От А.Никольский
К All
Дата 26.09.2009 15:25:44
Рубрики Флот;

Претензии греков к немецкой подлодки пр.214

тут ув.mina спрашивал, а компетентные коллеги поделились найденной ими публикации от декабря 2006 некоей конторы AMI INT, где эти проблемы перечисляются, сорри, если что недопонялм и переврал:
- неустойчивость в подводном положении
- анаэробная ЭУ имеет в реале меньшую производительность, чем по бумаге, и перегревается
- повышенная пузыристость (increased propeller cavitation
- использование перископа для атаки на скорости свыше 3 узлов затруднено из-за вибрации
- забортная вода проникает в гидравлику ( как и почему неясно)
- проблемы с гидроакустикой бокового обзора
Как известно, греки перестали платить, хотя на словах и допускали проведение дополнительных переговоров и Тиссен Крупп ануллировал на днях контракт с ними. А стоил контракт на 4 лодки 4 млрд евро между прочим.
Какие-то траблы между тем были и у южнокорейской лодки пр.214. В марте 2008 г сообщалось, что ее шумность оказалась на 40 децибел больше обещанной. Впрочем это было за заводских испытаниях.
С уважением, А.Никольский

От Андрей Белов
К А.Никольский (26.09.2009 15:25:44)
Дата 27.09.2009 13:38:40

///

Papanikolis в 2006 году отказались принимать.
- The submarine is reportedly highly unstable while surfaced (excessive rolling)
Малая метацентрическая высота лодки в надводном положении (валкость). Просчитались с нагрузкой при масштабировании(214 близка к 209 а всеж не та ). Бывает. Могли бы объемы и массы погонять по лодке. В октябре 2008 года испытания провели повторно. Пишут что дефект устранен.(докидали балласт видимо.)

- The AIP system has lower output then specified, the unit must be shut down after several hours of sailing due to higher then normal operating temperatures
Сложно сказать. Проще всего свалить на t забортной воды. Вероятно, что то не очень верно эксплуатируют- система достаточно сложная, проблемы с охлаждением (его эффективностью) тоже могут быть.

- increased propeller cavitation
КГР и НГР, ВР - рули , а также стабилизаторы достаточно габаритные - это и понятно нужно обеспечить поворотливость и управляемость данного на 10 м длинее 212 пр. парохода при малых числах Re нужна площадь рулей.. на 212 все кормовое - X-образное , а тут привода X по габаритам видно не прошли).
В диске винта приличная каша. Возможно, не получилось нормально винт пересчитать. А заявленные скоростные узлы надо было выполнять. У стран, где военно-морское офицерье без мозгов - мерянье узлами- у кого больше = основная обязанность последних в мирное время.
А если и еще от охлаждения AIP «тепленькая» в пограничный слой попадает - вообще радости мало. Тогда ушами отводить охлаждение надо.

-fttack periscope vibrates at speed greater than 3 knots

Скорее всего, какой то умный военный решил увеличить «размер»-высоту перископа, чтобы было чем меряться. Немцы прочность видно проверили – мяса добавили, а вот вибрацию посчитать .. не посчитали или посчитали, но решили , что чего с дураками – заказчиками ругаться. Еще возможно увеличили массу «головы» перископа.


- seawater leakage into hydravlic systems
Видимо при монтаже гидроприводов начудили. Вопрос только где.

- problems with proper function of the flank arrays
Неоднозначно. Корейцам все тоже самое поставили. Они вроде не возмущались. Проблема видно на уровне конкретного заказа (электроники)



Какая то она не немецкая лодка. Можно это долго обсуждать, но 212 – красавица. А это… прости господи Коллинз какой-то. (в 2008 даже было обсуждение на каком то сайте .. забыл уже .. что такое 214 .. вчерашний день или нет)
Очередная попытка из мелкой лодки сделать крупняк на основе решений для мелких лодок.



От Exeter
К А.Никольский (26.09.2009 15:25:44)
Дата 26.09.2009 16:30:32

Re: Претензии греков...

Здравствуйте, уважаемый А. Никольский!

>тут ув.mina спрашивал, а компетентные коллеги поделились найденной ими публикации от декабря 2006 некоей конторы AMI INT, где эти проблемы перечисляются, сорри, если что недопонялм и переврал:
>- неустойчивость в подводном положении

Е:
Писали по плохую остойчивость в НАДВОДНОМ положении. Хотя сами немцы сообщали, что лодка в сентяьре 2008 г. прошла специальные штормовые испытания в норвежских водах и что полученные при этом результаты по остойчивости соответствуют требованиям ВМС ФРГ.


