От ZaReznik Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 13.01.2016 01:44:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: А давайте...

>>Авиация в 1939-40, в 1941-42 и авиация в 1945, а тем более послевоенная - это очень разные вещи.
>
>Вопрос технологий в таких дискуссиях всплывает регулярно, спорить можно долго и почти бесполезно:) Я вот уже дважды приводил история о том, как страшные "бетти", приговорившие линкор 10 декабря 1941 г., спустя без малого 8 месяцев были в капусту порублены зенитной артиллерией союзников у Гуадалканала. Можно добавить пример из Филиппинского сражения: лидер первого японского страйка, отведав огня TG58.7 (это - авангард НК, без авианосцев), стал по радио предупреждать следующих за ним товарищей о том, что группу ЛК надо бы обходить стороной, уж очень жарят. И?

Ну дык японцы как раз гонку вооружений и проиграли.
У них вышел очень мощный спурт на старте, но потом постепенно своё преимущество растеряли.


>Ключевые вопросы - другие. Есть вопрос о том, что в Париже называют staying power, что есть у корабля и чего нет у самолёта.
Это флаг подержать.
Но это не борьба за господство на море.

> Есть вопрос организационный: собственную базовую авиацию создавать флоту было непросто почти всегда. Есть вопрос ресурсов: всегда есть вероятность, что авиации найдётся другое применение, а корабль на сушу вытащить непросто. И т.д.
Есть такое. Люфтваффе такой вот странный предмет, то она есть то её как-то нет.


>В итоге, повторюсь, идея защитить конвой от ЛК только с помощью самолётов за всю войну родилась однажды - в операции "Вигорэс" (именно идея как таковая, то есть считали возможной встречу с ЛК и считали, что самолёт ЛК отгонит). Потому что это неприятно - тащиться навстречу ЛК и зависеть от самолёта, применение которого в существенно большей степени зависит от случайности. И эта однажды родившаяся идея, в конечном итоге, не сработала - самолёты таки достали ЛК, но поздно. Конвой поплёлся обратно.

Вы сейчас о мальтийском ME-11?

Своего "зонтика" авиационного у них не было, накостылять итальянцам на дальней дистанции (как было у Матапана) тоже не могли.
И наоборот, от авиации противника англичане натерпелись по полной (и не только от авиации, но опять-таки почему? а потому что своего "зонтика" не было)

За неимением лучшего под рукой вики:
Главнокомандующий получил надёжную информацию об отходе итальянского флота, и соответственно отдал приказ конвою снова повернуть на Мальту. К несчастью, приказ был получен на пике воздушных атак. И к тому времени, как удалось оценить ситуацию и собрать доклады об остатке топлива и боеприпасов, было уже почти 19:00. Учитывая повреждения, полученные эсминцем Nestor в самом последнем налёте, малый остаток топлива у эсминцев и менее 30 % боеприпасов на борту кораблей, стало ясно, что продолжать движение на Мальту невозможно. Командование согласилось, и конвой повернул в Александрию.


>>И да, конечно же, авиация отнюдь не сиятельно безупречна, отнюдь не безгранично могущественна и конечно же имеет целый ряд недостатков.
>>Ошибки бывали у всех.
>
>Дело не в ошибках - а в принципиальной разнице самолёта и корабля.

Они на каком-то моменте очень хорошо друг друга дополняли.
Как раз очень характерное разделение день-ночь что у Матапана, что у Гуадалканала.
Но потом постепенно, шажочек за шажочком, авиация всё-таки перетянула одеяло на себя.