От CHP Ответить на сообщение
К Flanker
Дата 22.01.2016 15:45:11 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: А еще...


> У нас есть специализированный бомбер с платаном хорошо унифицированный с основным истребителем, освоенные разными заводами. В таких условиях наличие спецконтейнера для истребителя- это приятный бонус, а не жизненная необходимость. Учитывая то что "универсальных" пилотов таки не бывает, создание такого контейнера - явно не приоритетная для НАШИХ ВВС задача. Тем более что Су-30 без контейнера отнюдь не превращается в Ил-2 с рисочками и вполне способен швырять ВТО. Там даталинки есть, режимы работы РЛС, сторонняя подсветка и прочее. Так что наши военные весьма логично не фапабт на НАТу, а по одежке протягивают ножки, а Сирия как раз показывает то, что у них получается мягко говоря не хуже, чем у НАТы со всеми их контейнерами.

Резюмирую ветку.
Для поражения наземных целей на данный момент используются специализированные ударные самолеты СУ-24М и СУ-34. Для целеуказания используются специализированные системы лазерно-оптического наведения (кайра, платан)

СУ-30СМ и СУ-35 имеют возможность работы по земле с использованием ВТО либо при условии внешнего целеуказания либо в случае заранее известных точных координат цели, что практически исключает их участие в задачах изоляции района боевых действий в глубине обороны противника.
Режимы "работы по земле" бортовых РЛС (Н011 Барс, Н035 Ирбис) не дают функционала сравнимого с использованием систем лазерно-оптического наведения.
На самолетах развитых стран агрессивного блока НАТО для этих целей используются подвесные (контейнерные) прицельные системы Thales Damocles \ Lockheed Martin Sniper.
Так-же системы Thales Damocles используются и некоторыми инозаказчиками СУ-30.

В середине 2000 ходили слухи о возможности покупки\локализации производства данной системы для ВВС России, однако по ряду причин этого не произошло. На данный момент такая покупка разумеется невозможна. Так-же на протяжении ряда лет была информация о разработке уральским оптико-механический заводом подвесного оптико-электронного контейнер «Сапсан», однако готового изделия представлено не было, и скорее всего не будет.
Так-же имеется информация о разработке Научно-Производственной Корпорацией «Системы Прецизионного Приборостроения» оптико-электронного контейнера для СУ-35, статус работ на данный момент неизвестен.

Таким образом ни СУ-30СМ ни СУ-35 нельзя назвать на данный момент полноценными многоцелевыми самолетами, и они в текущем состоянии не могут заметить функционал СУ-34.

Работа по воздушным целям СУ-30СМ и СУ-35 ограничивается на данный момент скорее наличием на вооружении достаточно старых ракет Р-73 и Р-27. Именно они были замечены на находящихся в Сирии СУ-30СМ. Ракеты Р-27 производились на АХК «Артем» в г. Киев, таким образом имеющиеся в ВКС Р-27 были произведены не менее чем 25 лет назад.
Так-же имеются сведения о контракте на закупку современных РВВ-МД и РВВ-СД производства ГосМКБ «Вымпел», однако не споттерских фотографиях их наличие на строевых машинах зафиксировано пока не было, состояние программы не известно.

Одновременный выпуск СУ-30СМ и СУ-35 на заводах в Иркутске и Комсомольске оправдан поскольку позволяет быстро насытить ВКС России новой техникой, унификация по типу даже в случае решения вопросов юридическо-правового характера привела бы либо к задержке производства до излечения детских болезней (СУ-35) либо не реализации некоторых современных решений (Н035, АЛ-41Ф1С) в случае постановки в производство в КНА СУ-30СМ.