От И. Кошкин
К All
Дата 30.10.2008 19:44:38
Рубрики WWII; Танки; Искусство и творчество;

Попробую-ка я начать новую традицию. Рецензия на кинофильм "Жаворонок"

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Фильм снят в 1964 году киностудией "Ленфильм". Таким образом, сразу можно сказать, что фильм строго ограничен идеологией той эпохи. Однако нельзя не отметить, что хрущевская "оттепель" весьма серьезно повлияала на картину. В фильме раскрывается если не запретная, то, во всяком случае крайне неудобная для советского кинематографа (как, впрочем, и литературы) тема плена, поведения человека в плену, отношения советских пленных и их поработителей.

С самого начала авторы фильма предупреждают нас: "В основу фильма положен подлинный факт". Подлинный или нет - не знаю, подозреваю, что во многом "подлинность факта" обусловлена мемуарами Попеля. В любом случае, не стоит, на мой взгляд, искать в фильме историческую основу, это, вне всякого сомнения, типичная легенда.

Итак, в июне 1942 года немцы испытывают новые боеприпасы в к противотанковым орудиям. Чтобы приблизить условия к натуральным, они раз за разом выводят на полигон трофейные "тридцатьчетверки" с экипажами из пленных танкистов. Уже это выделяет фильм из череды военных картин - впервые ясно признается не только то, что немцы взяли в плен много наших бойцов, но и захватили немало исправной военной техники.

Экипажи подбитых танков уничтожаются на месте, видимо, для того, чтобы не привыкали к трассе. Однако один из водителей ухитряется подвести машину почти к самым орудиям. Это производит благоприятное впечатлениена эсэсовца, которые руководит испытаниями, и "ивану" предлагается интересный вариант: его не только не убьют, но предоставят возможность сделать еще один проход, причем на танке будет установлена рация, чтобы он вел машину туда, куда будет приказано. Эсэсовский офицер тесно связан с проиышленными кругами Германии, представленными карикатурным промышленником в шортах, а хочет как можно скорее впарить Вермахту новый боеприпас. Если "иван" сделает все, как положено, ему обещана свобода, но остальные члены его нового "экипажа" будут расстреляны, вот как этих только что расстреляли.

Надо сказать, что эсэсовец лично отбирает своих "испытателей" в концлагере, и когда он приказал выйти из строя этому махнику, между ними произошел короткий разговор: пленный сказал, что он танкист, водитель Т-34. Немец усмехнулся и ответил, что настоящие танкисты - в России, на "Тихий Дон", а ты, "иван", плохой танкист, да к тому же без танка.

На ремонт поврежденной машины "ивану" и его экипажу: молодому парню с незамысловатым именем "Алеша", долговязому танкисту и чахоточному французу, который неведомо как прибился к этой команде, дается три дня. Все это время механик тщательно следит за тем, чтобы танк восстанавливался, как следует, пресекает попытки саботажа и ведет себя, как законченная сволочь...

Дальнейшие события, в общем, предугадать нетрудно, поэтому я не стану расписывать их подробно. Да, в финале не уцелеет никто - это просто невозможно в Германии летом 1942 года. Но люди отведут душу широко, по-русски, но без зверства.

Что можно сказать об игре актеров? В то время не принято было отображать широкую гамму чувств разнообраными сокращениями лицевых мышц, поэтому, в общем, игра местами достаточно условна. Командир экипажа немногословен, эмоции скрывает, поэтому когда они все-таки прорываются, это оказывается довольно неожиданно и вполне жизненно. Француз, в общем, отражает наши представления о французах: очень живой, очень эмоциональный, но без карикатурности. Сцена, когда он в танке смешит товарищей - почти трогательная. Молодой комсомолец несколько невнятен, но, думаю, тут скорее вина режиссера и сценариста, которые представили парня несколько ходульным. Самый интересный персонаж, как ни странно, это второй танкист - долговязый. На протяжении фильма он сильно меняется, как под воздействием внешних обстоятельств, так и через влияние товарищей (поход в немецкий погребок за пивом поставлен и сыгран очень хорошо). Сцена, в которой он делает свой последний выбор, сделана очень талантливо, до определенного момента ен понимаешь, что он задумал.

Отдельное слово надо сказать о немцах. Фашисты в фильме не то, чтобы карикатурны, они, скорее, абсолютно чужие и чуждые, причем в отображении этой чуждости коллектив, на мой взгляд, переборщил. Однако есть один, очень сильный эпизод, в самом конце, где гитлеровские артиллеристы, приготовившиеся любой ценой не пропустить бешеный русский танк, который явно рвется к очень важной цели, проявляют почти уважение к последнему поступку танкиста.

И в заключение, хочу отметить, что в фильме снимался как настоящий танк Т-34 со штампованной башней-гайкой, так и его уменьшенная но крайне похожая копия. Об этой копии была интересная статья в журнале "Полигон" - именно она участвует в ряде сцен, и, если не знать в каких именно, определить, что это не настоящий танк, невозможно.

Фильм, разумеется, на любителя. Но я посмотрел с удовольствием.


И. Кошкин

От М.Токарев
К И. Кошкин (30.10.2008 19:44:38)
Дата 31.10.2008 18:35:39

Re: Попробую-ка я...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр.
Ххуррагх!

Доброе время суток!

Выложу для сравнения. Рецензия Дениса Горелова (автор сценария к парфеновскому проекту "Намедни"). Впервые опубликовано в "Известиях" в марте 2002 года:

Жаворонок, 1965

Денис ГОРЕЛОВ

Этот фильм даже участвовал в Каннском фестивале: он был снят КАК НАДО. Как положено было снимать в середине 60-х: с покатым земным шаром, каруселью сосен, бликами солнца в студеных ключах, с колокольным звоном и березняками, клавишными ноктюрнами над земляничной поляной и принципиально скособоченным диагональным кадром. С чадом у лица, проволокой, застящей небо, и ромашковыми полями в отпечатках гусениц.