>- анаэробная ЭУ имеет в реале меньшую производительность, чем по бумаге, и перегревается

Е:
Кстати, греки для своих 214 выбрали ЭХГ гораздо меньшей мощности, чем корейцы, но с новыми большими модулями (два больших модуля BZM 120 суммарным выходом 240 кВт, а корейцы - 9 малых модулей BZM 34 суммарно в 306 кВт, то есть корейцы без экспериментов выбрали ЭУ, идентичную немецким 212А), так что возможно здесь греки отчасти сами себе злобные буратины.


>- повышенная пузыристость (increased propeller cavitation

Е:
Повышенная кавитация винта.


>- использование перископа для атаки на скорости свыше 3 узлов затруднено из-за вибрации

Е:
Немцы пишут, что доработку установки перископов произвели по требованиям греков.


>- забортная вода проникает в гидравлику ( как и почему неясно)
>- проблемы с гидроакустикой бокового обзора
>Как известно, греки перестали платить, хотя на словах и допускали проведение дополнительных переговоров и Тиссен Крупп ануллировал на днях контракт с ними. А стоил контракт на 4 лодки 4 млрд евро между прочим.

Е:
Греки прекратили платить в октябре 2007 г., выплатив TKMS к тому времени 1,5 млрд. евро. Остались должны еще 501 млн. евро. по этому контракту.

С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (26.09.2009 16:30:32)
Дата 26.09.2009 23:34:24

да, лажанулся, спасибо за поправки

>Е:
>Греки прекратили платить в октябре 2007 г., выплатив TKMS к тому времени 1,5 млрд. евро. Остались должны еще 501 млн. евро. по этому контракту.
++++++++++
это за все 4 лодки, включая сделанную немцами, и дополнительные услуги, ув.Exeter? Где-то видел, что южнокрейская стоила 300 млн долл. И неизвестно что с переданной лодкой, неужто ржавеет?
С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (26.09.2009 23:34:24)
Дата 27.09.2009 12:21:50

Re: да, лажанулся,...

Здравствуйте!

>>Е:
>>Греки прекратили платить в октябре 2007 г., выплатив TKMS к тому времени 1,5 млрд. евро. Остались должны еще 501 млн. евро. по этому контракту.
>++++++++++
>это за все 4 лодки, включая сделанную немцами, и дополнительные услуги, ув.Exeter?

Е:
Да. но там отдельно был контракт на модернизацию 4 греческих лодок пр. 209 по программе Neptune II, также аннулированный ныне греками, и по нему греки должны еще 108 млн. евро.

Где-то видел, что южнокрейская стоила 300 млн долл. И неизвестно что с переданной лодкой, неужто ржавеет?

Е:
Papanikolis греками так принята и не была, и стоит в Киле, ее испытания были закончены только осенью 2008 г. В этом году появились сообщения, что ее могут выкупить для себя ВМС ФРГ.
Из лодок, строящихся в Скараманге, Pipinos прошла швартовные испытания весной 2008 г, затем решали вопрос с ее судьбой, но минувшим летом греки начали все-таки ее ходовые испытания. Еще две (Matrozos и Katsonis) спущены в 2008 г. и ныне в достройке. TKMS вела переговоры о том, чтобы взамен Papanikolis построить в Греции еще одну однотипную ПЛ. По другим сведениям, вместо нее греками планируется построить две лодки пр. 209/1400 с AIP (по типу строящихся TKMS для португалов).


С уважением, Exeter

От Exeter
К Exeter (27.09.2009 12:21:50)
Дата 27.09.2009 21:32:10

И последние новости из буржуазной прессы


Date Posted: 24-Sep-2009

Jane's Defence Weekly

Greece in dispute with TKMS over cancelled submarine projects

Tim Fish Jane's Naval Reporter
London


The Hellenic Navy (HN) could lose its submarine capability within the next decade following the collapse of two submarine procurement and upgrade contracts with German shipbuilder ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS).

The company announced the cancellation of the contracts on 22 September; they involve the construction of four Papanikolis-class (Type 214) submarines and the upgrade of three Type 209 boats under the Neptune II Mid-Life Modernisation (MLM) programme signed in 2002.

According to TKMS, outstanding payments on both contracts total EUR524 million (USD775.3 million), including EUR300 million owed to TKMS' Greek subsidiary, Hellenic Shipyards (HSY).

A TKMS spokeswoman told Jane's that, despite negotiations lasting two years, a continuation of the contract "is no longer economically justifiable". She added that Greece was in default of its contractual obligations and that "HDW [Howaldtswerke Deutsche-Werft] and HSY intend to file for arbitration in case there [is] no solution."

