От BP~TOR Ответить на сообщение
К Fraben Ответить по почте
Дата 15.02.2016 10:01:26 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Да ладно Вам

>Откуда происходит мода систематического напирания на интеллектуальную неполноценность врага во внутренних войнах? Для колониальных войн наверно это неизбежно, однако если оппоненты говорят на том же языке и физически мало отличаются, обзывать их идиотами и обезьянами не то чтобы совсем противоестественно но непонятно насколько это исторически популярная практика.

>Взять нашу Гражданскую войну - в песнях одни сплошные милые "яблочки" http://a-pesni.org/grvojna/tchast/jabloko.php
>Единственно вспоминаются несколько теплых слов Вани Бунина в адрес тов.Ленина - но то было написано несколько позже в европах. Интеллект большевиков и красноармейцев кажется совершенно больше никого не беспокоил (?)
неужели так и не беспокоил?
А мемуары белых почитать что мешает?
Вот Вам с ходу Туркул:
"Особенно я любил наблюдать за ним, когда после удачного боя на поле, только что вытоптанном атакой, разбирали и опрашивали пленных.
Среди земляков в поношенных серых шинелях, с темными или обломанными красными звездами на помятых фуражках, среди лиц русского простонародья, похожих одно на другое, часто скуластых, курносых и как бы сонных, мы сразу узнавали коммунистов, и всегда без ошибки. Мы узнавали их по глазам, по взгляду их белесых глаз, по какой-то непередаваемой складке у рта.
Это было вроде того, как по одному черному пятнышку угадала панночка в «Майской ночи» ведьму-мачеху среди русалок. Лицо у коммунистов было как у всех, солдатское, скуластое, но проступало на нем это черное пятно, нечто скрытое и вместе отвратительное, смесь подобострастия и подлости, наглости и жадной вседозволенности, скотство. Потому мы и узнавали партийцев без ошибки, что таких погасших и скотских лиц не было раньше у русских солдат. На коммунистов к тому же указывали и сами пленные."

"Атака отбита. Теснясь кучками, они пытаются удерживаться на площади. Сносит огнем шевелящиеся островки. Команда пеших разведчиков послана за отступающими. Начинают приводить пленных.
Все щегольски одеты, лихо замяты фуражки с красными звездами. Все в хороших сапогах, с клоками намасленных волос, выпущенными из-под фуражек. Мы легко узнавали коммунистов по печати наглой вседозволенности на молодых лицах. Одни дико озирались, еще не понимая толком, что с ними случилось; другие, с посеревшими от страха лицами, крупно дрожали."

"Он дерзко смотрел на меня, и я понял, кого напоминают эти пустые прозрачные глаза, эта трупная бледность, наглая усмешка превосходства. «Чекист», — мелькнуло у меня."