От Юрий А. Ответить на сообщение
К tramp Ответить по почте
Дата 28.02.2018 16:52:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Мы по

>>БАМ и так является параллельным ходом для Транссиба. Там вторые пути строятся активно.
>Не было ли более правильным построить трассу БАМа в обход нагорья, проложив ее примерно по нынешней трассе ВСТО, и бросив к месторождениям нагорья отдельную ветку?

То, что трассу БАМа надо было прокладывать севернее, обходя некоторые места, на которых пришлось проявлять особый героизм и чудеса инженерной изобретательности, стало понятно уже давно. После развития ряда технологий. Но это все уже было послезнанием.

Трасса БАМа была проложена еще до войны. Я же карту Жердорлага со сроками строительства раза два уже на ВИФ выкладывал.

https://jury-a-kap.livejournal.com/9859.html

На момент превращения ее в Ударную Комсомольскую стройку технологии еще не позволяли обнаружить ряд проблем, которые выявились позже. Шли по старой трассе с небольшими изменениями. Отец, который в молодости проектировал тынденский участок БАМа, рассказывал, что на отдельных местах еще старые, довоенные вешки находили.

Но за то приобрели колосальный и уникальный опыт проектирования и строительства в таких сложных природно-геологических условиях. Причем, по счастью, за проектирование и строительство усиления Восточного полигона взялись 6 лет назад, когда поколение БАМовцев еще не ушло на пенсию (что произошло буквально года через 2-3). Так что в полной мере сумели сохранить и приумножить опыт.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.