>Тем не менее, ТТХ реально построенных самолетов - это и есть отражение хотелок, чаяний и желаний (в преломлении реальных возможностей авиаастроителей, конечно же). Причем не абы каких хотелок, а именно военно-морских и американских.
>ПМСМ вы в очередной раз пытаетесь отрицать неудобные факты. ;)
Нет, я просто пытаюсь объяснить, почему эти факты вполне удобны. Можно, конечно, поприкалываться по технике ("торпеда на "Хэллкете" - ха-ха, в SAC даже боевой радиус указан, целых 95 миль"). Можно поговорить за организацию "страйков" и решение классических проблем распределения целей и оверкиллов - однозначно нарастающих при использовании одноместных самолётов. Можно обсудить курс БП "универсальных пилотов", которые должны быть одинаково хороши и в воздушном бою, и в ударной миссии. Но это всё - детали.
Суть от наличия ИБ вообще не меняется. Утром 19 июня 1944 г. у американцев всё было по классике: послали разведчиков, подняли БВП, разместили на палубе ударные группы, ждём-с. Но как только на радаре появилась первая японская ударная группа - Спрюэнс решил использовать для ПВО все наличные истребители, в том числе и те, что стояли на палубе, и должны были эскортировать ударные группы. А ударные самолёты услал к... подальше на восток, чтобы радары не спамили.
Ровно то же самое было утром 24 октября 1944 г. на TG38.3 - при появлении первой японской ударной группы все наличные истребители, в том числе запланированные как эскорт ударных групп, были подняты для БВП. Только ударные самолёты решили оставить на кораблях - где перепарковали, где спрятали в ангар.
Истребителей никогда не было много, всегда хотелось ещё. В основе всего этого - высокая уязвимость авианосца. Из-за которой даже единичные, случайные атаки могут иметь тяжёлые последствия (тот же пример с "Принстоном" в бою 24 октября 1944 г. - ещё одно подтверждение), а из-за этого - есть невозможное в принципе, но неустранимое в силу особенностей человеческой природы желание построить непроницаемый барьер БВП. Если добавить к этому всё возрастающие "расходы" на разведку в морском бою (двух- и трёхфазный поиск; использование разведывательных групп с истребителями в составе - и, опять же, не сказать, что всё это зря, снова пытавшиеся экономить на разведке японцы в Филиппинском море две ударные группы отправили бомбить ложные контакты), то проблема резкого снижения удельной ударной мощи авианосцев будет видна ещё лучше.
И мне описанное выше нравится ещё и потому, что простенькая, даже "примитивная" модель Хьюза эту ситуацию описывать здорово.
Re: Про ИБ - ZaReznik25.01.2016 23:47:41 (86, 5260 b)
Re: Про ИБ - realswat26.01.2016 01:05:59 (75, 1468 b)
Re: Про ИБ - ZaReznik27.01.2016 02:39:14 (73, 1710 b)
Re: Про ИБ - realswat27.01.2016 12:14:36 (63, 934 b)
Re: Про ИБ - Ibuki25.01.2016 18:36:16 (83, 1061 b)
Re: Про ИБ - realswat25.01.2016 20:42:26 (85, 864 b)
Re: Про ИБ - Ibuki25.01.2016 23:01:53 (76, 1512 b)
Re: Про ИБ - realswat26.01.2016 00:19:42 (77, 1854 b)