От Exeter
К Исаев Алексей
Дата 30.09.2009 12:22:16
Рубрики Современность; Флот;

У нас все ВС одинаковы


И флот никакое не исключение ни из чего, уважаемый Алексей Исаев. Порядки и мозги везде одни и те же. Просто армия может воевать, наваливаясь брюхом и давя массой, а на флоте и ВВС такие методы технически невозможны.

А по поводу данного документа много чего можно сказать, и далеко не все там так очевидно, как кажется малоосведомленным людям.

С уважением, Exeter

От Исаев Алексей
К Exeter (30.09.2009 12:22:16)
Дата 30.09.2009 13:16:07

Я с этим как бы согласен

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>И флот никакое не исключение ни из чего, уважаемый Алексей Исаев. Порядки и мозги везде одни и те же. Просто армия может воевать, наваливаясь брюхом и давя массой, а на флоте и ВВС такие методы технически невозможны.

Отсюда следует логичный вывод: с флотом не заморачиваться, минимизировать итд. :-)

>А по поводу данного документа много чего можно сказать, и далеко не все там так очевидно, как кажется малоосведомленным людям.

Даже если правды там меньшая часть - более чем достаточно.

С уважением, Алексей Исаев

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:16:07)
Дата 30.09.2009 13:17:59

шикароное обоснование "логичности" вывода

... "гильотина вместо цитрамона" ...

От Исаев Алексей
К mina (30.09.2009 13:17:59)
Дата 30.09.2009 13:21:58

Может лучше бабло сразу на ТЭЦ сжечь?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Так хотя бы позора на весь мир не будет после "Цусимы".

С уважением, Алексей Исаев

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:21:58)
Дата 30.09.2009 13:33:05

- "исключительной логичности" вывод (-)


От Исаев Алексей
К mina (30.09.2009 13:33:05)
Дата 30.09.2009 13:35:16

Он сам собой напрашивается

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Хотя и несколько радикален.

Пар любителей моря можно выпускать синематографом. "АдмиралЪ"... "МичманЪ" etc.

С уважением, Алексей Исаев

От Химик
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:35:16)
Дата 30.09.2009 20:06:01

Re: Он сам...

>Пар любителей моря можно выпускать синематографом. "АдмиралЪ"... "МичманЪ" etc.

..."Капитан первого рангаЪ"

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:35:16)
Дата 30.09.2009 13:38:49

эко батенька куда Вас потянуло ...

>Пар любителей моря можно выпускать синематографом. "АдмиралЪ"... "МичманЪ" etc.

эко батенька куда Вас потянуло ... в Андреи Кравчуки значит ... ну да, денег там больше платят и ... истории и логики меньше требуют

С уважением, mina

От Исаев Алексей
К mina (30.09.2009 13:38:49)
Дата 30.09.2009 13:40:45

Меня как раз никуда(в море-окиян) не тянет

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Хотя есть идея книжки "Военно-морская яма России" с разъяснением ненужности и даже вредности флота для нашей страны.

С уважением, Алексей Исаев

От Д.Белоусов
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 14:35:04

"Легкость в мыслях необыкновенная" (с) Хлестаков (-)


От АМ
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 13:54:18

Ре: Меня как...

>До нот салуте ме. Тхере аре годдамнед сниперс алл ароунд тхис ареа...

вы неправы, простые решения как правило ошибочны и вредны, только разумный компромисс приводит к успеху.

Или по другому, само сжегание ТЭЦ к победе в РЯВ неприводит такчто за что боретесь? Чтобы как истинный флотофоб "убить" горшки или чтобы всётаки за боеспособность армии как целое?

От Сэр Ежик
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 13:53:57

Re: Меня как...

Приветствую!


>Хотя есть идея книжки "Военно-морская яма России" с разъяснением ненужности и даже вредности флота для нашей страны.
Не надо. Не портите свой светлый образ. :)

'А команды «вольно» теперича не будет...'