Этот фильм тихо замяли: он был снят не про то, ПРО ЧТО НАДО. Не про седого ребенка- разведчика, съеденного войной. Не про младенцев, описавших гору оружия. Не про девушку, изменившую солдату по причине общей впечатлительности и тонкого душевного лада. Не про истово хохмящих евреев у рва, не про душек-летчиков из офицерского концлагеря, не про гонимых на убой Ост-фронта сизарей-итальяшек, не про вдов, геноцид, бессмысленность и беспощадность, гуманизм, пацифизм и ужасы лихолетья, а совсем даже наоборот - про экстаз и азарт войны, про сладкое бешенство выжатых до отказа фрикционов, про последнюю психическую пляску танковых камикадзе: сдайся, враг, замри и ляг! Про пленный экипаж и железную коробку, на которой решено отработать прицельный бой противотанковых новинок, про великое счастье вырваться всего на пару часов и навсегда раздавить упитанный и снулый покой Тюрингии дубовой, Саксонии сосновой, Вестфалии бузинной и Баварии хмельной, все эти пряничные домики-васисдасы-киндер-шоколады, возомнившие себя далеко от войны, такой праздничной, тайфунной и барбароссной. Упоение пройтись по безоблачным сорок второго года немецким тылам разбойным авангардом далеких танковых корпусов, вылететь на центр подвернувшихся под раздачу бургов-штадтов и башней крутануть по-недоброму: кто-кто в теремочке живет? Чтоб знали, на кого пивом дышат, чтоб прокляли час, когда угораздило связаться с этими чокнутыми дикарями, и шарахались врассыпную от любого гусеничного лязга. Слышите рев, чуете топот? Ждите. Красная Армия близко. Мчится на горячей броне ваша неминучая погибель. Свищет между небом и землей жаворонок наглую песню нашей победы.

В этом фильме мир впервые увидел ДРУГУЮ войну. Настоящую. Тотальную. Кибальчишовую. Которая "не до ордена - была бы Родина". Которая "день простоять да ночь продержаться". Которая "одна на всех - мы за ценой не постоим". Не два сценариста с двумя режиссерами, а командир взвода тяжелых танков Сергей Орлов, пехотный капитан Михаил Дудин, кавалер двух "звездочек" Никита Курихин и военный стригунок Леонид Менакер показывали человечеству, с чего начинается родина.

Их было четверо безымянных солдат, с бору по сосне собранных в смертный экипаж, четверо траченых гладиаторов - но утром 22 июня, в годовщину известных событий, они начали свою войну, и госпожа Германия сыпанула в стороны мелким горохом. Утюжа батареи, ломая шлагбаумы, стены, витрины галантерей и статуи Фридрихов Завоевателей, каких полно на немецком юге, триумфальным маршем шел оживший танк Э 23 по глубоким тылам противника, и стелились ему под гусеницы маленькие города большой империи, и в дисках взопревших телефонов отражались танки, танки, танки, рвущие по дорогам совсем уж было победившего рейха. И потерянные бабы с нашивками "Ost" совсем иначе смотрели на своих майстеров с хлыстиками, и медленно описывало полный круг недовольное жерло башенной пушки. С урчанием и перевалочкой, микки-маусовыми ушами поднятых люков танк стал пятым в маленькой армии, за считанные годы до своего собрата "Рыжего", разбавившего нерушимый экипаж четырех танкистов с собакой. Толстые фрицы бегали вокруг с овчарками, тянулись во фрунт и кричали "шнель-колоссаль", но даже эти карикатуры времен боевых киносборников не портили яростный восторг праведного боя.

"Кто же знал, что они не бросят танк?" - по этой фразе очередного цугцванцигфюрера прошла граница, отделяющая войну мировую от войны отечественной. Кто же знал, что они взорвут за собой пол-Киева, пойдут на шесть месяцев сплошных уличных боев в Сталинграде, что их главный пожертвует сыном, а четверо оборванцев вместо заячьего бега по полям вспомнят, что они - армия? "Я с тебя ответа за Россию не снимаю", - сказал командир наводчику, и пошли они рука к руке добывать честь и славу. Курихин, в двадцать три вступивший в ВКП(б) на фронте, и Менакер, не поспевший на войну по малолетству, сильнее других ценили прощальный жест настоящего героя: первый успел к моменту их общей работы снять "Последний дюйм", второй много позже сделал "Последний побег" и "Последнюю дорогу", этапные картины "Ленфильма".

Не устояли и они против эстетических правил десятилетия, подпустив-таки в финале гуманизма: поперек обложенному со всех сторон танку по-голливудски выскакивал немецкий карапуз с собачкой. На протяжении всех 60-х эти маленькие киндер- негодяи старательно прятались в кустах до последних залпов, чтобы позволить победителям проявить великодушие сильного и принять свинца за слезинку младенца. Последний из экипажа вылезал наружу, оттаскивал хнычущую парочку на обочину и получал очередь в спину, чтобы навеки обронзоветь чадолюбивым меченосцем в Трептов-парке. Незаглохший танк пер дальше один, пятый, страшный. До падения Берлина оставалось 1050 дней.

С этой-то картины и разошлись наши с Европой батальные дорожки, наши взгляды на войну и сопротивление. Языческий и свободный отвальной бой смертника, горящие машины в скопления цистерн, запакованная на сердце последняя граната - это не укладывалось в логику и менталитет Старого Света; "Вы лучше лес рубите на гробы" - такое, кроме нас, были способны понять только немцы, японцы и югославы.

Снятый в лирической стилистике 60-х, "Жаворонок" принадлежал уже к следующему поколению военных хроник. Кино имени раннего Окуджавы: "Ах, война, что ты сделала, подлая", "с бритыми навечно головами", "всегда мы уходим, когда над землею бушует весна" - осталось в десятилетии космополитических надежд и вечной любви. Сам же лирик с викингским именем отсек период свирепой песней десятого десантного. С этой поры великие фильмы войны - "Офицеры", "В бой идут одни "старики", "Горячий снег", "На войне, как на войне" - уже никогда не брали на международные фестивали. Там просто не могли понять, зачем увечные люди прибинтовывают оружие к рукам, пацаны в погонах идут в лобовую и не сворачивают, а две девчонки держат от взвода головорезов какую-то никчемную Синюхину гряду. Почему даже в русских комедиях - "Афоне", "Девчатах", "Семи няньках", "Я шагаю по Москве" - у героев на стене отцовские портреты в рамках и почему в День Победы, на который ежегодно приходится Каннский фестиваль, русские пьют отдельно от всех.

Бросьте, буржуины, не вникайте. Богатыри - не вы.

О вкусах не спорят. Но у Дениса Горелова, по-моему, ОБ ЭТОМ фильме получилось лучше.

М. Токарев



От И. Кошкин
К М.Токарев (31.10.2008 18:35:39)
Дата 31.10.2008 19:25:28

Фу-у-у, какое овно. "Жерло башенной пушки". У автора острый приступ мужского (-)


От Александр Солдаткичев
К М.Токарев (31.10.2008 18:35:39)
Дата 31.10.2008 18:58:03

Чувства этого автора гораздо лучше выразил Башлачёв.

Здравствуйте

http://www.bards.ru/archives/part.php?id=1108

Одно непонятно, откуда такое сильное желание записаться в одну компанию с фашистами и японцами?

