От BP~TOR Ответить на сообщение
К Алтын Ответить по почте
Дата 15.01.2016 22:37:54 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Замполиты на МиГ-25

"Становление летчика-перехватчика капитана Анисимова проходило, как говорится, на моих глазах. Будучи командующим авиацией Московского округа ПВО и председателем Государственной комиссии по войсковым испытаниям МиГ– 25П, я каждую неделю прилетал в Правдинский полк на личную тренировку и контроль за ходом испытаний по ЛТХ (летно-техническим характеристикам). Капитан Олег Анисимов, занимая должность замполита полка, как-то в беседе со мной выразил желание перейти с партийно-политической работы на командную. Командир полка, подполковник В.Г. Царьков, дал высокую оценку Анисимову как летчику и поддержал его стремление. Решил проверить замполита в деле – слетаем, посмотрим... Слетали на спарке "на потолок", затем ночью в зону техники пилотирования, потом парой на перехват. Анализируем пленки – все в норме. Думаю: офицер и летчик отличный, можно готовить в командиры. Анисимов успешно проходит инструкторскую программу. Научился методически грамотно составлять плановую таблицу полетов – сначала на авиаэскадрилью, а затем на полк. По трем вариантам: в простых, сложных метеоусловиях и при минимуме погоды. Каждый летный день он не менее двух часов проходил стажировку на СКП в роли руководителя полетами. В течение года один–два раза в месяц я лично принимал от него зачеты. К 1975 г. майор Анисимов уже был полностью подготовлен к командованию полком. С большим трудом мне удалось уговорить А.И. Колдунова назначить Анисимова, как исключение, с должности замполита командиром полка в самом удаленном гарнизоне Котлас."
http://www.vko.ru/biblioteka/ne-lyubit-mig-25-bylo-nevozmozhno

тот же Царьков вывозя другого замполита на спарке потерпел аварию
"В одном из полетов на спарке МиГ–25 Владимир Георгиевич давал полеты для самостоятельного вылета замполиту местного полка. На взлете с попутным ветром (при полной заправке) самолет не успевает набрать необходимую скорость для отрыва от ВПП, летчики вынуждены были катапультироваться, иначе – в овраг и верная гибель. Благодаря катапультному креслу К–36 летчики остались живы (самолет сгорел)."
http://www.vko.ru/biblioteka/ne-lyubit-mig-25-bylo-nevozmozhno