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 13:46:58

так речь не об этом, а о "логичности" "уровня А.Кравчука" (-)


От Исаев Алексей
К mina (30.09.2009 13:46:58)
Дата 30.09.2009 13:51:56

Логика скорее ТРИЗовская, ЕВПОЧЯ (-)


От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:51:56)
Дата 30.09.2009 15:57:50

с той же "логикой" в утиль ВМС США на основании -

Мой предшественник покидал корабль в сопровождении членов своей семьи. И когда по громкой связи сообщили о его отбытии, боль¬шинство членов команды вовсе не выглядели опечаленными. Я до сих краснею от смущения, когда вспоминаю, как во время этих проводов некоторые из них даже не посчитали нужным, хотя бы ради приличия, сделать вид, что уважают своего бывшего капитана.
Признаться честно, первая мысль, которая возникла у меня, пока я наблюдал весь этот спектакль, была о себе. Как я могу ручаться, что два года спустя, когда я буду покидать этот корабль, мой уход не будет встречен с облегчением? Я принял очень трудный экипаж, который совсем не любил своего капитана.

Когда я принял командование Benfold, я понял, что никто, включая меня, не способен принимать все без исключения решения на корабле. Я должен был научить моих людей думать самостоятельно и иметь собственные видение проблемы и мнение. Предоставить людям пол¬номочия — значит определить границы их возможных действий, а за¬тем предоставить им свободу действий
...
Когда я поднялся на борт Benfold, во всех ВМС была очень высокая текучесть кадров. На 2-й срок службы оставались меньше половины всех моряков — мало кого привлекала перспектива получить значи¬тельные привилегии всего лишь через 20 лет, уйдя в отставку. На Benfold текучесть кадров было поистине удручающей — из старого со¬става оставались только 28% военнослужащих. Иными словами, служба на корабле вызывала неприязнь фактически у 3 из 4 самых молодых моряков, то есть той возрастной группы, представители которой более всего нужны ВМС, если там собираются создать «критическую мас¬су» из надежных старшин и квалифицированных специалистов.
...
В 1997 году способы связи между кораблями ВМС на море были очень далеки от революционных достижений в области цифровых тех¬нологий. Несмотря на то что вооруженные силы начали первыми ис¬пользовать для связи спутники, никто никогда не задумывался о том, что потребность в информации может значительно возрасти. Одним из основных недостатков, выявленным во время операции «Буря в пустыне» против Саддама Хусейна (1991 год), было отсутствие воз¬можностей передать большие объемы информации тем, кто находил¬ся на линии фронта. Мы никогда не вкладывали деньги в увеличение пропускной способности каналов связи. Система связи, несомненно, была защищенной: вы могли посылать с ее помощью сверхсекретную информацию, потому что в отличие от передачи через Интернет све¬дения были надежно зашифрованы. Но, к сожалению, все каналы свя¬зи были забиты срочными сообщениями, которые так и не доходили до своего адресата.
Во время иракского кризиса 1997 года ситуация осложнилась до такой степени, что бывали моменты, когда до 7 тыс. оперативных сообщений могли «заблудиться» или просто «застрять». Некоторые из сообщений не могли достичь своих адресатов в течение 5-6 дней, что оставляло некоторых капитанов «за бортом» событий. Некото¬рые сообщения вообще пропадали. Те, кто был на головном кораб¬ле противовоздушной обороны, оказались в столь безысходной си¬туации, что начали использовать для передачи зашифрованных данных коммерческую спутниковую связь по цене 10,5 долларов за
минуту. Парадокс состоял в том, что Benfold и многие другие корабли были
оборудованы новой спутниковой системой, разработанной для рече¬вой связи и быстрой передачи данных, необходимых для запуска «то¬магавков». К сожалению, принципы работы этой системы оставались тайной для большинства радистов, которых просто-напросто не об¬учили тому, как ее применять и каковы ее возможности.
...
Вскоре после инцидента с AEGIS у нас возникла еще более серьезная проблема. Корабли военно-морского флота должны быть боеспособны в любых климатических условиях, начиная с 50-градусной жары в Пер¬сидском заливе и заканчивая температурой ниже точки замерзания в Северной Атлантике. При низких температурах топливо может превра¬щаться в желе, поэтому корабли специально оборудованы нагревателя¬ми для горючего, которые позволяют сохранять его текучесть. Даже не¬смотря на то, что Benjoldпока что не приходилось действовать в условиях пониженных температур, мы обязаны были на всякий случай поддер¬живать эти нагреватели в рабочем состоянии.
Мы зашли в Сингапур на 5 дней для отдыха и восстановления сил. когда во время обычной проверки машинного отделения один из матг росов заметил, что из нагревателя для горючего капает топливо на эле* мент оборудования с очень высокой температурой. Это было чрезвы¬чайно опасно; капающее топливо могло стать причиной большого пожара, который вывел бы из строя все машинное отделение. Мы от¬ключили подачу топлива на всем корабле и начали искать причину произошедшего. Мы выяснили, что возникающая во время движения корабля вибрация привела к нарушению герметичности затворов на нагревателях, обслуживающих топливную систему.
Я немедленно послал сообщения командующему и адмиралу с до¬кладом о том, что благодаря бдительности члена моей команды мы чудом предотвратили несчастье, которое могло случиться. Я опасался, что по¬добный дефект может присутствовать у нагревателей подобного типа и на других кораблях, поэтому рекомендовал проверить каждое судно. Ко¬мандующий хотел поддержать меня, но это была очень большая работа, а он хотел убедиться в том, что я знаю, о чем говорю. Он послал сообщение капитану однотипного с нашим корабля, на котором были установлены такие же нагреватели, и спросил его, нет ли у них похожей проблемы. Командир, инженер по образованию, дал краткий ответ, который состоял в том, что я слишком перестраховываюсь и что он не видит никакой необ¬ходимости тратить средства на решение этой проблемы.
К чести командующего его не удовлетворил этот ответ. Он произ-, вел осмотр других эсминцев класса Arleigh Burke, которые в это время находились в порту, и выяснил, что на некоторых из них были такие же утечки, как и на Ben/old, но никто их еще не успел заметить. По иронии судьбы он лично обследовал корабль, который он запрашивал
первым о целесообразности осмотра судов, и обнаружил на нем точно такую же проблему. Он немедленно проинформировал адмирала о том, что все эсминцы класса Arleigh Burke находятся в опасности до тех пор, пока выявленные утечки горючего не будут ликвидированы.
...
В большинстве портов Персидского залива продажа алкогольных на¬питков запрещена, поэтому многие американские моряки не торопят¬ся на берег. Совсем другое дело - Дубай. Этот симпатичный город в Объединенных Арабских Эмиратах с населением около 300 тыс. чело¬век является одним из немногих портов в заливе, где нет «сухого» за¬кона, и мое первое его посещение прошло просто великолепно. Коман¬диры арендовали машину с водителем, и я путешествовал по всему городу как важный паша, то и дело останавливаясь для того, чтобы выпить пива. В это же время пять заказных автобусов возили мою ко¬манду по всем местам, где могли развлекаться находившиеся в уволь¬нительной моряки, и мне было приятно думать о том, как они, должно быть, веселятся.
Я ошибался. Когда я встретил одного из матросов, возвращавшего¬ся на корабль, я радостно спросил его, как ему понравился Дубай. Он ответил, что это отвратительное место и так же думают остальные чле¬ны команды. Это сразило меня наповал. Как кому-то мог не понра¬виться этот город?
Как оказалось, проблема заключалась в перевозке. Матрос объяс¬нил мне, что предоставленные им автобусы были разваливающимися колымагами на 60 пассажиров, за рулем которых сидели монстры, от¬казывавшиеся останавливаться в тех местах, где просили это сделать моряки. Кроме того, в ВМС существует правило, запрещающее моря¬кам использовать автобусы для самостоятельного передвижения по городу. В целях безопасности им не разрешается даже ходить пешком или брать такси.
...
В ВМС, как и в бизнесе, обычно господствует СПР - стан¬дартная процедура работы (Standard Operating Procedure -SOP). С одной стороны, это отлаженный процесс — надеж¬ный, испытанный и эффективный. В большинстве случаев вы застрахованы от неприятностей, если будете придержи¬ваться стандартной процедуры,. С другой стороны, вы вряд ли добье¬тесь выдающихся результатов. К тому же слишком часто следование стандартной процедуре не позволяет людям понять, что является по¬истине важным. Во время службы в ВМС мы часто позволяли отвле¬кать себя от подлинных приоритетов и тратили время на второстепен¬ные бюрократические проверки или показательные представления для высокопоставленных гостей. Временами казалось, что нас больше за¬ботит, чтобы наш командир получил звание адмирала. Вся эта суета отвлекала нас от главной цели — боеготовности.
...
Впервые я получил этот урок благодаря «любезности» Саддама Ху¬сейна в Персидском заливе в 4:30 утра 2 августа 1990 года. Это был момент истины - событие, раз и навсегда определившее мою линию поведения.
В то время я был 29-летним офицером по вооружению на корабле ВМС США England, старом эсминце, на вооружении которого стояли управляемые ракеты противовоздушной обороны. Это была моя чет¬вертая должность с момента окончания Военно-морской академии в 1982 году, и я все еще продолжал учиться. Командир England выл от¬прыском дипломата, и работать с ним было трудно; старший помощ¬ник командира собирался уйти в отставку. Ни у того, ни у другого я не MOf научиться чему-нибудь значительному. Тем не менее я всячески старался постичь секреты моей достаточно сложной работы.
В мирное время графики развертывания военно-морских сил состав¬ляются за несколько лет вперед, поэтому еще в 1998 году было реше¬но, что мы должны войти в Персидский залив 2 августа 1990 года, и именно в этот день Саддам начал вторжение в Кувейт. По иронии судь¬бы на тот момент Соединенные Штаты проводили сокращение своих сил в этом регионе. Здесь не было ни сухопутных войск, ни ВВС, при¬сутствовало только пять военных кораблей в Персидском заливе: че¬тыре небольших сторожевых корабля и England без какого то ни было прикрытия с воздуха.
В 4:30 утра на корабле раздался сигнал боевой тревоги. Я вскочил с постели и бросился на свой пост, на ходу продирая глаза. Взглянув на экран радара, я увидел 21 реактивный истребитель. Первое, что я подумал: «Боже правый!». Второй была мысль: «Завещание я соста¬вил, деньги за страхование жизни выплачены полностью».
Затем я услышал голос командира, он интересовался, что я собира¬юсь делать. Я посмотрел на него в полном изумлении: я-то ожидал, что он скажет мне, что делать. Сделав глубокий вдох, я ответил, что истребители находятся от нас на расстоянии 120 миль, а максималь¬ный радиус действия наших ракет составляет 115 миль. Я собирался открыть огонь, когда истребители будут на расстоянии 80 миль. Была только одна проблема: мы все еще не знали, чьи это самолеты. Они двигались на нас со стороны Ирака, и, так как в этом районе у нас не было никаких союзников, единственное, что оставалось предполо¬жить - это самолеты противника.
Сказать, что следующие мгновения были чрезвычайно напряжен¬ными, - ничего не сказать. Истребители стремительно приближались На расстоянии 82 миль, в тот момент, когда я собирался произвести первый залп, они неожиданно повернули в сторону Саудовской Ара¬вии. Я уверен, что мой вздох облегчения можно было услышать внизу в машинном отделении. Спустя несколько часов разведка ВМС сооб-шила нам, что это были спасающиеся бегством ВВС Кувейта. Мы чуть было не угодили в очень крупные неприятности, потому что не распо¬лагали нужной информации в нужный момент!
Следующие несколько недель были очень тревожными. Силы США и союзников в Персидском заливе были весьма малочисленны, и в слу¬чае нападения Саддама у нас могли возникнуть серьезные проблемы. Затем начала прибывать помощь. Первым пришел авианосец, затем реактивные истребители и сухопутные войска. Все знают, чем все это закончилось: превосходство в силе обеспечило блестящий успех опе¬рации «Буря в пустыне». Но поначалу-то эсминец England был прак¬тически единственным боевым кораблем, не считая «сторожевиков». Если бы Саддам напал на нас, результат был бы ужасным. Эти дни были такими напряженными, что, даже отстояв 6-часовую вахту, я на¬ходился в столь возбужденном состоянии, что не мог ни спать, ни про¬сто отдыхать. В течение тех долгих часов, переполненных тревогой и адреналином, я размышлял о том, насколько же England оказался не готов к ведению боевых действий.
Корабль не обладал необходимой боеготовностью. Офицеры могли бы сделать гораздо больше для того, чтобы повысить эту готовность. Вместо этого мы потратили слишком много времени и сил на подго¬товку к визиту на судно адмирала. А работы подобного рода не имеют никакого отношения к повышению боеготовности.
Я пообещал себе: если когда-нибудь мне придется принять командова¬ние кораблем, то проблема боеготовности будет стоять в моем плане на первом месте, потому что от этого зависят жизни людей. Мне бы не хоте¬лось, чтобы когда-нибудь хотя бы один из моих моряков отправился до¬мой в пластиковом мешке только потому, что я оказался несостоятель¬ным как руководитель. Если бы в тотзлополучный денье нами произошло непоправимое, то я отправился бы на тот свет, зная, что я не сделал все возможное для того, чтобы England был готов к бою. Даже будучи млад¬шим офицером, я мог бы добиться, чтобы проводились более серьезные занятия по боевой подготовке и лучше стимулировалась работа экипажа. Это был очень серьезный недочет в системе управления кораблем.
...
Со времен Второй мировой войны, а может быть, и раньше, морякам ВМС выдают штормовки, сделанные из уродливой синей парусины, не защищающей ни от воды, ни от холода. Для моих молодых моряков эти штормовки были тем модным нововведением, которого следовало избегать всеми силами. Один из наших матросов, рассматривая вещи в магазине одежды для моряков, нашел гражданский вариант штор¬мовки, который ему понравился: сделанная из ярко-синего материала «Gore-Tex» со светоотражающими полосами, она к тому же имела вши¬тый спасательный пояс. Естественно, он немедленно сообщил мне о своей находке. Куртки ВМС стоят 150 долларов за штуку; эта стоила 90 долларов и превосходила ВМСовские по всем параметрам. А в виде дополнительной услуги магазин предлагал нанести на спину надпись «Корабль ВМС США Ben/old*. В отличие от того, что обычно закупа ло Министерство обороны США, это было более качественным при¬обретением за меньшие деньги.
«Прекрасная мысль», — сказал я. Мы воспользовались кредитной картой корабля для того, чтобы купить 310 курток, и раздали их всем без исключения. Экипаж выглядел сногсшибательно.
На следующий день у нашего причала пришвартовался другой ко¬рабль, и его экипаж увидел наших моряков, одетых в новые куртки. Через полчаса ко мне пришел главстаршина флота с этого корабля и сказал: «Мой капитан приказывает вам прекратить носить эти кур¬тки».
«Неужели? А почему?» — спросил я.
«У нас на корабле почти что бунт — экипаж хочет такие же».
Если бы капитан этого корабля не был самым старшим по званию командиром на Тихоокеанском флоте, я бы просто рассмеялся в лицо этому главному старшине флота. Но, согласно правилам ВМС, офи¬цер, имеющий более высокое звание, отвечает за безопасность на при¬чале, а он решил, что существует угроза стабильности ситуации на при¬чале, потому что его моряки захотели получить такие же куртки, как у моего экипажа.
«Почему бы просто не купить вашим подчиненным такие же курт¬ки?» — спросил я.
«Они их разворуют, — ответил он. — Прежде чем войти в порт, мы собираем все штормовки и прячем их под замок. Этим людям нельзя доверять».
Как отличались наши корабли! Мы никогда не беспокоились о том, что моряки Benfold могут украсть куртки. При желании они могли носить их и тогда, когда были дома. И они действительно настолько гордились своими новыми куртками, что снимали их очень редко.
Я сказал этому джентльмену, что считаю приказ его капитана не¬правомерным и отказываюсь его выполнять. Если он будет настаивать, я буду рад отправиться к адмиралу и немедленно предстать перед во¬енным судом.
...
Даже если я и отреагировал слишком бурно, мне кажется, это было оправданно. Мне вспомнился один инцидент, происшедший во время моей работы с министром обороны Перри.
Четыре вида Вооруженных сил США используют свой собственный бюджет по-разному. ВВС обращают особое внимание на условия жиз¬ни: они предоставляют своим людям прекрасные дома, великолепно оборудованные базы и превосходную медицинскую помощь. Сухопутные войска и морская пехота занимают практически противополож¬ную позицию. В результате комфортабельная база ВВС может распо¬лагаться по соседству с базой сухопутных войск, солдаты которой жи¬вут в бараках. Естественно, подобный контраст не мог не вызывать различные толки. И вот командование сухопутных войск и морской пехоты обратилось к Перри с просьбой забрать деньги из бюджета ВВС и передать им, чтобы они могли улучшить свои базы. Он несколько минут обдумывал эту просьбу, а затем отказал, заявив, что нужно ста¬вить перед собой задачу, предполагающую не снижение высокого уров¬ня до низкого, а «подтягивание» низкого до высокого.
...

М.Абрашефф "Это ваш корабль"

От yak v
К mina (30.09.2009 15:57:50)
Дата 02.10.2009 02:52:01

Re: с той...

>Кроме того, в ВМС существует правило, запрещающее моря¬кам использовать автобусы для самостоятельного передвижения по городу. В целях безопасности им не разрешается даже ходить пешком или брать такси.

Ето полная ерунда. Я как раз тогда служил во флоте, можно было передвигаться и на автобусе и пешком и на такси.

От mina
К yak v (02.10.2009 02:52:01)
Дата 02.10.2009 07:43:27

это касалось Дубая, и было изменено "сразу после" (-)


От генерал Чарнота
К mina (30.09.2009 15:57:50)
Дата 30.09.2009 17:12:09

Re: с той...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>«Они их разворуют, — ответил он. — Прежде чем войти в порт, мы собираем все штормовки и прячем их под замок. Этим людям нельзя доверять».

Буа-га-га!!!!!!!!!!!!!!

От Kimsky
К mina (30.09.2009 15:57:50)
Дата 30.09.2009 16:38:07

Ради прикола - задача:

Hi!

Представить ситуацию с приказом более заслуженного офицера в истории со штормовками в российском флоте, отказ "младшего", и оценить - какую часть реакции старшего можно будет опубликовать на форуме, не опасаясь получить после этого сообщение "3 дня р/о за мат"?

От генерал Чарнота
К Kimsky (30.09.2009 16:38:07)
Дата 30.09.2009 17:11:37

Re: Ради прикола...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Представить ситуацию с приказом более заслуженного офицера в истории со штормовками в российском флоте, отказ "младшего", и оценить - какую часть реакции старшего можно будет опубликовать на форуме, не опасаясь получить после этого сообщение "3 дня р/о за мат"?

В немалом количестве случаем "старший" в конце концов тихохонько отправится обтекать.

От Александр Солдаткичев
К Kimsky (30.09.2009 16:38:07)
Дата 30.09.2009 16:41:53

В нашем обществе очень многие свято уверены, что любой приказ надо выполнить. (-)


От ARTHURM
К Александр Солдаткичев (30.09.2009 16:41:53)
Дата 30.09.2009 17:10:46

Главное не спешить. Скорее всего либо отменят, либо отдадут противоположный(-)


От Kimsky
К Александр Солдаткичев (30.09.2009 16:41:53)
Дата 30.09.2009 16:51:24

Вернее так:

в нашем обществе слишком многие свято уверены, что отданный ими любой приказ надо выполнить

От Гегемон
К Kimsky (30.09.2009 16:51:24)
Дата 30.09.2009 19:15:30

Это потому, что руководящие товарищи привыкли класть на устав (-)


От И. Кошкин
К mina (30.09.2009 15:57:50)
Дата 30.09.2009 16:27:51

Так где тут вши и холодная вода на десять минут без горячей? (-)


От mina
К И. Кошкин (30.09.2009 16:27:51)
Дата 30.09.2009 17:10:01

нда, без индивидуального персоонального бойлера армии не воюется ... (-)


От Гегемон
К mina (30.09.2009 17:10:01)
Дата 30.09.2009 19:14:03

Но офицеры на квартирах горячей водой пользуются. Тяготы - для быдла (-)


От mina
К Гегемон (30.09.2009 19:14:03)
Дата 01.10.2009 08:18:58

точно так же как контрактники ... при наличии квартир

а иногда и не пользуются
за конструктивным отсутсвием горячей воды в квартирах, как например в части домов Рыбачего

От Гегемон
К mina (01.10.2009 08:18:58)
Дата 01.10.2009 17:35:53

А вот солдатики с матросиками живут как заведено было при царе Николае,

Скажу как гуманитарий

когда эти бытовые условия были лучше, чем в среднем по стране.
С тех пор жизнь на гражданке извенилась, а у солдат с матросами в кране горячей воды нет, и душа тож нет.


