От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К Tallinec
Дата 27.06.2016 15:07:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

мнение Геринга

Берлинский дневник. Европа накануне Второй мировой войны глазами американского корреспондента
Уильям Ширер
Litres, 26 мар. 2015 г. - Всего страниц: 663
Личный дневник, запечатлевший поворотный момент в жизни Европы XX века – канун Второй мировой войны, воспринимается сегодня как уникальный документ. Его страницы сохранили атмосферу предвоенной Германии, одурманенной реваншистскими настроениями, истерически обожавшей фюрера; на них подробно рассказано о планомерной милитаризации страны, о приемах работы гитлеровской пропагандистской машины, о мобилизации всех резервов нации ради тотальной войны за мировое господство. Среди упоминаемых лиц не только Адольф Гитлер и его ближайшие сподвижники Гесс, Геринг, Гиммлер, Лей, Риббентроп, но и лидеры мировых держав Рузвельт, Черчилль, Сталин, Франко, Муссолини, Петэн, Бенеш, де Голль и др., главы правящих королевских династий, министры, послы, высший генералитет. Автор приводит, кроме того, множество выразительных подробностей, собственных оригинальных наблюдений над немцами и жителями европейских государств.

http://flibusta.is/a/57240

До чего же красивая, цивилизованная война. Сегодня вечером Геринг сообщает, что в ответ на полученную им информацию о плохом обращении французов с захваченными в плен немецкими летчиками все находящиеся в немецком плену французские летчики немедленно будут закованы в кандалы. Далее Геринг заявляет, что, если он услышит, что французы расстреляли хоть одного немецкого летчика, он прикажет расстрелять пятерых французских пленных. И еще: если он узнает, что немецкий летчик убит "при спуске на парашюте", то прикажет расстрелять пятьдесят французских военнопленных.
Насколько мне известно, союзники расстреливают парашютистов, которые отказываются сдаваться, потому что эти ребята во многом ответственны за падение Голландии и устроенный ими ад в тылу. Возможно, обычных немецких летчиков, выбросившихся на парашютах с подбитых самолетов, приняли за таких наводящих ужас десантников. Тем не менее приказ Геринга - это явно часть гитлеровского способа завоевания с помощью террора. Б., который был на прошлой неделе в Роттердаме, рассказывает, что город был сильно разрушен после капитуляции. Немцы объясняют это тем, что известие о капитуляции пришло, когда бомбардировщики уже взлетели и их невозможно было отозвать! Звучит неубедительно, потому что со всеми самолетами есть радиосвязь и они постоянно имеют контакт с землей.
Геринг добавил, что правило о расстреле пятерых за одного или пятидесяти за одного не будет применяться к англичанам, "поскольку они пока не дали повода для подобных ответных мер".
Вечером министерство пропаганды показало нам полнометражную кинохронику, со звуковыми эффектами, о разрушениях в Бельгии и Франции. Малые и большие города, один за другим, взрываются в огне. Крупные планы потрескивающего пламени, уничтожающего дома, вырывающегося из окон, из-под крыш и стен, где всего несколько дней назад люди вели мирную, если не счастливую, жизнь.
Энтузиазм немецкого комментатора по поводу разрушений, казалось, возрастал по мере появления все новых и новых сожженных городов. Голос у него был безжалостный, скрипучий, а в конце, казалось, выявил настоящий приступ садизма. "Посмотрите на это разрушение, дома объяты пламенем! - орал он. - Вот что бывает с теми, кто противостоит германской мощи!"
Неужели в Европе вскоре будут править и господствовать такие люди, такие садисты?




из журнала "Октябрь" за 1943 год в другом переводе

Вообще — миленькая, цивилизованная война. Сегодня вечером Геринг заявил: ввиду дошедших до него сведений о дурном обращения французов с пленными немецкими летчиками все французские летчики, захваченные в плен немцами, будут немедленно заковываться в кандалы. И дальше: если он узнает о расстреле какого-нибудь немецкого летчика французами, он прикажет расстрелять за него пятерых пленных французов. И еще дальше: если он узнает, что немецкий летчик был застрелен «во время спуска на парашюте», он прикажет расстрелять пятьдесят пленных французов. Насколько известно, союзники стреляют в отказывающихся сдаться парашютистов, потому что парашютисты сыграли большую роль в падении Голландии и создают дикое смятение в тылу. Повидимому, где-то приняли за парашютистов обыкновенных немецких летчиков, выбросившихся на парашютах с подбитых союзниками самолетов. А приказ Геринга — это явно все та же гитлеровская система подавления противника при помощи террора Б., посетивший на прошлой неделе Роттердам, говорит, что город был в значительнейшей части разрушен уже после сдачи. Немцы оправдываются тем, что сорбше нио о сдаче поступило, когда шгукас уже поднялись в воздух и их нельзя было отозвать. Глупейшая отговорка, так как на всех самолетах есть радио и они поддерживают постоянную связь с землей. Геринг, между прочим, пояснил, что вводимое им правило о расстреле пятерых за одного и пятидесяти за одного не относится к англичанам, «так как они пока не дали оснований для применения к ним подобных репрессий».