От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Олег... Ответить по почте
Дата 26.05.2005 17:17:16 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Что такое...

День добрый.

>>Угу, и въезд в эти города был совершенно свободный, и проход на пирсы свободный, и на корабли пущали :))))
>
>А что, нет? Простите, я просто не в кусре...

Мог ли в 30-50е турист (не маньяк - любитель кораблей) из какого-нибудь города СССР, приехав в Ленинград, полюбоваться кораблями БФ? А, приехав в Крым, кораблями ЧФ? А побывать на корабле?

Так что в деле патриотической пропаганды настоящие корабли никак не заменяют памятники.

>Что значит "простому народу для оборения не доступный"?
>Кто такой простой народ и что такое обозрение?

Памятник - это когда его могут посетить все имеющие хоть слабое желание. А не маньяки, готовые пролезать под колючую проволоку :)

>И почему такие орудия вполне сохранились до нашего времени в Финляндии, например...

Именно.

>>И не сделали из фортов памятники по той же причине - никакому ведомству это не надо было :(
>
>Вот и я про то же... Какому ведомтству это вообще могло быть надо?

По хорошему - и Минкультуры, и Идеологическому отделу обкома КПСС, и комсомолу.

>>"Аврора" стала памятником только благодаря училищу Фрунзе. Порезали бы ее как миленькую, но удался плавный переход: учебный корабль - несамоходная учебная база - плавказарма с музеем для внутреннего пользования - плавказарма с музеем общего доступа - музей.
>
>Ну и у многих кораблей была возможность пройти тот же путь?

Нет. Я как раз и говорю, что даже "Аврора", важейший идеологический символ государства, выжила лишь благодаря училищу и только в виде муляжа.

С уважением, Николай.