От Exeter Ответить на сообщение
К Vit Ответить по почте
Дата 26.05.2005 16:36:42 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Вопрос по...

Здравствуйте, уважаемый Vit!

>Возник вопрос о "преемственности" немецких проектов лодок I и VII серий. В разных изданиях читал, что разработка этих проектов велась на основании проекта разработанной для нас "эски" и испанской Е-2. Вроде по внешнему виду и характеристикам к "эске" ближе "единичка", чем "семерка". А как было на самом деле? Почему в крупную серию не пошли немецкие "единицы"?

Е:
Разработка немецкой VII серии не велась на основе проекта Е-2 (то бишь "С"). "Эска" им не "мамаша", а "троюродная" "сестричка". Разработка проекта VII серии велась на основе проекта германских ПЛ UB-III образца 1918 г, и велась она непосредственно флотом. Если кого и можно считать некоторой предтечей лодок VII серии, то это финские лодки типа Vetehinen, спроектированные IvS на основе той же UB-III. Опыт их проектирования и учитывался при создании "семерки", хотя реально проект VII серии вырос не "напрямую" из UB-III, а являлся развитием из проекта лодок II серии.

Что касается Е-2, то такой испанской лодки не было. Была ПЛ Е-1, спроектированная IvS на основе немецкого проекта 51а также 1918 г. Е-1 была построена в Испании по инициативе баскского дельца Эчивариетты, но реально в состав испанского флота никогда не входила. На основе Е-1 по советскому заказу "Дешимаг" (частной фирмой!) разработала проект Е-2, который и стал лодкой типа "С". Что касается лодок германской I серии, то я не встречал внятной истории появления на свет их проекта, но, скорее всего образцом для него послужила не Е-1, а сам общий прототип - проект 51а. Так что "эски" для ПЛ I Серии - тоже только "сестры".

Почему лодки I серии не пошли в серию - достаточно очевидно. Они были великоваты и дороговаты для массового "истребителя торговли", и в то же время имели недостаточные дальность плавания и торпедный боезапас для океанской крейсерской лодки.

С уважением, Exeter