С уважением, Александр Солдаткичев

От Администрация (Андрей Чистяков)
К М.Токарев (31.10.2008 18:35:39)
Дата 31.10.2008 18:50:08

Спасибо за рецензию. (+)

Здравствуйте,

>О вкусах не спорят. Но у Дениса Горелова, по-моему, ОБ ЭТОМ фильме получилось лучше.

Не надо фанатствовать, пож-та. Иван написал своё мнение, г.Горелов -- своё. Спасибо ему, как и за плевок в "Летят журавли".

Всего хорошего, Андрей.

От Роман Алымов
К И. Кошкин (30.10.2008 19:44:38)
Дата 31.10.2008 10:21:20

Кстати танк тот жив и поныне (-)


От Leopan
К И. Кошкин (30.10.2008 19:44:38)
Дата 31.10.2008 10:17:29

Украдут Иван Вашу рецензию все киносайты, могут и без ссылки

А заказы принимаете???:-))))
без оплаты, разумеется, для нас:-)))
"На войне, как на войне"
"Хроника пикирующего бомбардировщика"
"На пути в Берлин"
Кстати, были 2 фильма, вскоре забытые, т.к. там Вика Федорова снималась:
"Дорога на Рюбецаль" - там как раз, кажется, тема плена????
"О тех кого помню и люблю" - про девушек-саперов.

От Konsnantin175
К И. Кошкин (30.10.2008 19:44:38)
Дата 30.10.2008 22:26:40

С.С. Смирнов

>С самого начала авторы фильма предупреждают нас: "В основу фильма положен подлинный факт". Подлинный или нет - не знаю, подозреваю, что во многом "подлинность факта" обусловлена мемуарами Попеля.

Что-то смутное из раннего детства в голову приходит. Будто бы я смотрел документальную передачу С.С. Смирнова, и будто он рассказывал о похожем факте.

От Samsv
К И. Кошкин (30.10.2008 19:44:38)
Дата 30.10.2008 21:56:12

Каждый год на День танкиста показывали.Один из любимых фильмов. (-)


От Дмитрий Козырев
К Samsv (30.10.2008 21:56:12)
Дата 31.10.2008 09:52:52

Хм, у меня сложилось впечатление, что показывали его достаточно редко

Помню отец меня в детстве "заставил" его посмотреть несмотря на поздний показ

От tevolga
К Дмитрий Козырев (31.10.2008 09:52:52)
Дата 31.10.2008 10:04:43

Re: Хм, у...

>Помню отец меня в детстве "заставил" его посмотреть несмотря на поздний показ

Согласен что показывали очень редко. Помня его еще с детства года с 65 потом я его посмотрел уже чуть ли не в 88...
Мне там понравился эпизод когда механик говорит "Сходи за пивком, очень жарко"....Т.е. пиво это утоляющий жажду напиток и не более того, в порядке вещей выпить кружечку среди дня:-))
Фильм очень достоверен. Танк подбивает расчет люфтваффе(зенитчики) со стационарной позиции - а кто еще имеет пушку способную бороться с танком в центре Германии?
C уваженим к сообществу.

От tarasv
К tevolga (31.10.2008 10:04:43)
Дата 31.10.2008 15:50:30

Re: Хм, у...

>Мне там понравился эпизод когда механик говорит "Сходи за пивком, очень жарко"....Т.е. пиво это утоляющий жажду напиток и не более того, в порядке вещей выпить кружечку среди дня:-))

Обычное светлое чуть крепче трех градусов, стакана такого это именно жажду утолить, это не современный долгохранящийся пятиградусный ерш. Пиво похоже тогда за спиртное не считали. Из мемуаров Ю. Никулина про 22 июня:

"Наступило утро. Мы спокойно позавтракали. По случаю воскресенья с Боруновым, взяв трехлитровый бидон, пошли на станцию покупать для всех пива. Подходим к станции, а нас останавливает пожилой мужчина и спрашивает:
- Товарищи военные, правду говорят, что война началась?
- От вас первого слышим,- спокойно отвечаем мы.- Никакой войны нет. Видите - за пивом идем. Какая уж тут война! - сказали мы и улыбнулись."

Солдаты срочной службы идут себе за пивком и это в порядке вещей.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Bronevik
К tevolga (31.10.2008 10:04:43)
Дата 31.10.2008 12:19:15

Зентчики убили последнего оставшегося в живых танкиста. (-)


От И. Кошкин
К tevolga (31.10.2008 10:04:43)
Дата 31.10.2008 11:22:24

танк никто не подбивает (-)


От Begletz
К Samsv (30.10.2008 21:56:12)
Дата 31.10.2008 06:30:20

Эт точно. (-)


От vladvitkam
К И. Кошкин (30.10.2008 19:44:38)
Дата 30.10.2008 21:41:50

а насчет темы плена +

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Фильм снят в 1964 году киностудией "Ленфильм". Таким образом, сразу можно сказать, что фильм строго ограничен идеологией той эпохи. Однако нельзя не отметить, что хрущевская "оттепель" весьма серьезно повлияала на картину. В фильме раскрывается если не запретная, то, во всяком случае крайне неудобная для советского кинематографа (как, впрочем, и литературы) тема плена, поведения человека в плену, отношения советских пленных и их поработителей.

тема скорее сложная

сходу вспоминается "Судьба человека", "Без вести пропавший", несколько лет спустя - "Альпийская баллада", а сколько еще не вспоминается...

а еще был такой мини-сериал "Люди и звери"

От Steven Steel
К vladvitkam (30.10.2008 21:41:50)
Дата 31.10.2008 00:43:40

Re: а насчет...

>сходу вспоминается "Судьба человека"

Угу. Повесть - 1956 год, фильм 1959 год.

От Андрей Чистяков
К Steven Steel (31.10.2008 00:43:40)
Дата 31.10.2008 00:47:09

Да, т.е. получается, что "Судьба человека" "Жаворонка" тут "обходит". (-)


От Konsnantin175
К Андрей Чистяков (31.10.2008 00:47:09)
Дата 31.10.2008 01:30:20

"Судьба" не про хиви?

1. Был ли Соколов, главный герой "Судьбы человека", хиви, если работал водителем в Тодте и возил майора? Или хиви только в вермахте? Но ведь майора возил.
2. В какой дивизии мог служить Соколов, если его часть формировалась под Белой Церковью в 41-м, а в плен он попал под Харьковом в мае 42-го? Поскольку он вроде в киевском окружении не был, то, наверное, он служил в 38-й армии. Но в начале войны 38-й не было.

