От Денис Фалин
К Вулкан
Дата 28.09.2009 11:22:29
Рубрики 11-19 век; Флот; Армия;

Господа, а если понастроить пароходов?

>Приветствую!
>В свете много раз сломанных копий про Зеелове хотелось бы затронуть тему про еще одного товарища, мечтавшего помыть сапоги с той стороны Ла-Манша.
В общем если вместо несколько сферического " мне бы неск. недель плохой погоды и я бы..." Наполеон доверился изобретателю пароходов?

Можно бы было дождаться штиля или тумана и сосредоточив пароходы в Шербуре отчалить к берегам туманного Альбиона. Плыть недалеко, транспорты буксируются пароходами. Отразить такое нашествие ИМХО англичанам просто нечем.

Это конечно алтернативно, но кто что скажет?

С уважением.

От Exeter
К Денис Фалин (28.09.2009 11:22:29)
Дата 28.09.2009 13:34:28

Слишком долго их строить в товарных количествах (-)


От Денис Фалин
К Exeter (28.09.2009 13:34:28)
Дата 29.09.2009 16:49:38

Re: Это в реальном мире долго, а в альтернативном может и нет...

Деньги у Франции есть. ободрали все великие державы на контрибуции.

Если конечно планировать высадку в 1805г, то невозможно в принципе. Но если испытать достаточно мощный пароход, способный таскать транспорты и военные корабли на буксире и начать массовое типовое производство паровых машин, колес и прочей мелочи. Подготовить запасы угля и других припасов. Через сколько Англия осознает опасность и подготовит контрмеры...

В общем инженер конца 19в попавший к Наполеону из серии "Янки при дворе короля Артура" вполне ИМХО справится с этой проблемой.

С уважением.

От Evg
К Exeter (28.09.2009 13:34:28)
Дата 28.09.2009 14:16:05

Re: А вот интересно.

Допустим французы в тайне начали строить серию пароходов.
Насколько быстро об этом узнает Англия, и не окажется ли, что выйдя наконец в Пролив французы встретяться с английскими пароходами лучшего качества.
8о))

От VVS
К Evg (28.09.2009 14:16:05)
Дата 28.09.2009 15:19:27

Re: А вот...

>Допустим французы в тайне начали строить серию пароходов.
>Насколько быстро об этом узнает Англия, и не окажется ли, что выйдя наконец в Пролив французы встретяться с английскими пароходами лучшего качества.

Никто не знает. Насколько поверят, что это не мыльный пузырь. С танками вот в свое время - вышло хорошо.

От Вулкан
К Денис Фалин (28.09.2009 11:22:29)
Дата 28.09.2009 12:11:36

У Наполеона была одна блажь

Приветствую!
>>Приветствую!
>>В свете много раз сломанных копий про Зеелове хотелось бы затронуть тему про еще одного товарища, мечтавшего помыть сапоги с той стороны Ла-Манша.
> В общем если вместо несколько сферического " мне бы неск. недель плохой погоды и я бы..." Наполеон доверился изобретателю пароходов?

> Можно бы было дождаться штиля или тумана и сосредоточив пароходы в Шербуре отчалить к берегам туманного Альбиона. Плыть недалеко, транспорты буксируются пароходами. Отразить такое нашествие ИМХО англичанам просто нечем.

> Это конечно алтернативно, но кто что скажет?

Постройка Булонской флотилии. Вот результат: «С 4 ноября 1803 г. по 1 мая 1804 г. флотилия выходила в море всего три раза, и каждый раз не могла удержаться на рейде более трех дней. Самым несчастным днем было 15 апреля: из 150 находившихся на Булонском рейде судов только 53 вернулись в гавань. Треть судов была выброшена на берег, 100 судов могли войти в гавань только при благоприятных условиях во время прилива» (Дебриер). При этом Наполеон вплоть до апреля 1804 г. полагал, что для высадки ему будет достаточно одной флотилии, без линейного флота (его генералы были в ужасе). Флотилия могла действовать только у берега, под защитой своих батарей. Декре (который в отличие от Форфэ был профессионалом в морском деле), писал Императору, не скрывая сарказма: «Трудности, стоящие перед В.И.В. столь велики, что только Чудо могло бы выручить нас. Впрочем, оно столь часто являло Вам свой перст, что я ничуть не удивился бы его появлению».

>С уважением.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Белаш
К Вулкан (28.09.2009 12:11:36)
Дата 28.09.2009 12:25:19

А если наделать плавбатарей а-ля кобуксоны?

