От tarasv
К Сергей Зыков
Дата 28.10.2008 18:48:28
Рубрики Прочее; ВВС;

Re: Вопрос по...

>Делегацией (в составе которой были: самолётчик Микоян, моторист Климов и металловед Кишкин) было приобретено ок.60 двигателей и лицензии.

Ктобы в архивах нашел эти самые лицензионные соглашения. А они какието странные по факту получаются - конструкторской и технологической документации на оба двигателя в СССР небыло, что-же тогда лицензировали то.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Сергей Зыков
К tarasv (28.10.2008 18:48:28)
Дата 29.10.2008 02:30:51

Re: Вопрос по...


> Ктобы в архивах нашел эти самые лицензионные соглашения. А они какието странные по факту получаются - конструкторской и технологической документации на оба двигателя в СССР небыло, что-же тогда лицензировали то.

Соглашения на лицензию разные бывают, много что отдельно оговаривается и оплачивается.
Думаю приобрели только ихнее "да" ну и двигателей поболее для опытных машин и на препарирование. Отставание не столь уж сильным было. В 1946 и у Люльки свой С-18/РД-1 (1300 кг тяги) испытывался который на Су-11, Ил-22, И-211 успели поставить.

От tarasv
К Сергей Зыков (29.10.2008 02:30:51)
Дата 29.10.2008 04:59:01

Re: Вопрос по...

>Соглашения на лицензию разные бывают, много что отдельно оговаривается и оплачивается.
>Думаю приобрели только ихнее "да" ну и двигателей поболее для опытных машин и на препарирование.

C одной стороны англичане пишут что лицезии небыло. С другой стороны Rolls-Royce пыталась поучить лицензионные отчисления (причем на совершенно фантастическую на мой взгляд сумму в 207млн фунтов) а значит лицензия была. Вобщем дело темное. Интересно былобы на эту тему полистать Early Russian Jet Engines by Vladimir Kotelnikov. Может она есть у кого, чтобы знать стоит ее покупать или это просто хорошо иллюстрированная история ВК-1 для западных читателей.

>Отставание не столь уж сильным было. В 1946 и у Люльки свой С-18/РД-1 (1300 кг тяги) испытывался который на Су-11, Ил-22, И-211 успели поставить.

Он по уровню чуть лучше немецких ЮМО был. Двигатель вполне пристойный но МиГ-15 с таким не получится по многим причинам, например потому что нет жаропрочных сплавов для турбины с которыми в РолсРойсовских движках и познакомились.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Сергей Зыков
К tarasv (29.10.2008 04:59:01)
Дата 29.10.2008 06:35:19

Re: Вопрос по...

увы, на гуглобуке есть, но посмотреть-потырить не дают.
More details
Early Russian Jet Engines: The Nene and Derwent in the Soviet Union, and the Origin of the VK-1
By Vladimir Kotelnikov, Tony Buttler, Rolls-Royce Heritage Trust
Contributor Rolls-Royce Heritage Trust
Published by Rolls-Royce Heritage Trust, 2003
ISBN 1872922252, 9781872922256
119 pages

а тут толька обещающая аннотация
http://www.enginehistory.org/Reviews/book_reviews_5.htm
Early Russian Jet Engines starts with a survey by Kotelnikov of the first Soviet turbo-jet engines during the period 1937-39. The second chapter describes the application of captured German technology after WWII and this is followed by an account of how British know-how was gained (quite a lot of it by stealth!). Chapter 4 is contributed by Buttler and describes the political difficulties that beset Rolls-Royce in their attempt to sell jet-engines to the Soviet Union.