Призван был Андрей Соколов 23 июня 1941 года. Далее (
http://lib.ru/PROZA/SHOLOHOW/sudbache.txt): "Формировали нас под Белой Церковью, на Украине. Дали мне ЗИС-5. На нем и поехал на фронт... Попал я в плен под Лозовеньками
в мае сорок второго года при таком неловком случае: немец тогда здорово
наступал, и оказалась одна наша стодвадцатидвухмиллиметровая гаубичная
батарея почти без снарядов; нагрузили мою машину снарядами... Что ж, браток, деваться мне было некуда. Вышел я на дорогу, выругался страшным кучерявым, воронежским матом и зашагал на запад, в плен!.. Прошел немного, и догоняет меня колонна наших пленных, из той же
дивизии, в какой я был. Гонят их человек десять немецких автоматчиков... Там и пробыл я до сорок четвертого года. К этому времени наши уже своротили Германии скулу набок и
фашисты перестали пленными брезговать. Как-то выстроили нас, всю дневную
смену, и какой-то приезжий обер-лейтенант говорит через переводчика: "Кто
служил в армии или до войны работал шофером, - шаг вперед". Шагнуло нас семь
человек бывшей шоферни. Дали нам поношенную спецовку, направили под конвоем
в город Потсдам. Приехали туда, и растрясли нас всех врозь. Меня определили
работать в "Тодте" - была у немцев такая шарашкина контора по строительству
дорог и оборонительных сооружений.
Возил я на "оппель-адмирале" немца инженера в чине майора армии.... Недели две возил я своего майора из Потсдама в Берлин и обратно, а потом послали его в прифронтовую полосу на строительство оборонительных рубежей против наших"...

От Konsnantin175
К Konsnantin175 (31.10.2008 01:30:20)
Дата 31.10.2008 03:48:55

Судьба человека из 150-й сд 57А

>2. В какой дивизии мог служить Соколов?..

Поискал и методом дедукции выявил: прообраз героя из "Судьбы человека" служил в 150-й сд. В 1941-м - в 9-й армии, в 1942-м - в 57-й.
Вообще, в районе Лозовеньки под Харьковом были ещё 103, 317 и 411 сд 6-й и 57-й армий. А также танковые бригады. Но если считать, что Соколов с момента призыва в 1941-м служил всё время в одной дивизии, то это была 150-я.

В интернете кажется закрепляется версия, что прообразом был:
"8 мая 1923 г. в деревне Сахаровка Горецкого уезда Гомельской губернии родился Григорий Устинович Дольников, генерал–полковник авиации, Герой Советского Союза. Заслуженный военный летчик СССР. В годы Великой Отечественной войны — на Южном, 4–м, 2–м и 1–м Украинских фронтах. В 1943 году в воздушном бою таранил вражеский самолет и был вынужден прыгнуть с парашютом. В бессознательном состоянии попал в плен, прошел через несколько концлагерей, бежал к партизанам. Стал прообразом главного героя рассказа М.Шолохова «Судьба человека» — Андрея Соколова".

От Kalash
К Konsnantin175 (31.10.2008 03:48:55)
Дата 31.10.2008 05:25:53

Re: Судьба человека...



>В интернете кажется закрепляется версия, что прообразом был:
>"8 мая 1923 г. в деревне Сахаровка Горецкого уезда Гомельской губернии родился Григорий Устинович Дольников, генерал–полковник авиации, Герой Советского Союза. Заслуженный военный летчик СССР. В годы Великой Отечественной войны — на Южном, 4–м, 2–м и 1–м Украинских фронтах. В 1943 году в воздушном бою таранил вражеский самолет и был вынужден прыгнуть с парашютом. В бессознательном состоянии попал в плен, прошел через несколько концлагерей, бежал к партизанам. Стал прообразом главного героя рассказа М.Шолохова «Судьба человека» — Андрея Соколова"

Да чтоже у них общего то, кроме факта попадания в плен? Совершенно разныелюди.
Соколов годится в отцы Дольникову, у которого, скорее всего, к началу войны ни жены, ни детей не было... и т.д....

От Белаш
К vladvitkam (30.10.2008 21:41:50)
Дата 30.10.2008 22:11:11

Плюс "Парень из нашего города", "Мы из Кронштадта"...

Приветствую Вас!
>>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>
>>Фильм снят в 1964 году киностудией "Ленфильм". Таким образом, сразу можно сказать, что фильм строго ограничен идеологией той эпохи. Однако нельзя не отметить, что хрущевская "оттепель" весьма серьезно повлияала на картину. В фильме раскрывается если не запретная, то, во всяком случае крайне неудобная для советского кинематографа (как, впрочем, и литературы) тема плена, поведения человека в плену, отношения советских пленных и их поработителей.
>
>тема скорее сложная

>сходу вспоминается "Судьба человека", "Без вести пропавший", несколько лет спустя - "Альпийская баллада", а сколько еще не вспоминается...

>а еще был такой мини-сериал "Люди и звери"

Для нормальных людей она не была запретной. Неафишируемой - да.
С уважением, Евгений Белаш

От Андрей Чистяков
К Белаш (30.10.2008 22:11:11)
Дата 30.10.2008 23:52:52

"Мы из Кронштадта" -- не про ВОВ, (+)

Здравствуйте,

"Парень из нашего города" -- эпизод плена героя Крючкова происходит в Испании, т.е. и здесь не ВОВ.

А про унылое говно сталинского времени, типа, "Падения Берлина", и вообще говорить не приходится. В хороших же фильмах того времени показано именно желание избежать плена и пр., см., например, "Повесть о настоящем человеке" с Кадочниковым.

Всего хорошего, Андрей.

От Presscenter
К Андрей Чистяков (30.10.2008 23:52:52)
Дата 30.10.2008 23:59:19

В хороших фильмах того времени...

(это 60-е) показывали много чего, в тч и плен. Хотя тема плена - да, не самая популярная в фильмах о ВОВ, но тем не менее. А Повесть о настоящем человеке - это не о желании избежать плена, все-таки, нет?

От vladvitkam
К Presscenter (30.10.2008 23:59:19)
Дата 31.10.2008 07:15:52

Re: В хороших

>(это 60-е) показывали много чего, в тч и плен. Хотя тема плена - да, не самая популярная в фильмах о ВОВ, но тем не менее. А Повесть о настоящем человеке - это не о желании избежать плена, все-таки, нет?

в "ПНЧ" наглядно показано, как настоящий человек ведет себя в плену, если все-таки попал
и даже привозит оттуда целого немецкого майора

От Rustam Muginov
К vladvitkam (31.10.2008 07:15:52)
Дата 31.10.2008 08:40:10

Re: В хороших

Здравствуйте, уважаемые.
>> А Повесть о настоящем человеке - это не о желании избежать плена, все-таки, нет?
>
>в "ПНЧ" наглядно показано, как настоящий человек ведет себя в плену, если все-таки попал
>и даже привозит оттуда целого немецкого майора

Мне кажется, вы путаете "Повесть о настоящем человеке" и "Судьба человека"

С уважением, Рустам Мугинов.

