От Андрей Сергеев
К Dervish
Дата 30.10.2008 22:36:39
Рубрики Современность;

Ну например, история со строительством отечественных авианесущих кораблей

Приветствую, уважаемый Dervish!

Которые по-хорошему нужно было либо не строить вообще, либо строить по первоначально предложенному промышленностью и одобренному моряками проекту полноценного авианосца. В итоге получили за ту же цену серию из пяти межеумочных кораблей класса "ни рыба, ни мясо", попутно угробив идею полноценного универсального десантного корабля. В дни молодости Дмитрия Федоровича такое называлось "вредительством".

Это не к тому, что я согласен с мнением, высказанным здесь:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1719844.htm - Устинов, ИМХО, был действительно выдающимся деятелем, но и ошибки и просчеты у него были не менее выдающиеся.

С уважением, А.Сергеев

От Старик
К Андрей Сергеев (30.10.2008 22:36:39)
Дата 31.10.2008 02:45:17

А давайте разберемся, как говорил маршал Лосик.

>Приветствую, уважаемый Dervish!

>Которые по-хорошему нужно было либо не строить вообще, либо строить по первоначально предложенному промышленностью и одобренному моряками проекту полноценного авианосца. В итоге получили за ту же цену серию из пяти межеумочных кораблей класса "ни рыба, ни мясо", попутно угробив идею полноценного универсального десантного корабля. В дни молодости Дмитрия Федоровича такое называлось "вредительством".

Прошу прощения, но ТТТ на изделие всегда выдает Заказчик. А Дм. Федорович тут является всего лишь проводником мысли Заказчика в промышленности. Его задача, как наркома - найти наиболее приемлемое решение - ПРЕДЕЛЬНО ТОЧНО ВЫПОЛНИТЬ ТТТ И ПРИ ЭТОМ ПРЕДЕЛЬНО ДЕШЕВО. И он, как никто другой, умел это сделать.


>Это не к тому, что я согласен с мнением, высказанным здесь:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1719844.htm - Устинов, ИМХО, был действительно выдающимся деятелем, но и ошибки и просчеты у него были не менее выдающиеся.

А я вот не вижу в его деятельности ни одной ошибки. Все ЗАДАНИЯ от Заказчика он умел выполнить с высочайшим профессионализмом.

Даже пресловутое давление на Грабина, о коем любит вспоминать А. Широкорад, было верным, и в основном и во многом спровоцировано и укреплено самим Грабиным.

Не забывайте, в начале войны ему было всего 33, а он руководил наркоматом вооружений - крупнейшим наркоматом в оборонной промышленности.

От Андрей Сергеев
К Старик (31.10.2008 02:45:17)
Дата 31.10.2008 08:42:06

Re: А давайте...

Приветствую, уважаемый Старик!

Мы в данном случае рассматриваем его деятельность не на посту наркома вооружений - министра вооружений - министра оборонной промышленности, а на посту министра обороны. Здесь он сам выступал в роли заказчика и более того, оказывал ключевое влияние на формирование ТТТ.

С уважением, А.Сергеев

От Lans
К Андрей Сергеев (31.10.2008 08:42:06)
Дата 31.10.2008 21:41:51

Re: А давайте...

Что бы судить о таких вещах нужно всесторонне владеть вопросом. Есть тут такие на форуме? Сомневаюсь... все остальное просто пена.

От tarasv
К Старик (31.10.2008 02:45:17)
Дата 31.10.2008 04:08:14

Re: А давайте...

>Прошу прощения, но ТТТ на изделие всегда выдает Заказчик. А Дм. Федорович тут является всего лишь проводником мысли Заказчика в промышленности. Его задача, как наркома - найти наиболее приемлемое решение - ПРЕДЕЛЬНО ТОЧНО ВЫПОЛНИТЬ ТТТ И ПРИ ЭТОМ ПРЕДЕЛЬНО ДЕШЕВО. И он, как никто другой, умел это сделать.

Вот когда он стал заказчиком, то при его активном участии зарубили уже начавшуюся разработку обычного авианосца, а вместо него продолжали строить серией эти толи сверхдорогие ракетные крейсера толи авианосцы первоначального обучения. И если Киев ну и Минск были учебными партами (можно было сделать и по другому но и на этих гибридах наработали очень ценный опыт) то назначение Новоросийска и Баку совершенно непонятно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Старик
К tarasv (31.10.2008 04:08:14)
Дата 31.10.2008 18:18:37

Re: А давайте...

> Вот когда он стал заказчиком, то при его активном участии зарубили уже начавшуюся разработку обычного авианосца, а вместо него продолжали строить серией эти толи сверхдорогие ракетные крейсера толи авианосцы первоначального обучения. И если Киев ну и Минск были учебными партами (можно было сделать и по другому но и на этих гибридах наработали очень ценный опыт) то назначение Новоросийска и Баку совершенно непонятно.

А разве "Леонид Брежнев" без его ведома разрабатывался и начинал делаться?

От tarasv
К Старик (31.10.2008 18:18:37)
Дата 31.10.2008 18:52:55

Re: А давайте...

>А разве "Леонид Брежнев" без его ведома разрабатывался и начинал делаться?

А это уже пятый учебный авианосец, на этот раз для самолетов нормального взлета и посадки и опять с сильно ограниченными боевыми возможностями. И опять моряки были против и опять за то что построили его, а не например Ульяновски, надо сказать спасибо Устинову.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Lans
К Андрей Сергеев (30.10.2008 22:36:39)
Дата 30.10.2008 23:59:40

Re: Ну например,...

+5 пожалй Вы пока единственный кто достаточно здраво высказались о нем... Большой человек - большие ошибки. Но сделал он немало.