От HorNet Ответить на сообщение
К Рядовой-К
Дата 25.07.2019 09:23:56 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

СВВП на этих кораблях - сайд-проект, совсем не главное

>Зачем Турция и Юж.Корея строят себе недоавианосцы?
>Зачем им переделывать проекты практичных УДК в носители десятка СВВП?
>Куда им "проецировать силу" дальше боевого радиуса самолётов берегового базирования?
>Попил? Хочется быть к старшие товарищи? Если есть реально практический смысл?

Главное, с авиационной точки зрения - вертолёты, т.е. современные экспедиционные возможности. И совершенно ничего странного, учитывая как наличие островных территорий со спорным статусом у обоих этих государств, нет. Плюс наличие всяких MOOTW-задач, там дизастер релифы и прочее.
А что касается СВВП - это следование, по мере возможностей и денег, тренду в рамках программы F-35B. Ибо ясно, что в данном случае корабль-носитель и проще, и относительно (в расчете на массовую единицу) дешевле, чем базируемый самолет. И ожидается как опыт непосредственной эксплуатации СВВП, что обогащает любой флот какими-то перспективами в развитии, так и опыт вползания в эту дорогущую международную программу, где без постоянного - ежедневного - присмотра ключевого игрока, Пиндостана, за каждым бортом типа на уровне мэйнтенанса и даже боевого применения, этот борт может тупо не взлететь, по чисто административным причинам, никак не связанным с государством-владельцем полностью оплаченных самолётов, а просто по причинам, которые Пиндостан оглашать не обязан. Этот второй опыт вряд ли был доступен ранее, до JSF, на таком уровне. Одно дело продать Ирану F-14A а потом перекрыть поток комплектующих и запчастей и посмотреть, как они будут выкручиваться через чёрные рынки - потому что ведь все равно купят и будут использовать - и совсем другое дело заложить возможность мгновенного приведения любого борта F-35 у любого партнера в неоперационно-способное состояние нажатием пары клавиш на камтупере в самих САСШ...