От Андрей Чистяков
К Presscenter (30.10.2008 23:59:19)
Дата 31.10.2008 00:12:33

Я никогда особенно не думал о том, что и где сначала показали. (+)

Здравствуйте,

>(это 60-е) показывали много чего, в тч и плен.

60-е гг. -- вообще, расцвет, наверное, советского военного кино.

>Хотя тема плена - да, не самая популярная в фильмах о ВОВ, но тем не менее. А Повесть о настоящем человеке - это не о желании избежать плена, все-таки, нет?

:-) "Но ты же советский человек"(с). Конечно не только, и даже в основном не об этом. Но подвиг Маресьева/Мересьева, ПМСМ, начинается именно с его желания выйти к своим, после сбития под Демянском. А мог бы и сдаться "чтобы потом при удобном случае убежать из лагеря". И ноги бы сохранил, вероятно. Но ни в фильме, ни у Полевого такая версия даже не рассматривается.

Всего хорошего, Андрей.

От Presscenter
К Андрей Чистяков (31.10.2008 00:12:33)
Дата 31.10.2008 00:19:10

Re: Я никогда...

>:-) "Но ты же советский человек"(с). Конечно не только, и даже в основном не об этом. Но подвиг Маресьева/Мересьева, ПМСМ, начинается именно с его желания выйти к своим, после сбития под Демянском. А мог бы и сдаться "чтобы потом при удобном случае убежать из лагеря". И ноги бы сохранил, вероятно. Но ни в фильме, ни у Полевого такая версия даже не рассматривается.

Ну мне кажется, Вы преувеличиваете. Все-таки в его положении не вйти к своим это смерть по-любому. ИМХО эта книга (и фильм) о желании выжить и остаться человеком вопреки обстоятельствам. Во, как умно сказал)

От Андрей Чистяков
К Presscenter (31.10.2008 00:19:10)
Дата 31.10.2008 00:25:57

Не буду спорить. (+)

Здравствуйте,

Просто, помня своё ещё подростковое восприятие, и фильма, и книги... Мысли о плене, при том, что лётчик упал в немецком тылу и шансов выжить не сдавшись у него немного, так вот мысли о плене там нет даже в виде малейшей тени, по-моему. А ведь офицера-лётчика немцы вряд ли бы расстреляли, и даже вполне бы могли подлечить/подкормить в офицерском бараке лагеря.

>Ну мне кажется, Вы преувеличиваете. Все-таки в его положении не вйти к своим это смерть по-любому. ИМХО эта книга (и фильм) о желании выжить и остаться человеком вопреки обстоятельствам.

Я бы только добавил : и снова пойти на фронт, да ещё и лётчиком-истребителем. Уникальная судьба по-настоящему "настоящего Человека", пардон за пафос.

Всего хорошего, Андрей.

От Одессит
К Белаш (30.10.2008 22:11:11)
Дата 30.10.2008 23:52:14

Вы редко в кино ходите. Это хорошо вообще-то, но

Добрый день

>>"Мы из Кронштадта"...

- фильм про Гражданскую войну, Юденича и все такое...

С уважением www.lander.odessa.ua

От Белаш
К Одессит (30.10.2008 23:52:14)
Дата 31.10.2008 10:06:38

Но пленные-то - вот они :). (-)


От Дмитрий Козырев
К Белаш (31.10.2008 10:06:38)
Дата 31.10.2008 10:48:22

Это не жизнь в плену, это поведение перед смертью (-)


От Presscenter
К И. Кошкин (30.10.2008 19:44:38)
Дата 30.10.2008 21:18:05

))

Я б короче написал: фильм хороший, сейчас так снимать не умеют, играть не умеют и - не хотят. Смотреть стоит.

От Байкал51
К Presscenter (30.10.2008 21:18:05)
Дата 31.10.2008 09:35:09

Re: ))

Приветствую! По-моему, эту тему раскрутил первым не Попель, а С.С.Смирнов, автор "БК".

От Сергей Зыков
К И. Кошкин (30.10.2008 19:44:38)
Дата 30.10.2008 20:18:09

Re: Попробую-ка я...

Статья о сьемках фильма была написана танкистом и участником войны Ремом Улановым (теперь уже покойным) который принимал участие в них и построил ходовой макет танка для комбинированых сьемок. Статья опубликована в "Танкомастере" году в 98-99, а не в "полигоне".

Была такая литературная игра, написание пародийных стихов под Маяковского, Есенина, Надсона и Агнию Барто имея в основе некий известный стих.сюжет у народа. Про серенького козлика например.

Вот как бы сейчас сняли фильм "Жаворонок" известные режиссеры современности - Федя Б. и Никита М.? Может у кого рецензии найдутся? ;)

От Presscenter
К Сергей Зыков (30.10.2008 20:18:09)
Дата 30.10.2008 21:59:10

Попробую

>Вот как бы сейчас сняли фильм "Жаворонок" известные режиссеры современности - Федя Б. и Никита М.? Может у кого рецензии найдутся? ;)

