От Вулкан Ответить на сообщение
К Константин Дегтярев Ответить по почте
Дата 18.01.2016 15:26:15 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: А в...

Приветствую!
>>Каким образом парусные корабли Вильнева, не имеющие ни двигателей внутреннего сгорания, ни турбин, могли помочь авангарду и центру французской эскадры?
>
>Ну, так они не могли помочь, и они не помогли. План Нельсона именно на том и основан был, что они не смогут помочь из-за встречного ветра, поэтому ему и удалось создать двукратное преимущество над каждым кораблем авангарда и центра.

Вопрос в том, что после боя некто Бонапарт а за ним и куча не очень добросовестных исследователей обвинили в проигрыше боя командующего арьергардом Вильнева, который якобы не пришел на помощь центру и авангарду, а потом и просто с оставшимися кораблями покинул поле боя.

>Насколько я понимаю, решение французов принять бой на якоре было никак не связано с направлением ветра. Они встали так задолго до сражения из чисто геометрических соображений, уткнув фланги в мелководье и перегородив остальное пространство линией боевых кораблей.

Проблема в том, что как раз Вильнев предлагал Брюэсу встать в глубине бухты буквой V, как это принято в нормальной обороне в гавани.
Брюэс зачем-то решил встать в линию, при этом еще так неудачно, что между берегом и линией смогли пройти английские корабли.

>Когда неожиданно появился Нельсон, что-то поменять просто не было времени, т.к. главной заботой адмирала было не занять удобную позицию, а тупо привести корабли в боеспособное состояние. Они там и фуражировали, и красились, и грузились буквально за пару часов до боя.

Брюэс же и не выделил обсервационные суда для разведки на море, а когда англичане появились - не поверил, что они будут нападать сразу же, с ходу.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота