От Дм. Журко
К Fateev
Дата 29.09.2009 14:31:22
Рубрики Современность; Танки; Армия;

А зачем при -50С временный мост? (-)


От К. Конищев
К Дм. Журко (29.09.2009 14:31:22)
Дата 29.09.2009 14:57:34

Re: А зачем...

Так ведь лёд чем дальше, тем медленнее нарастает. А необходимых нескольких дней, чтобы подождать, пока он нарастёт до нужной толщины, может просто не оказаться.
Сколько там для танка нужно? Я, к сожалению, не знаю нормативов, но где-то мне попадалась эмпирическая формула для выдерживаемой нагрузки в зависимости от толщины льда:

H=K*sqrt(M)
M - масса в тоннах
коэффициент K = 9.6 для гусеничной и ~13 для колёсной техники
H - толщина льда в сантиметрах

Для сорокатонного танка, получается, сантиметров 60 надо. И это при условии отсутствия в ледяном покрове трещин.

С уважением,
Константин.

От Юрий А.
К К. Конищев (29.09.2009 14:57:34)
Дата 29.09.2009 15:03:04

Re: А зачем...

>Так ведь лёд чем дальше, тем медленнее нарастает. А необходимых нескольких дней, чтобы подождать, пока он нарастёт до нужной толщины, может просто не оказаться.

Его можно усилить подручными средствами, не дожидаясь милостей природы. :)))

От К. Конищев
К Юрий А. (29.09.2009 15:03:04)
Дата 29.09.2009 15:12:06

Это зависит :)

>Его можно усилить подручными средствами, не дожидаясь милостей природы. :)))

Это смотря сколько усиливать надо :) Нам, к слову, надо было около 4 км :))) Хотя идеи, не скрою, были - засунуть туда холодильники, или пару составов жидкого азота заказать :)))

Ну, а если метров 10 - то не вопрос. Вот обсуждаемый пластиковый мостик, например, - чем не подручное средство? :)))

С уважением,
Константин.

От bedal
К К. Конищев (29.09.2009 15:12:06)
Дата 29.09.2009 17:37:04

При наведении ледовых мостов не ждут, а заливают водой сверху. (-)


От К. Конищев
К bedal (29.09.2009 17:37:04)
Дата 29.09.2009 19:09:12

Всё зависит от условий.

Можно, конечно и намораживать, если условия позволяют и цель оправдывает.

Но если рассматривать это для танков - то для них задержка может оказаться слишком долгой. А если для приведённого мной случая - то непроизводительным и просто ненужным занятием :)

С уважением,
Константин.

От Вельф
К К. Конищев (29.09.2009 19:09:12)
Дата 30.09.2009 09:01:21

Re: Всё зависит...

>Можно, конечно и намораживать, если условия позволяют и цель оправдывает.

>Но если рассматривать это для танков - то для них задержка может оказаться слишком долгой. А если для приведённого мной случая - то непроизводительным и просто ненужным занятием :)

>С уважением,
> Константин.
не окажется, лед в таком случае усиливают гатью, засыпая ее снегом и заливая водой, иногда в лед вмораживают понтоны (я видел такую переправу на реке Пур в Уренгое - по ней пропускают тяжелую технику).
С уважением,
Вельф

От К. Конищев
К Вельф (30.09.2009 09:01:21)
Дата 30.09.2009 16:56:06

А может, и окажется.

>не окажется, лед в таком случае усиливают гатью, засыпая ее снегом и заливая водой, иногда в лед вмораживают понтоны (я видел такую переправу на реке Пур в Уренгое - по ней пропускают тяжелую технику).

Слова "вмораживают" и "заливая водой" как бы подразумевают, что нужно некоторое время подождать, пока это всё замёрзнет :) Это, в лучшем случае, часы. В худшем - могут быть и сутки. И время для того, чтобы сделать гать - оно тоже ненулевое. Да ещё и материала для неё может не оказаться под рукой.

В то время, как положить ферму моста мостоукладчиком - минуты. При условии, разумеется, что он есть. Ну, а в случаях, когда "его нет" или "есть, но непригоден к использованию из-за того, что на морозе пластик стал слишком хрупким и вообще потрескался" - тут понятно, что придётся выкручиваться.

С уважением,
Константин.

От Юрий А.
К К. Конищев (29.09.2009 15:12:06)
Дата 29.09.2009 15:20:50

Re: Это зависит...

>>Его можно усилить подручными средствами, не дожидаясь милостей природы. :)))
>
>Это смотря сколько усиливать надо :) Нам, к слову, надо было около 4 км :))) Хотя идеи, не скрою, были - засунуть туда холодильники, или пару составов жидкого азота заказать :)))

Нам это кому? И почему было нельзя обойтись без фантазий, а воспользоваться старыми дедовскими методами?

>Ну, а если метров 10 - то не вопрос. Вот обсуждаемый пластиковый мостик, например, - чем не подручное средство? :)))

Это уже не подручное, а инвентарное средство.