Приветствую Вас!
>
>Постройка Булонской флотилии. Вот результат: «С 4 ноября 1803 г. по 1 мая 1804 г. флотилия выходила в море всего три раза, и каждый раз не могла удержаться на рейде более трех дней. Самым несчастным днем было 15 апреля: из 150 находившихся на Булонском рейде судов только 53 вернулись в гавань. Треть судов была выброшена на берег, 100 судов могли войти в гавань только при благоприятных условиях во время прилива» (Дебриер). При этом Наполеон вплоть до апреля 1804 г. полагал, что для высадки ему будет достаточно одной флотилии, без линейного флота (его генералы были в ужасе). Флотилия могла действовать только у берега, под защитой своих батарей. Декре (который в отличие от Форфэ был профессионалом в морском деле), писал Императору, не скрывая сарказма: «Трудности, стоящие перед В.И.В. столь велики, что только Чудо могло бы выручить нас. Впрочем, оно столь часто являло Вам свой перст, что я ничуть не удивился бы его появлению».

Заточенных именно под Ла-Манш? Т. е. с меньшей мореходностью, но сильной артиллерией для прикрытия десантных кораблей.

>>С уважением.
>Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
С уважением, Евгений Белаш

От Вулкан
К Белаш (28.09.2009 12:25:19)
Дата 28.09.2009 13:17:38

Именно это и пытался сделать Наполеон

Приветствую!

>
>Заточенных именно под Ла-Манш? Т. е. с меньшей мореходностью, но сильной артиллерией для прикрытия десантных кораблей.

"Флотилия X-го года.



В 1801 году министр флота Пьер-Александр Фарфэ на встрече с первым консулом Французской республики Бонапартом сказал, что последнее время одержим идеей постройки большого количества канонерских лодок и прамов – «москитного флота», который бы позволил Франции контролировать Ла-Манш. «Надо отказаться от старых способов войны на море и произвести революцию в этом деле. Давайте насытим Канал мелкими кораблями, и вы сможете его пересечь с июле или августе, когда стоит ясная спокойная погода», - говорил министр.



Мысль запала в душу Бонапарта, он решил посоветоваться с высшими морскими офицерами, прежде всего с адмиралами Брюи, Лятуш-Тревилем и Вильневым. Однако все адмиралы выступили резко против подобного строительства. Например Брюи прямо сказал: «Давайте воздержимся от реализации подобных идей. Мы не испугаем англичан такими мнимыми угрозами. Создание «москитного» флота – бесполезная затея, отнимающая деньги и ресурсы от обычного флота». Однако первый консул закусил удила и уже все решил. В середине 1802 года Бонапарт пишет: «Для высадки в Англии потребуется 120000 человек, 10000 лошадей, артиллерия и припасы. Для перевозки нужно 2000 судов, которые надо построить.» Местом строительства был выбран порт Булонь-Сюр-Мер.

Надо сказать, что построенная в 1801 году Булонская флотилия из 28 сторожевых шлюпов и 193 кораблей всех типов к этому времени уже почти сгнила – осталось только 27 кораблей, которые в начале 1803 года были пущены на слом. 11 марта выходит ордонанс о строительстве флотилий в Дюнкерке и Шербуре; 24 мая – указ о создании гигантского «москитного» флота в Булони. Газеты умело раздувают истерию – победа над давним врагом – англичанами – уже близка! Чем быстрее мы построим транспортный флот – тем быстрее победим ненавистных британцев!

Один за одним идут подарки от купеческих общин Парижа и Лиона, Бреста и Бордо, Руана и Марселя. Созданы специальные расчетные счета, куда любой гражданин может пожертвовать деньги. Но и сложности начала строительства велики – в Булони собирают 3000 корабельных мастеров, собранных со всех уголков Франции. Бонапарт 22 августа издает вердикт, согласно которому надо построить 12 дивизионов канонерок(по 27 канонерок в каждом), 16 дивизионов вспомогательных крейсеров (по 27 малых артиллерийских судов), 4 дивизиона приватиров (по 28 вооруженных рыболовных судов), 60 прамов) - всего 2008 единиц флотилии. Параметры кораблей следующие:



Канонерки
длина 25 м
ширина 5.6 м.
осадка - 2 м.
три 24-фунтовых орудия
Экипаж - 22 моряка
Могла брать до 110 солдат.
Всего было построено 130 таких судов.

