От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К kirill111 Ответить по почте
Дата 13.01.2016 13:27:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Продолжая разгул...

>>Заранее извиняюсь за наивный вопрос. В чем причины такой уязвимости итальянских горшков? "Пола" и "Витторио Венето" (временно) теряют ход от попадания одной авиационной торпеды. "Тренто" так же от одной авиаторпеды лишился хода, "Больцано" - торпеда, правда настоящая, с ПЛ. Те же яйца. Что это за тяжелые крейсера, что от одной торпеды так страдают? Это нормально?
>
>При этом "Ворошилов", сын итальянского проекта, показал вполне себе очень высокую живучесть - 2 250 кг. Правда, в порту, а не в море.

Наверное "Молотов" более чистый пример в контексте.
Все так же - в море авиаторпедой.

Сохранить необходимое для точности стрельбы устойчивое маневрирование крейсера было невозможно, и командир бригады приказал отходить на юг 28-узловой скоростью. В 1:19 удалявшиеся от крымского берега корабли атаковал самолет-торпедоносец (с траверза левого борта он приближался к «Молотову»). Командир крейсера М. Ф. Романов вовремя отвернул вправо, и торпеда прошла вдоль правого борта. Через 5 минут последовала одновременная атака уже двух торпедоносцев. Один шел на крейсер с правого траверза, другой — с левого курсового угла 110°. Из-за затруднявшего наблюдение лунного света второй самолет был обнаружен поздно. С расстояния 3-6 кабельтовых «Молотов» открыл интенсивный огонь и начал циркуляцию влево, уклоняясь от правого торпедоносца, находившегося на курсовом угле 150° и сбросившего две торпеды. Второй торпедоносец сбросил две торпеды также с правого борта. Две торпеды прошли за кормой, третья вдоль левого борта, а четвёртая в 1:27 попала в кормовую оконечность корабля справа. Один из торпедоносцев всё же был сбит огнем кормовых автоматов крейсера.

Взрывом торпеды оторвало 20 м кормовой оконечности крейсера вплоть до 262-го шпангоута с рулём, румпельным отделением с рулевой машиной и химическим отсеком. Погибли 18 человек. Все помещения в районе взрыва были разрушены, также деформировался кронштейн правого валопровода и сильно погнулся конус гребного вала. Корабль потерял управление. Повреждение винтов и правого гребного вала вызвало сильную вибрацию корпуса, и ход снизился до 10 узлов,