От К. Конищев
К Юрий А. (29.09.2009 15:20:50)
Дата 29.09.2009 15:45:33

Это, всё-таки, наверное, оффтопик. Поэтому ответил личкой (-)


От Дм. Журко
К К. Конищев (29.09.2009 14:57:34)
Дата 29.09.2009 14:59:13

Лёд не нарос, но -50С? (-)


От Дмитрий Козырев
К Дм. Журко (29.09.2009 14:59:13)
Дата 30.09.2009 10:23:51

А если это ров без воды? (-)


От Koshak
К Дмитрий Козырев (30.09.2009 10:23:51)
Дата 30.09.2009 10:24:56

Скребком за полчаса отсыпят пандусы (-)


От Дмитрий Козырев
К Koshak (30.09.2009 10:24:56)
Дата 30.09.2009 10:41:07

А если осыпалась полка на горной дороге?

полно ситуаций когда необходимо уложить временный мост за минуты, чем заниматься строительством часы.
А -50 это просто характеристика материала.
"Снизить косты" повысив температуру до -10 вряд ли возможно :)))

От К. Конищев
К Дм. Журко (29.09.2009 14:59:13)
Дата 29.09.2009 15:06:41

Легко. Ну, ударили морозы, ну, пусть два дня уже эти -50 стоят, и что?

А если не в стоячем водоёме, а на речке, да ещё и с течением - ждать замучаетесь, пока нарастёт. А то и вовсе - или зима кончится, или морозы :)
Из собственного опыта - как-то 2 недели ждали, пока от 30 сантиметров до 40 нарастёт. Температура, правда, стояла всего -30 градусов :)


С уважением,
Константин.

От Дм. Журко
К К. Конищев (29.09.2009 15:06:41)
Дата 29.09.2009 15:08:38

А вдруг метеорит? А если стальной мост попадёт в концентрат азотной кислоты? (-)


От К. Конищев
К Дм. Журко (29.09.2009 15:08:38)
Дата 29.09.2009 15:18:22

-50 по Цельсию не означает, что лёд имеет необходимую прочность.

Вот если такой мороз постоит месяц-другой, тогда да. Но, строго говоря, эти вещи между собой слабо связаны. И временный мост при -50 вам вполне может потребоваться. Собственно, это всё, что я хотел сказать.


С уважением,
Константин.

От Дм. Журко
К К. Конищев (29.09.2009 15:18:22)
Дата 29.09.2009 15:28:03

Не стоит беспокоиться из-за пустяков. (-)


От К. Конищев
К Дм. Журко (29.09.2009 15:28:03)
Дата 29.09.2009 15:46:47

Хорошо (-)


От kcp
К Дм. Журко (29.09.2009 14:31:22)
Дата 29.09.2009 14:51:27

Условия хранения (-)


От Дм. Журко
К kcp (29.09.2009 14:51:27)
Дата 29.09.2009 14:54:59

А причём прочность? (-)


От kcp
К Дм. Журко (29.09.2009 14:54:59)
Дата 29.09.2009 15:00:25

Деградирует от низких температур (-)


От Дм. Журко
К kcp (29.09.2009 15:00:25)
Дата 29.09.2009 15:02:42

Придумываете. (-)


От kcp
К Дм. Журко (29.09.2009 15:02:42)
Дата 29.09.2009 15:49:46

ПЭТФ. Морозостойкость -50. Термостойкость -40.

ПЭТФ. Морозостойкость -50. Термостойкость -40.


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
http://www.newchemistry.ru/material.php?id=40

От Дм. Журко
К kcp (29.09.2009 15:49:46)
Дата 29.09.2009 17:56:57

А что вдруг происходит с бутылкой при температуре человеческого тела почти? (-)


От Дм. Журко
К kcp (29.09.2009 15:49:46)
Дата 29.09.2009 16:24:22

http://ru.wikipedia.org/wiki/Морозостойкость

Здравствуйте, уважаемый kcp.

И пластики вообще используются в авиации -- там -50C обычное дело. Не понимаю, к чему тут цепляться матрёшкам, балалайкам и сайбериан мороззз.

Американцы в Антарктиде пластик для жилищ использовать не стесняются. Но вам всем, конечно же, без всяких исследований понятно: что американцу хорошо, то русскому смерть.

Дмитрий Журко

От kcp
К Дм. Журко (29.09.2009 16:24:22)
Дата 29.09.2009 17:03:55

Идите к чёрту с вашей википедией.

Я Вам дал конкретные температуры морозостойкости и термостойкости пластика от бутылок.
Что там может быть не понятно?

Морозостойкость
http://www.newchemistry.ru/glossary/glossary.php?gloss_id=2831
Энциклопедия полимеров, т. 2, М., 1974, с. 309-10; Горчаков Г. И., Баженов Ю.М., Строительные материалы, М., 1986; Букина М.Ф., Кур-лянд С. К., Морозостойкость эластомеров, М., 1989.


Термостойкость
http://www.newchemistry.ru/glossary/glossary.php?gloss_id=4520
Семенов Н.Н., О некоторых проблемах химической кинетики и реакционной способности, М., 1958; Магарил Р.З., Механизм и кинетика гомогенных термических превращений углеводородов, М., 1970; Ковар-ская Б.М., Блюменфельд А.Б., Левантовская И.И., Термическая стабильность гетероцепных полимеров, М., 1977. А. Б. Блюменфельд.

От Дм. Журко
К kcp (29.09.2009 17:03:55)
Дата 29.09.2009 17:20:03

Не пойду и вам не советую. Вы собираетесь хранить или применять? (-)