Evangelos Vasilakos, director of the Greek Defence Procurement Agency, told Jane's on 23 September that TKMS had already been paid approximately EUR1.5 billion for the Type 214 programme, "but [TKMS] have not delivered, they are late in their delivery schedule".

Vasilakos added: "The Neptune programme was for three submarines at a total cost of about EUR1 billion and we have paid EUR700 million, again with no delivery of submarines. [TKMS] has received a lot of money without delivering anything."

TKMS subsidiary HDW built the first Type 214 submarine, Papanikolis , at its shipyard in Kiel, Germany, and offered the boat for acceptance in 2006. It was refused by the Greek Ministry of Defence (MoD), which claimed the boat did not perform to requirements. However, Papanikolis was subsequently certified as seaworthy by the German MoD during sea trials off the coast of Norway in 2008.

"With Papanikolis there was a dispute over technical problems, which TKMS eventually accepted," said Vasilakos. "TKMS claims they have been rectified and this needed to be put into contractual terms as it changed the specifications of the submarines."

The next three Type 214s were built in Greece by HSY at Skaramangas near Athens. Pipinos was launched in April 2007, Matrozos followed in 2008 and Katsonis at the end of that year. The four boats could now be exported, but TKMS was unable to comment on potential customers at this stage.

Under the EUR826 million Neptune II MLM programme, HSY was contracted to upgrade three Type 209 submarines with a Siemens air-independent propulsion (AIP) system through the addition of a 6.5 m-long hull plug. The first boat, HS Okeanos , was relaunched by HSY on 26 February 2009, but its future is unclear.

Two more boats were due to complete the MLM, but Jane's reported in February that the Greek MoD was considering aborting the upgrade programme after a single boat and purchasing instead two new AIP-equipped Type 209/1400 submarines.

"TKMS agreed to the Greek proposal to replace two upgraded submarines with two new boats and then went back on this promise. We reached a preliminary agreement, but when it came to sign the contract papers TKMS refused to do so," Vasilakos explained.

The cancellation of the programmes has left the HN with eight Type 209s aged between 29 and 38 years old, all but one of them in urgent need of modernisation or replacement. "We will assess the situation and then make a decision," said Vasilakos.

The navy operates two classes of submarine: four Glavkos-class (Type 209/1100) boats commissioned in 1971 and 1972; and four Poseidon-class (Type 209/1200) boats that entered service in 1979 and 1980.

The Glavkos-class submarines - HS Glavkos , HS Nereus , HS Triton and HS Proteus - were upgraded under the Neptune I programme between 1993 and 2000 and were expected to decommission when the Papanikolis-class vessels entered service.



С уважением, Exeter

От Mike
К Exeter (27.09.2009 12:21:50)
Дата 27.09.2009 12:24:56

Re: да, лажанулся,...

>TKMS вела переговоры о том, чтобы взамен Papanikolis построить в Греции еще одну однотипную ПЛ. По другим сведениям, вместо нее греками планируется построить две лодки пр. 209/1400 с AIP (по типу строящихся TKMS для португалов).

А как они при этом собираются решить проблему с оплатой уже произведённых работ и гарантией оплаты новых?

С уважением, Mike.

От Exeter
К Mike (27.09.2009 12:24:56)
Дата 27.09.2009 12:31:00

Я так понимаю

Что там многое у греков строится на принципе "если я тебе должен сто рублей, то это моя проблема, а если я тебе должен миллион, то это твоя проблема" (сиречь TKMS), уважаемый Mike. Расчет делается на то, что TKMS все равно заинтересована в сотрудничестве с греками как крупным и важным заказчиком и никуда не денется.

С уважением, Exeter

От mina
К А.Никольский (26.09.2009 15:25:44)
Дата 26.09.2009 15:43:14

Re:

Спасибо, а Вас не затруднит выложить первоисточник, есть подозрение на некорректный перевод

С уважением, mina

От А.Никольский
К mina (26.09.2009 15:43:14)
Дата 26.09.2009 16:45:02

Re: Re:

по грекам из публикации декабря 2006
- The submarine is reportedly highly unstable while surfaced
- The AIP system has lower output then specified, the unit must be shut down after several hours of sailing due to higher then normal operating temperatures
- increased propeller cavitation
-fttack periscope vibrates at speed greater than 3 knots
- seawater leakage into hydravlic systems
- problems with proper function of the flank arrays
Там также написано, что элементы перегреваются потому, что Средиземное морее теплее Северного, для которого проектировалась лодка