1942 год. Немецкий лагерь для военнопленных, не пожелавших служить кровавому сталинскому режиму. Об этом заключенные с холеными и гладко выбритыми мордами все время говорят между собою в курилках за бараками. Детально показан быт заключенных - полностью и очень тщательно воспроизведенный по немецким пропагандистским киножурналам.
Полигон. Доброжелательные и лощеные немецкие конструкторы и генералы в чорных мундирах СС с болью в сердце наблюдают за тем, как дикие монголо-славянские пленные гонят на них новенькие, сверкающие свежей краской танки Т-62, слегка замаскированные фанерой под просто советский танк. Чтобы зритель не сошел с ума, на танках нарисованы звезды и написаны слова на русском языке, самым приличным из которых является fuck. В бинокль видно, что русские монголы специально подставляют ценную технику под немецкие снаряды. "Нужна ли кому-то эа жестокость?" - меланхолично спрашивает Главный Эсесовец. "Наверное нужна", - отвечает ему Главный Конструктор.
Главного эсесовца достают дурацкими вопросами относительно того, гуманно ли испытывать новое чудо-оружие на живых людях и целых танках. Эсесовец неубедительно врет, что кровавый сталинский режим так воспитал совецких людей, что они просто привыкли быть пушечным мясом и жить без этого не могут. И было б негуманно создавать им непривычные условия жизни.
Главнвый герой-танкист. Блистая обаятельной улыбкой Безрукова он п...дит карикатурного француза, русского Алешу и грузина-танкиста за то, что они плохо красят танк. Каждый мазок кистью - поясняет он - это удар по кровавому сталинскому режиму, который, не подписав женевскую конвенцию (Гаагскую - поправляет француз и тут же получает по печени) лишил их, добровольно сдавшихся немцам в рамках борьбы с кровавым сталинским режимом за Родину, баб, сигарет Мальборо в красной упаковке, гандонов и сала.
Русский Алеша - это солдат чорной пехоты, которых Михалков бросил на минные поля, но его спасли немцы, вовремя их разминировав.
Грузин-танкист - это антитеза Сталину и намек на то, что и среди грузин были хорошие люди.
Главный эсесовец объясняет главному герою, что он -= хороший танкист, потому что в то время как одураченные Сталиным люди проливают кровь в донских степях, он имеет возможность бороться за Родину на почти новеньком наплоловину фанерном танке в немецком тылу.
Эсесовец предлагает танкисту обмен: доведешь танк до пушки - отпустим домой. Танкист затаил злобу: нафиг ему дом, там Сталин, НКВД и 10 лет Колымы.
Танкист, пользуясь непререкаемым авторитетом, подбивает экипажж на прорыв в Швейцарию, где гористый воздух и сплошные французы. Под звуки "Боже царя храни" экипажж ломает пушку, давит эссовца и мчиццо по автобанам куда-то на Запад (Запад - где закат).
По пути он встречает группу советских девушек, которые доблестно и радостно работают в Германии. Их бывт, одежда, прически, макияж и вообще - все детально и тщательно вопроизведено по материалам немецкой пропагандистской кинохроники. Девчонки много поют, бреют ноги и трахаюццо.
Озверевший монголоподобный экипаж немедленно влюбляется в чистых девушек и насилует их всех подряд, жестко и методично. В ситуацию пытается вмешаться местная бауэрша, которая доказывает, что немка она, а не девушки. Экипаж согласно насилует бауэршу и долго пытают ее стволом пушки, спрашивая, где еще 10 миллионов немок.
Экипаж мчиццо по автобанам, распугивая проезжающие мимо Мерседесы, Фольксвагены, БМВ и чего еще там у них есть. Проезжая мимо Хорьха где опять спит Штирлиц, они пугают его криками "Русские идут".
Приехав в небльшой город они посылают долговязого танкиста за пивом. Выпив пива долговязый танкист приходит в ярость и с барной стойки кричит, что в проклятом Совецком Союзе он 40 лет не пил пива, потому что Жигкулевское - это пойло. "Нас там Жигулевским поят, а вы, сволочи, мроды наели" - обращается он к сидящим в баре эсесовцам. Танкисту вежливо хлопают. Правда, бармен резонно возражает, что 40 лет назад Советского Союза не было, после чего начинается безобразная сцена с закатыванием рукавов и расстреливанием из шмайсера бутылок и посуды. Разъяенный экипаж сбивает в знак протеста древнюю и очень ценную статую кого-то из Нибелунгов и бросается насиловать начальницу отряда Гитлерюгенда (мини, чулки-сетка, декольте) танкистам помогают гитлерюгендовцы. Потом насилуют и их. После чего мстительно забросав пивными кружками городок, танкисты уезжают.
В конце фильма пьяные танкисты в озверении начинают убивать мирных немцев, причем за кадром мудрый голос объясняет, что они дрались пять дней, но совецкое командование о них просто забыло.
Француз в итоге попадает в советский плен, оказывается на Колыме и домой возвращается только после перестройки.

От Сергей Зыков
К Presscenter (30.10.2008 21:59:10)
Дата 31.10.2008 09:08:12

Re: Попробую


Слишком много спермы. и бездуховности. :)) Нужен фильм для семейного просмотра. сейчас не 90-стые

Учитывая выворачиваемость историй("сволочи", "двенадцать") действие дОлжно происходить на территории СССР...

Спецполигон специального ОКБ НКВД ГУЛага где заключенные-конструкторы днем выполняют план по заготовке леса, а по ночам разрабатывают спец-боеприпасы для Сталина. Или наоборот по ночам валят лес те кто не выполнил план по чертежам. Жоско показан суровый быт шараги, многочасовые политинформации, но творческая интеллигенция сплоченно противостоит охране, и даже выпускает подпольную стенгазету с карикатурами на охрану и вождя.

Если "Пантеру" из Кубинки мэтру Михалкову не дадут, (по которой будут реально жалить 57-мм ЗИС-2 ) то можно обойтись Т-34 по которым отстреливают трофейные фаустпатроны - новейшее оружие 3-го рейха. Изучая действие и вырабатывая меры по противодействию.

В лагере заключенных при полигоне начальник лагеря Клим Чугункин и старший майор П. Шариков отбирают "кукол" в экипажи-испытателей.

состав одного из экипажей "кукол":

1. бывший танкист, механик водитель беглого танка. Правильный советский человек, комсомолец, заступившийся за даму, немку от изнасилования пьяным политруком Швондером. Воспитанник дет-дома. К середине фильма узнаёт от профессора, что его папа из дворян (опознан по случайной детали, крестику, родовому шраму и т.п.) и был близко знаком с профессором (ходили все вместе с Колчаком в этнографические экспедиции на далекий север)

2. пожилой з/к профессор Преображенский. Духовный лидер экипажа - носитель ценностей России которую мы потеряли, который может быть заменен православным священником в той же роли носителя. В таком случае Священник опознает в бывшем танкисте мальчика которого крестил сам. Причем крестным отцом у мальчика был последний император.

Носитель ценностей нелепо погибает первым, спасая остальных.
На привале когда он спустится к ручью набрать воды к его голове будет приставлен бесшумный "наган"(страшное оружие НКВД) и боец НКВД покажет ему "тихо". Профессор кивнет, но тут же закричит и падает сраженый пулей. Благодаря ему экипаж отбивает первое нападение.
Нестыковки - почему наган бесшумный и "тихо" - удивлять не должны как и полный боезапас у танка.

3. Американец, (комический персонаж) летчик, севший на вынужденную посадку на советской территории и посаженный за это в Гулаг на 25 лет. Н.Михалков что-то читал об чём-то эдаком, или слышал.

4. мальчик-подросток, чеченец, олицетворяет будущее. В конце фильма может оказаться девочкой.

Поскольку Т-34/76 им не найти, сьемочная группа возьмёт Т-34/85 и будет еще 5-й член экипажа.

Возьмут кого нибудь из советской богемы, артиста. Артист, з/к, Борменталь (Меньшиков) попал в экипаж в наказание из крепостного гулаговского театра за антисоветскую выходку-шутку на сцене. Начальник лагеря Чугункин не простил своего любимца (отмочил перед высокими гостями) и сдал в "экипаж". Носит на шее платок, что подчеркивает ориентацию... Обаятельный балагур, постоянно подкалывает американца.

