От BP~TOR Ответить на сообщение
К Ларинцев Ответить по почте
Дата 26.08.2018 17:57:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Это ведь не абстрактные километры :)

>И я, и Вы прекрасно знаете, что на 850 км аэродромов не было.
чтд фиксируем косеканс по этому вопросу:)

>>от Адреанополя до Берлина примерно 1300 км
>
>Так я и написал, что расстояние от аэродромов на Левобережной Украине было не больше, чем от Адреанополя.
это расстояние примерно от Киева

>У Вас есть против этого возражения?
Есть, мы ведь с вами не просто в цыфирьки играем:)
Это ведь не просто километры на карте, а маршруты полетов боевых самолетов привязанные к ттх машин, географическим и временным параметрам

Известна ли вам крейсерская скорость ДБ-3 и продолжительность темного времени суток в конце июля начале августа?
Если известна, то вы легко можете определить сколько времени займет полет от Киева до Берлина и обратно. И уложится ли полет ДБ-3 в темное время.

*Для справки: Вот как оценивал предстоящий полет Эзель -Берлин тов. Хохлов
"Длина маршрута туда и обратно — 1760 километров, из них 1400 километров над морем. Профиль полета сложный: от малых высот при отходе от аэродрома до практического потолка самолета 7–7,5 тысячи метров над Берлином. Продолжительность полета около семи часов(на практике флагманский самолет уложился в 6 часов 50 мин- вставка моя), с учетом возможного захода экипажа на второй круг при посадке. В этом случае топлива в баках самолета останется всего на 15–20 минут полета , так что воспользоваться каким-то другим аэродромом, кроме своего, практически невозможно. Само наше пребывание над Берлином будет коротким. Из этого следует, что штурманы должны выводить самолеты на цель предельно точно и сразу."
и еще
"Все мы хорошо понимали, что в светлое время суток подойти к Берлину на наших относительно тихоходных ИЛ-4 было совершенно невозможно. Пас посбивали бы еще на подступах к городу. Следовательно, оставался ночной налет. И нужно было так рассчитать его, буквально по минутам, чтобы от побережья до Берлина и обратно от Берлина до моря пройти в темное время суток. Расчеты показывали: надо взлететь примерно в 21 час, когда еще светло, а вернуться в 4 утра, с восходом солнца. Но хотелось в то же время пройти хотя бы в сумерках наиболее опасный для нас участок маршрута — от острова Сааремаа на юг в море на 100–120 километров. Ведь на этом отрезке маршрута предстояло лететь невдалеке от прибрежных аэродромов на территории Эстонии Латвии и Литвы, где базировались истребители противника. Ибо если бы им удалось перехватить до предела нагруженные бомбардировщики, идущие с набором высоты, то мы для них стали бы легкой добычей.

К сожалению, темного времени было в обрез, даже не хватало. Если, предположим, мы решили бы вылетать с острова Сааремаа в сумерки, то пришлось бы отходить от Берлина с рассветом, а там опасность была бы намного больше.

Из записей в моих бортжурналах видно: мы появлялись над Берлином от часа до часа тридцати минут ночи. Конечно, зная скорости наших самолетов, противнику не составляло труда определить время нашего взлета с острова и время посадки на нем"

И да как пишет Хохлов через 1 час груженный ДБ-3 вышел на 4,5 км высоты а через 2 часа на 6 км.

Сводка от 7 августа 1941 г (когда состоялся первый вылет на Берлин) сообщает об упорных боях на Белоцерковском направлении :)

Т.е. вылетев из Киева засветло, груженые бомберы должны идти два часа с набором высоты над территорией противника в зоне действия немецкой фронтовой авиации, так что ли?