флотских. Но только днём. Ночью гонять еще не могли, матчасть еще не поспевала.

За счет дневного господства в воздухе смогли если не полностью обрубить, то очень существенно затруднить снабжения японской пехоты на острове.

Вообще вся битва за Гуадалканал - это ж по сути большая битва за аэродром.
Не мощную артиллерийскую батарею БО (а американцы могли бы и её построить, не проблема), но за АЭРОДРОМ.

Более того, вся компания тихоокеанская с лягушачьими прыжками - это по сути своей битвы за очередной аэродром. Пока не допрыгали до того, чтобы дотянуться своими бомбардировщиками и до самой Японии. И давить, давить, давить.