>а иногда и не пользуются
>за конструктивным отсутсвием горячей воды в квартирах, как например в части домов Рыбачего
С уважением

От mina
К Гегемон (01.10.2009 17:35:53)
Дата 02.10.2009 07:42:40

матросы с которыми я служил

>Скажу как гуманитарий

точно так

>С тех пор жизнь на гражданке извенилась, а у солдат с матросами в кране горячей воды нет, и душа тож нет.

матросы с которыми я служил нормально имели и горячую воду и душ

горячая вода - когда подавалась, однако раз в неделю обязательна баня (горячий душ в бане)

сейчас прокатически во всех казармах стоят кабинки с нагревателями

в баню они не рвались потому что могли нормально вымыться в том же душе на лодке, и не раз в неделю а хоть каждый день

еще раз повторюсь - данный вопрос персоонально к товарищу Гришину, можете написать, спросить - он сейчас НШ ДРК в Тихасе

и Гришин с "Чабаненко" еще далеко не весь ВМФ

С уважением, mina

От Hamster
К mina (30.09.2009 17:10:01)
Дата 30.09.2009 19:03:10

Ну да. Без вшей воевать никак. Боевой дух пропадает. (-)


От mina
К Hamster (30.09.2009 19:03:10)
Дата 01.10.2009 08:17:17

для начала наберите в Яндексе "педикулез в РФ" (-)


От tarasv
К mina (30.09.2009 17:10:01)
Дата 30.09.2009 18:59:54

Re: несколько не так - без бытовых условий сравнимых с гражданкой не служится (-)


От ARTHURM
К mina (30.09.2009 15:57:50)
Дата 30.09.2009 16:18:00

Интересно в США такая самодеятельность

как покупка предметов экипировки на стороне обычная практика или капитан как нибудь хитро провел "растрату" по бухгалтерии? И до какого уровня допустима самодеятельность? Может командир бригады, к примеру, за казенный счет переобуть свою бригаду в ботинки лучшие чем выдаваемые?

С уважением

От Лис
К ARTHURM (30.09.2009 16:18:00)
Дата 30.09.2009 22:13:53

Re: Интересно в...

>Может командир бригады, к примеру, за казенный счет переобуть свою бригаду в ботинки лучшие чем выдаваемые?

Это делается сплошь и рядом.

От Chestnut
К ARTHURM (30.09.2009 16:18:00)
Дата 30.09.2009 16:41:58

в Британской армии

>как покупка предметов экипировки на стороне обычная практика или капитан как нибудь хитро провел "растрату" по бухгалтерии? И до какого уровня допустима самодеятельность? Может командир бригады, к примеру, за казенный счет переобуть свою бригаду в ботинки лучшие чем выдаваемые?

(судя по газетам) случается сплошь и рядом

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Стас Горшенин
К ARTHURM (30.09.2009 16:18:00)
Дата 30.09.2009 16:34:09

Это более чем вторичный вопрос

>как покупка предметов экипировки на стороне обычная практика или капитан как нибудь хитро провел "растрату" по бухгалтерии? И до какого уровня допустима самодеятельность? Может командир бригады, к примеру, за казенный счет переобуть свою бригаду в ботинки лучшие чем выдаваемые?

Сравните отношение старшего комсостава к матросам и младшему комсоставу. Небо и земля.

От mina
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:51:56)
Дата 30.09.2009 13:55:09

"огласите весь перечень"

желательно при этом не только в виде Цусимы, II Роченсальма, вбуханых в флот денег перед ПМВ, и т.д. а именно в виде комплексного анализа развития страны/флота в коей флот доказал свою "ненужность"

С уважением, mina

От Iva
К mina (30.09.2009 13:55:09)
Дата 30.09.2009 13:57:35

Re: "огласите весь...

Привет!

>желательно при этом не только в виде Цусимы, II Роченсальма, вбуханых в флот денег перед ПМВ, и т.д. а именно в виде комплексного анализа развития страны/флота в коей флот доказал свою "ненужность"

тут как-то пробегала статья про эпопею строительства флота в Воронеже. Но это можно списать, что у Петра все так строилось :-(.

Владимир

От Iva
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 13:46:48

Re: Подписываюсь на 1 экз :-) (-)


От Nachtwolf
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 13:46:34

А в чём (кроме как финансовых затрат) вредность флота? (-)


От Iva
К Nachtwolf (30.09.2009 13:46:34)
Дата 30.09.2009 13:53:24

Если где-то прибыло, значит где-то убыло(с) Козьма прутков

Привет!

