От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 17.07.2017 10:46:13 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; 1917-1939; Искусство и творчество; Версия для печати

[2Паршев] Вечная тема "28" Re: Вот типичный пример

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Байка про 28 терминаторов, остановивших 50 танков,
>Вы вот "разоблачаете", а даже самого мифа толком не знаете. Там речь шла о двух атаках 30-ти (первоначально) танков.

Это, разумеется, неправда. "В завещании 28 павших героев" именно "свыше 50". Т.е. терминаторы, однозначно.

>>С "остановила" у 316/8 были ба-альшие проблемы аж до Крюково, по поводу чего штаб армии лепил соответствующие приказы.
>А что, надо чтобы остановили немцев без проблем, одной левой?


В высерах Кривицкого именно одной левой.

>попробовали бы Вы, просто для себя, написать такой репортаж, чтобы за душу взяло. Сценарий небольшой.

Ну давайте я себя попробую, но на другом поприще:
"От поздней поездки к Берии журналисты не ждали ничего хорошего. Времена ночных "воронков" уже подзабылись, но подъем из теплой постели глубокой ночью явно обещал что-то страшное. Кривицкий всю дорогу снова и снова нервно протирал очки, копаясь в воспоминаниях. Память упорно возвращала его к одному и тому же декабрьскому дню, когда он торопливо выписывал в блокнот фамилии из списка безвозвратных потерь 1075 полка. "Но как? все же погибли..." - думал он и гнал от себя нехорошие мысли.
Лаврентий Павлович пытался сохранять спокойствие, но в его взгляде кипела ярость, готовая прожечь насквозь стоящих перед ним мастеров слова.
Что. Это. Такое. - наконец раздельно произнес нарком, ткнув в мятый лист бумаги на своем столе.
Журналисты стояли навытяжку, не решаясь подойти к столу.
Что это, б..., такое, сраные вруны! - вдруг вспылил Берия, не дождавшись ответа.
Кривицкий на ватных ногах сделал шаг словно в пропасть. На зеленом сукне стола лежала листовка с фотографией, с которой лучезарно улыбался круглолицый человек в странной форме. На ней отчетливо читались немецкие "курицы". Рядом с улыбчивым полицаем на фото красовался белобрысый немецкий офицер.
Взгляд журналиста сразу выхватил строку подписи "кустовой полиции Добро..." и в глазах потемнело, он вновь явственно представил блокнот со списком фамилий и свою руку. выводившую фамилию "Добробабин". "Вот ты какой, сержант Добробабин" подумал журналист и вспомнил, как расхаживая из угла в угол холодного кабинета придумывал историю за каждой из строк блокнота. Он тогда решил, что сержант должен был сделать что-то важное. "Я тебя представлял не таким..." - мелькнула ненужная сейчас мысль.
Забыв на секунду о грозном хозяине кабинета, Кривицкий схватил листовку и стал торопливо читать ее. Берия не кричал, не ругался, он просто молча ждал как его поздние визитеры читают листовку.
"Политруки опять врут" гласил заголовок жирными буквами. Текст рядом с фото возвещал, что передовица "Красной звезды" безбожно врет и Герой Советского Союза Иван Добробаба на самом деле выбрал службу в германской полиции. Кривицкий силился разбирать строки, но мозг отказывался складывать слова в предложения, "так называемые подвиги", "выдуманные политруками герои", "добровольно сдался" "Добробабин получил повышение" "характеризуется как исполнительный".
Эту херню немцы сбрасывают на наши позиции - прервал звенящую тишину Берия - Там, на юге, где мы отступаем.
Но они же погибли - только и смог выдавить из себя Кривицкий.
Ты это им будешь рассказывать - устало махнул рукой Берия в сторону двери.
Об одном жалел Кривицкий, шагая по гулкому коридору с рваными дырами на месте знаков различия. Что не сказал правду "всесоюзному старосте", когда Калинин дрожащим от волнения голосом попросил узнать имена героев очерка.

С уважением, Алексей Исаев