От ZaReznik Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 23.01.2016 14:23:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Флот; Версия для печати

Re: Спасибо. И...

>... (и обычно более тяжёлых потерях японцев в самолётах - к вопросу о том, что ж за чудо-машины "Зеро" с мега-асами в кокпитах).

Зря ёрничаете.
Японцы действительно очень выезжали поначалу за счет высокого уровня подготовки относительно небольшого количества летчиков. Без них сдулись бы гораздо быстрее. The Few, только не на британский, а на японский манер.
У миднайка в ЖЖ была выборка по % попаданий у японских торпедоносцев и бомберов по Пёрл-Харбору. Внушаитъ, знаете ли.
И по Мидуэю не зря же просто красной нитью не просто потеря авианосцев, но лётчиков - не только истребителей, но ударников.

>В целом же эволюция штатных авиагрупп американских АВ весьма интересна:
>Май 1942 г. ("Энтерпрайз") - 18 истребителей, 36 пикировщиков, 18 торпедоносцев.
>Июнь-октябрь 1942 г. - наращивание числа истребителей до 27-36 за счёт ухищрений с разобранными/подвешенными к потолку ангара самолётов.
>Июнь 1943 г. ("Эссекс") - 36 истребителей, 36 пикировщиков, 18 торпедоносцев
>Октябрь 1944 г. ("Эссекс") - 54 истребителя, 24 пикировщика, 18 торпедоносцев.

>То есть прирост водоизмещения и штатной вместимости флотского АВ (с 72 до 90 самолётов) сначала был целиком израсходован на истребители без прироста числа ударных самолётов, а потом - дальнейший рост числа истребителей (втрое (!) против мая 1942 г.) за счёт снижения числа ударных самолётов.

>И это ещё - полистории, поскольку к "Эссексу" обязательно прикладывался "Индепенденс" - 24 истребителя, 9 торпедоносцев.

>В итоге сравниваем. Силы Флетчера ("Йорктауна", "Хорнет", "Энтерпрайз") утром 4 июня 1942 г. - 79 истребителей, 101 пикировщик, 41 торпедоносец.

>Сильнейшая группа TF38 утром 24 октября 1944 г., TG38.1 (три "эссекса" - "Хорнет", "Уосп", "Хэнкок"; два "Индепенденса") - 187 истребителей, 67 пикировщиков, 72 торпедоносца.

>То есть на выходе:
>1. Падение удельного веса ударных самолётов (с 64 до 43%)
>2. Увеличение "удельной стоимости" ударного самолёта в расчёте на число кораблей/тонну водоизмещения.
>3. Одновременно резкое увеличение оборонительных возможностей ("дальнобойные" радары, радары-"высотомеры", новые средства управления и наведения БВП, усиление ЗА, снаряды с радиовзрывателями), помноженное на резкое увеличение удельного веса истребителей.

(!) Палубные самолеты ДРЛО появились.

Про ударные возможности F6F вам уже отписали (добавлю еще и F4U).
Чуть-чуть опоздавший на войну F8F, и совсем опоздавший F7F - обратите внимание какого веса бомбу могли под фюзеляжем утащить две новые "кошки".

А также целое направление - истребители-торпедоносцы. Они же и бомбу такого же веса могли кинуть - или как топмачтовик, или как пикировщик.
Но низажгли.

Полностью универсальным "Эвенджер" не смог стать, "Хэллдайверы" оставались в строю.
А вот "Скайрейдер" - уже вполне. Ну и про "Тайгеркэт" не забываем.