Кроме того, было построено около 400 несамоходных барж примерно с такими же характеристиками.

Малые артиллерийские суда
Длина 20м
Ширина 4 м.
Осадка 1.5 м.
Одно 24-фунтовое орудие
6 моряков
Могло загрузиться 100 солдат
Построено 350 штук

Прам
Длина 36 м
Ширина 8.5 м
Осадка 25.5 м
двенадцать 24-фунтовок
138 человек экипажа.
Мог увезти 12 орудий или 50 лошадей.
Конструктивно переутежелен, поэтому обладал паршивой остойчивостью и мореходностью.
20 штук.

http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/0909/d4/6ff27498c22c.jpg.html

Прам Булонской флотилии

Строительство распределено между портами Булонь, Кале, Дюнкерк, Остенде, Этап, Вимерье и Амблетьез. Силы, запланированные для высадки в Англии были скорректированы – 160920 человек и 8745 лошадей.

Подобное количество кораблей вместе вооруженными рыболовными судами потребовало большого количества моряков – от 16 до 20 тысяч человек, тогда как в штатах флота Франции общая численность матросов была 30 тысяч человек. На флотилию отбирали лучших моряков – это позже сказалось на результатах столкновения регулярных эскадр Франции с англичанами.

Кроме того – большая часть морской пехоты была перемещена в порты постройки – создание такого количества судов требовало защиты верфей от возможных набегов англичан. А то, что британцы вполне решатся на подобные акции, продемонстрировали действия эскадры адмирала Нельсона в 1801 году.

Отвественными за создание и подготовку операции назначаются лучшие адмиралы - Луи Рене Лятуш-Тревиль и Этьен Эсташ де Брюи. Последний прибыл в Булонь в июле 1803 года, где развил активную деятельность по созданию кораблей и экипажей. Он разрабатывал инструкции по погрузке и выгрузке, в глубине гавани проводились постоянные учения по высадке десанта (в июле 1805 года благодаря постоянным учениям погрузка и разгрузка со штатной канонерки длятся не более 2 часов), попутно строились казармы для моряков и солдат.

Однако 19 августа 1804 года умер Лятуш-Тревиль. В марте 1805-го года – Брюи. Словно какой-то рок висел над французскими начинаниями на море. Бонапарт однако не пал духом, а решил, что подготовка к форсированию Ла-Манша сродни форсированию большой реки.

С другой стороны Ла-Манша внимательно следили за французскими приготовлениями. Англичане, обеспокоенные грандиозным строительством, создали вдоль своих берегов серию сигнальных постов, а так же мобилизовали около 50 тысяч ополченцев, которые активно готовились к отражению вторжения. 100 000 матросов береговых служб и торгового флота были так же завербованы в армию. В случае высадки англичане предполагали отступать вглубь страны, используя тактику выжженной земли. Например при высадке французов в Эссексе предполагалось открыть шлюзы и полностью затопить все графство. Все верфи и арсеналы были подготовлены к вывозу и сожжению.

Эти меры доказывают, что Бонапарт, рассчитывавший на легкую прогулку по Англии, глубоко ошибался.

После поражения у Трафальгара Наполеон отказался от высадки. Булонская армия была переброшена в Германию, а суда флотилии частью сгнили, а частью были уничтожены англичанами.

Затея обошлась Франции в 47 миллионов ливров, собранных по подписке, а так же в 400 миллионов ливров государственных средств."
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Паршев
К Вулкан (28.09.2009 13:17:38)
Дата 29.09.2009 12:46:00

извиняюсь за притягивание за уши Северной войны

но по-моему переход русских к опоре на галерный флот - против парусного у шведов - во многом определил наш успех.

От Николай Поникаров
К Паршев (29.09.2009 12:46:00)
Дата 29.09.2009 13:30:48

галеры действовали там, где большие парусные корабли пройти не могли (-)


От Паршев
К Николай Поникаров (29.09.2009 13:30:48)
Дата 29.09.2009 17:08:01

И не только "там", но и "тогда"

в чем и параллель с Ламаншем.
Дождавшись подходящей погоды, галерный флот мог бы осуществить высадку в Англии.

От Kimsky
К Паршев (29.09.2009 17:08:01)
Дата 29.09.2009 17:12:05

Мог бы, но эта та еще орлянка. (-)


От Николай Поникаров
К Денис Фалин (28.09.2009 11:22:29)
Дата 28.09.2009 11:56:12

Пароход впервые пересек Ла-Манш лишь в 1815 (-)