От Рядовой-К Ответить на сообщение
К Рядовой-К Ответить по почте
Дата 05.02.2016 15:20:44 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Дополню статистикой

>Насколько я правильно понял начитавшись по советским экранопланам, претензии, в основном, высказываются к ракетным образцам. А между тем, имевшиеся десантные экранопланы показали себя вполне достойно и очень активно использовались на Каспии в 1990-91 гг.
>Если есть претензия к его уязвимости (от чего, кстати - каков список его противников? а если на нём установить РЭБ, СОЭП, отсрел ловушек?), то в качестве транспортно-грузового для поддержки десанта он прекрасен. Например, при небольшом плече (от нескольких десятков до сотен миль) пока обычные суда-тихоходы дочапают, он за тоже время сделает в разы больше рейсов туда-сюда перевозя грузы десанту забирая раненных на базы.

Я ошибся в дате - писал по памяти - надо было указать 1988 г.
Немного статистики. Цитата по МК 2010 №8:
"Несмотря на все скорее субъективные трудности, экранопланы участвовали во флотских учениях, отрабатывая вьюадку разведывательных и диверсионных групп. Так, в 1988 году экранопланы привлекли к учениям по переброске войск из района Баку в Красноводск. В этой операции участвовали также десантные водоизмещающие корабли и аппараты на воздушной подушке. Первым на переход потребовались почти сутки, вторым - шесть часов, а экранопланам - около двух часов. Небывалая оперативность произвела большое впечатление. 1988 год стал апогеем применения экранопланов. До конца года три «Орлёнка» совершили 438 полётов, на их счету было 789 часов полёта..."
Конец цитаты.
Т.е., за несколько месяцев, каждый из "Орлёнков", в среднем, выполнил по 146 полётов с 263 часами лётного времени.