От Д.И.У. Ответить на сообщение
К СБ
Дата 10.02.2023 15:12:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Память; 1917-1939; Версия для печати

Re: Я несколько

>>>Вообще весьма мало из типа брошенной российской техники оказалось используемой противников, засветилось пока не больше десятков трёх, что как бы намекает, что огромное её большинство в момент оставления уже годилось только на запчасти.
>>
>>Разумеется, это не так. Просто Украина обладает очень ограниченными возможностями по ремонту многих моделей, особенно самых последних российского выпуска - например, Т-90А, Т-80 с газовой турбиной, БМД, БМП-3 и т.д. Нет запчастей и комплектующих, и западные спонсоры тоже не могут достать их быстро и легко.
>
>Немногие реально использованные ими экземпляры - это в значительном большинстве именно Т-80 и БМП/БМД-3.

>>Поэтому восстановлена меньшая часть захваченного, в основном более старых советских образцов или когда каннибализация позволяет скомплектовать и поддерживать одну машину из нескольких поврежденных.
>>Но остальное хранится и может быть использовано в более дальней перспективе, если заводы Польши-Чехии-Словакии найдут подходящие решения. Благо, доставка с Украины и на Украину проблемой не является.
>
>Чушь.
>(1)Всё что не годится для немедленного использования у них каннибалится, это видно и по прямым репортажам и по косвенным признакам.

Т-90А, разработанный для Индии к 2002 г., имеет более половины деталей, отличных от предыдущего семейства Т-72 (включая ранний Т-90), и эти детали на Украине не производятся. В не меньшей степени это относится к БМП-3 и унифицированному БМД-4, в изобилии брошенных исправными-завязшими или слегка поврежденными при "выравниваниях фронта" в марте и сентябре прошлого года. Чуть проще с Т-80, который совместим с семейством Т-64 - но лишь пока работает газовая турбина, которую на Украине не могут поддерживать.
Поэтому их украинцы могут самостоятельно восстанавливать только "один на несколько трофейных" (ведь нужно не только первично запустить, но и поддерживать при нулевом притоке заказных запчастей).

Однако по-современному бронированные корпуса с многими агрегатами остаются в украинском распоряжении и после "внешней каннибализации". Их восстановление - только вопрос возобновлённого обеспечения оригинальными "запчастями по заказу" либо подбора альтернативных компонентов из доступных странам НАТО (а в Чехии и Словакии, меньше в Польше, имеется очень большой опыт подобной работы с семейством Т-72).
То есть проблема в принципе решаемая, но требует времени, усилий и денег - если будет установлено, что затраты рациональны в каждом частном случае.

>(2)С логистикой доставки у них проблемы, на которые регулярно идут жалобы.

Проблемы есть у всех, но на Украине они решаются, судя по наблюдаемым результатам.