Либо 5-й - эдакий молодой фартовый уголовник, сын раскулаченного и расстреляного сов.властью крестянина. в экипаж напросился сам, думая сбежать. Хотя можно обоих включить. Жиган либо нелегально в танке окажется (спрячется в МТО танка и даст знать о себе стуком во время остановки) либо заскочит во время ухода Т-34 с полигона на танк и спрячется за башню. Но это будет позже, пока суровый быт экипажей в спецбараке на выселках где их называют "куклами".

Вообще в фильме должна быть представлена мини-история каждого как его сов.власть довела до цугундера.

Наступает день испытаний. Всех членов экипажа собравшихся бежать внезапно приковывают к сидениям...
"Экипаж должен сидеть на своих местах, а не ложиться на дно машины как это неоднократно бывает" - поясняет пожилой охранник молодому, приковывая "кукол" к местам - "а это мешает правильно оценить действие фаустпатронов. Это приказ". Но молодой охранник (простодушный деревенский пацан с веснушками) плохо приковывает артиста игрой которого он восхищался на сцене лагерного театра...

драму на полигоне и внезапный уход можно пока пропустить

Далее они рвут через тайгу к самолету на котором приземлился в СССР американец (тогда у американца кончилось топливо, а про местонахождение самолета американец следователю соврал что утонул в озере) там они думают заправить бак самолета соляркой из танка и улететь в Америку (это фсё конечно глупо, но что вы хочете от наших киношников? :)

По дороге естессно мятежный экипаж преследуют и пытаются уничтожить. но Экшн ближе к финалу, со стрельбой, авиаштурмовками, компьютерными эффектами. Ибо надо дать развернуть духовные ценности и поплакать, с высокими диалогами о душе, с соплями, мордобоем и смертными драками между "пид-ом-артистом" и "жиганом". Однако в финале они так и умрут вместе, спасая друг друга. (Высокие отношения, аж заплакаццо)
Пожилой охранник добивший парочку из ППШ сплюнет на обнявшиеся трупы и скажет молодому что-то цыничное и мерзкое. А молодой, вдруг прострочит старого и сам застрелиццо плача... Но перед смертью наденет и поцелует нательный крестик который прятал все это время.

Но это будет днем, а перед этим у мятежного экипажа должна быть ночь в деревне, молоко и сено, и звездное небо над головой.

К самолету Ан-2 с американскими ОЗ и обнаженной Мэрилин Монро на фюзеляже добираются из шестерых только трое. Самолет стоит на опушке соснового леса укрытый ещё американцем березовыми ветками, очевидно для маскировки (ну тупы-ые что с них взять)

На земле отказывается улетать с родной земли, бывший комсомолец, ныне дворянин, бывший танкист. (С.Безруков был бы хорош, женская половина зала плачет) Но мальчик-чеченец не хочет лететь с американцем, плачет, выдает себя, говоря что он девочка и признается в любви к танкисту.(зал плачет еще сильней) Рыдающего девочко-мальчика силой запихивают в самолет и улетают. А совершенно одуревший танкист принимает последний бой и умирает.

Начальник лагеря Клим Чугункин вытирает пот с лица... "Всё кончено" говорит он Шарикову. И стреляет из ракетницы в небо - отбой карательной операции.
Нежиданно слышен стрёкот приближающегося самолета.
Начлаг поднимает лицо к небу (кругом туман) и тут ему на лицо падает вроде как повидло. (Хорошо бы в роли начальника лагера был Н.Михалков)
Стрёкот опять смолкает.
Старший майор Шариков беззвучно гогочет тыча в нач-лага пальцем, ломается пополам. У него истерика. Он уже понимает что побег им не простят... Идут титры.
...
Очень долго идут титры и к окончанию их можно показать в малом кадрике трудноузнаваемого, седого, но живого Жыгана которого освобождают в лагере вместе с другими з/к (паралельно наложена хроника про 1956 год, 20-й сьезд, закадровый голос Хрущева читающий доклад о преступлениях Сталина) Это уже совсем другой человек.

От PK
К Сергей Зыков (31.10.2008 09:08:12)
Дата 31.10.2008 10:22:42

И за что же Вы так Булгакова не любите? (-)


От Геннадий Нечаев
К PK (31.10.2008 10:22:42)
Дата 31.10.2008 11:50:51

Re: И за...

Ave!
Я думаю, тут не в Булгакове дело а в той жуткой экранизации "Собачьего сердца".

Omnia mea mecum porto

От Одессит
К Сергей Зыков (31.10.2008 09:08:12)
Дата 31.10.2008 10:01:23

Кстати,

Добрый день

>Нестыковки - почему наган бесшумный и "тихо" - удивлять не должны как и полный боезапас у танка.

На наганы иногда ставились брамиты, и они работали весьма тихо. Помимо того, что глушился звук выстрела, отсутствовал лязг автоматики.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Андрей Чистяков
К Presscenter (30.10.2008 21:59:10)
Дата 30.10.2008 23:48:43

:-) А последняя фраза просто провидческая. (+)

Здравствуйте,

"Жаворонок" -- хорошее кино, душевное, с несколькими очень сильно снятыми моментами. И уж лучше такой показ немцев, чем как в последних сериях "Освобождения".

Всего хорошего, Андрей.

От истерик
К И. Кошкин (30.10.2008 19:44:38)
Дата 30.10.2008 20:11:37

Re: Попробую-ка я...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Фильм снят в 1964 году киностудией "Ленфильм". Таким образом, сразу можно сказать, что фильм строго ограничен идеологией той эпохи. Однако нельзя не отметить, что хрущевская "оттепель" весьма серьезно повлияала на картину. В фильме раскрывается если не запретная, то, во всяком случае крайне неудобная для советского кинематографа (как, впрочем, и литературы) тема плена, поведения человека в плену, отношения советских пленных и их поработителей.
Явный плагиат в фильме"Четыре танкиста и собака" сетия "Дуэль со смертью"
Только там интересно показан полигон и "засланый казачок"

>С самого начала авторы фильма предупреждают нас: "В основу фильма положен подлинный факт". Подлинный или нет - не знаю, подозреваю, что во многом "подлинность факта" обусловлена мемуарами Попеля. В любом случае, не стоит, на мой взгляд, искать в фильме историческую основу, это, вне всякого сомнения, типичная легенда.

>Итак, в июне 1942 года немцы испытывают новые боеприпасы в к противотанковым орудиям. Чтобы приблизить условия к натуральным, они раз за разом выводят на полигон трофейные "тридцатьчетверки" с экипажами из пленных танкистов. Уже это выделяет фильм из череды военных картин - впервые ясно признается не только то, что немцы взяли в плен много наших бойцов, но и захватили немало исправной военной техники.

