От ротмистр Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 12.02.2016 22:59:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Армия; Версия для печати

откуда возник дизель Д-744, который на Т-26/126-1/127

Зашла дискуссия за дизель Д-744, который на Т-26/126-1/127 предполагался. Гугление выдало пару ссылок на SerB`a, где он утверждает, что это 4 циллиндра от В-2. На разрезе Т-26-5/126-1 из РГАЭ (у Коломийца в книге по Т-50) видно нечто, действительно похожее на 4-циллиндровый обрезок В-2.

Последний аргумент оппонента - из Солянкина Павлова Желтова (т.1 стр.34), что 744 - он же ПД-2 - это наследник парового двигателя ПД-1 для Т-111/Т-46-5.

Тут я вспомнил, что видел перечень опытных работ на 39ый:
http://yuripasholok.livejournal.com/2555059.html#comments
Где есть упоминание некоего паровика для Т-26 (НР-150 - это 150 Horse Power?) и дизеля для Т-26 (НР-120-130). Это и есть "предок" 745?

Вопрос собственно в том, что ето за зверь и откуда у него ноги растут. Размерность/начало проектирования? В паре с ним упоминают Д-745 - 6 циллиндров и 130 л.с. - еще более загадочный моторчик