>Экипажи подбитых танков уничтожаются на месте, видимо, для того, чтобы не привыкали к трассе. Однако один из водителей ухитряется подвести машину почти к самым орудиям. Это производит благоприятное впечатлениена эсэсовца, которые руководит испытаниями, и "ивану" предлагается интересный вариант: его не только не убьют, но предоставят возможность сделать еще один проход, причем на танке будет установлена рация, чтобы он вел машину туда, куда будет приказано. Эсэсовский офицер тесно связан с проиышленными кругами Германии, представленными карикатурным промышленником в шортах, а хочет как можно скорее впарить Вермахту новый боеприпас. Если "иван" сделает все, как положено, ему обещана свобода, но остальные члены его нового "экипажа" будут расстреляны, вот как этих только что расстреляли.

>Надо сказать, что эсэсовец лично отбирает своих "испытателей" в концлагере, и когда он приказал выйти из строя этому махнику, между ними произошел короткий разговор: пленный сказал, что он танкист, водитель Т-34. Немец усмехнулся и ответил, что настоящие танкисты - в России, на "Тихий Дон", а ты, "иван", плохой танкист, да к тому же без танка.

>На ремонт поврежденной машины "ивану" и его экипажу: молодому парню с незамысловатым именем "Алеша", долговязому танкисту и чахоточному французу, который неведомо как прибился к этой команде, дается три дня. Все это время механик тщательно следит за тем, чтобы танк восстанавливался, как следует, пресекает попытки саботажа и ведет себя, как законченная сволочь...

>Дальнейшие события, в общем, предугадать нетрудно, поэтому я не стану расписывать их подробно. Да, в финале не уцелеет никто - это просто невозможно в Германии летом 1942 года. Но люди отведут душу широко, по-русски, но без зверства.

>Что можно сказать об игре актеров? В то время не принято было отображать широкую гамму чувств разнообраными сокращениями лицевых мышц, поэтому, в общем, игра местами достаточно условна. Командир экипажа немногословен, эмоции скрывает, поэтому когда они все-таки прорываются, это оказывается довольно неожиданно и вполне жизненно. Француз, в общем, отражает наши представления о французах: очень живой, очень эмоциональный, но без карикатурности. Сцена, когда он в танке смешит товарищей - почти трогательная. Молодой комсомолец несколько невнятен, но, думаю, тут скорее вина режиссера и сценариста, которые представили парня несколько ходульным. Самый интересный персонаж, как ни странно, это второй танкист - долговязый. На протяжении фильма он сильно меняется, как под воздействием внешних обстоятельств, так и через влияние товарищей (поход в немецкий погребок за пивом поставлен и сыгран очень хорошо). Сцена, в которой он делает свой последний выбор, сделана очень талантливо, до определенного момента ен понимаешь, что он задумал.

>Отдельное слово надо сказать о немцах. Фашисты в фильме не то, чтобы карикатурны, они, скорее, абсолютно чужие и чуждые, причем в отображении этой чуждости коллектив, на мой взгляд, переборщил. Однако есть один, очень сильный эпизод, в самом конце, где гитлеровские артиллеристы, приготовившиеся любой ценой не пропустить бешеный русский танк, который явно рвется к очень важной цели, проявляют почти уважение к последнему поступку танкиста.

>И в заключение, хочу отметить, что в фильме снимался как настоящий танк Т-34 со штампованной башней-гайкой, так и его уменьшенная но крайне похожая копия. Об этой копии была интересная статья в журнале "Полигон" - именно она участвует в ряде сцен, и, если не знать в каких именно, определить, что это не настоящий танк, невозможно.

>Фильм, разумеется, на любителя. Но я посмотрел с удовольствием.


>И. Кошкин

От Администрация (Андрей Чистяков)
К истерик (30.10.2008 20:11:37)
Дата 30.10.2008 23:39:38

Жуткий оверквотинг, чистите ваши сообщения, пож-та. (-)


От PAV605
К истерик (30.10.2008 20:11:37)
Дата 30.10.2008 22:33:31

Re: Попробую-ка я...

>Явный плагиат в фильме"Четыре танкиста и собака" сетия "Дуэль со смертью"
>Только там интересно показан полигон и "засланый казачок"

Кто у кого содрал?


От securities
К PAV605 (30.10.2008 22:33:31)
Дата 31.10.2008 00:19:15

Re: Попробую-ка я...

>>Явный плагиат в фильме"Четыре танкиста и собака" сетия "Дуэль со смертью"
>>Только там интересно показан полигон и "засланый казачок"
>
>Кто у кого содрал?

Польский сериал датируется 1966 годом, так что они :-)


От PAV605
К securities (31.10.2008 00:19:15)
Дата 31.10.2008 01:54:31

Re: Попробую-ка я...

>>>Явный плагиат в фильме"Четыре танкиста и собака" сетия "Дуэль со смертью"
>>>Только там интересно показан полигон и "засланый казачок"
>>
>>Кто у кого содрал?
>
>Польский сериал датируется 1966 годом, так что они :-)

Так то сериал. А когда Пшимановский книгу написал?

От Alexeich
К PAV605 (31.10.2008 01:54:31)
Дата 31.10.2008 09:58:52

Re: Попробую-ка я...

>Так то сериал. А когда Пшимановский книгу написал?

Сериал "по мотивам" книги, не уверен, что такой эпизод есть у Пшимановского (впрочем. давно читал).

От PAV605
К Alexeich (31.10.2008 09:58:52)
Дата 31.10.2008 14:36:35

Есть

>>Так то сериал. А когда Пшимановский книгу написал?
>
>Сериал "по мотивам" книги, не уверен, что такой эпизод есть у Пшимановского (впрочем. давно читал).

текст книги
http://www.lib.ru/PRIKL/PSHIMANOWSKIJ/pancerni.txt

обсуждаемый эпизод в главе "Атака на смерть"

От истерик
К PAV605 (31.10.2008 14:36:35)
Дата 31.10.2008 15:53:11

Re: Есть

>>>Так то сериал. А когда Пшимановский книгу написал?
>>
>>Сериал "по мотивам" книги, не уверен, что такой эпизод есть у Пшимановского (впрочем. давно читал).
>
>текст книги
>
http://www.lib.ru/PRIKL/PSHIMANOWSKIJ/pancerni.txt

>обсуждаемый эпизод в главе "Атака на смерть"
Ещё плагиат:
Богданов "О смелых и умелых"
Серия "Мёд, Рыжий и горе"


От wolfschanze
К Alexeich (31.10.2008 09:58:52)
Дата 31.10.2008 11:22:43

Есть (-)