если вы израсходовали ресурсы ( не только финансовые, но и людские) на что-то не нужное - вы не смогли получить что-то нужное.
Бесконечных ресурсов ни у государства, ни у общества нет.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Nachtwolf (30.09.2009 13:46:34)
Дата 30.09.2009 13:49:55

Это заход на срачъ? :) (-)


От объект 925
К Дмитрий Козырев (30.09.2009 13:49:55)
Дата 30.09.2009 13:53:04

Ре: Предложение перенести в корень. Я как-то "терки" на тему

океанский-прибрежный флот пропустил. К сожалению. Хотелось бы послушать експертов:))
Алеxей

От Дмитрий Ховратович
К объект 925 (30.09.2009 13:53:04)
Дата 30.09.2009 13:54:33

Экспертов по срачу? С этим проблем не будет (-)


От объект 925
К Дмитрий Ховратович (30.09.2009 13:54:33)
Дата 30.09.2009 13:58:55

Ре: Еxетер как то раз кратко излагал, но я до конца не понял. (-)


От объект 925
К Nachtwolf (30.09.2009 13:46:34)
Дата 30.09.2009 13:48:06

"Народишко" тоже гибнет. Ну и стратегия неправильная с надёжой на то, на

что полагаться не стоит. Где-то так:)
Алеxей

От объект 925
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:40:45)
Дата 30.09.2009 13:42:15

Ре: Не надо. Вас проклянут:) (-)


От Лейтенант
К Exeter (30.09.2009 12:22:16)
Дата 30.09.2009 12:33:48

Боюсь что "наваливаясь брюхом и давя массой" против первокласной армии теперь

не работает. См. тактические примеры из "Бури в пустыне" которые приводили на форуме.

От Исаев Алексей
К Лейтенант (30.09.2009 12:33:48)
Дата 30.09.2009 13:20:45

В "Буре" разница была слишком большая

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Армия сверхдержавы vs. папуасы. С соседом те же иракцы удовлетворительно воевали.

С уважением, Алексей Исаев

От Александр Жмодиков
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:20:45)
Дата 01.10.2009 11:17:40

Re: В "Буре"...

>Армия сверхдержавы vs. папуасы. С соседом те же иракцы удовлетворительно воевали.

Если речь про ирано-иракскую, то там вообще все было наоброт: у Ирака армия была численно меньше, но у нее было больше современного вооружения и оснащения, чем у армии Ирана.
Кто будет играть роль Ирана против РФ?

От Admiral
К Исаев Алексей (30.09.2009 13:20:45)
Дата 30.09.2009 16:58:27

А к кому счас ВС РФ счас ближе? К папуасам или ...? (-)


От Leopan
К Exeter (30.09.2009 12:22:16)
Дата 30.09.2009 12:31:59

Для тех, кому не довелось выходить в море на наших коробках

А "Чабан", кстати, не такой уж и плохой проект, вышли бы они на 30-бис или 57-м :-))))
Так вот - там еще не все написано, действительность не такя уж и радужная и веселая, как там написано.

От mina
К Leopan (30.09.2009 12:31:59)
Дата 30.09.2009 12:49:46

мыться, принимать душ можно и морской водой

мыться, принимать душ можно и морской водой
если мыться ...

с "пресняком" у надводников неважно и проблема помывки и стирки существует, однако имеет в первую очередь организационный характер

в данном конкретном случае частота помывки и полнота охвата ею экипажа целиком и полностью "заслуга" конкретных персон начиная от командира и старшего на борту заканчивая командиром подразделения допустившим

если есть нормальная корабельная организация, стремление к чистоте/соотв. контроль, возможность помыться найдется, а если кто нехочет - то заставят

С уважением, mina

От mina
К mina (30.09.2009 12:49:46)
Дата 30.09.2009 13:10:20

небольшое уточнение

мыться, принимать душ можно и морской водой

обычно на НК ВМФ и ДЭПЛ морская вода в умывальниках без ограничений, перед приемом пищи подается пресная

кроме того иногда в каютах есть специальные бачки на умывальниках, наполнение которых производится в моменты подачи пресная
ну и пластиковые бутылки, разумеется

раз в неделю обязателен душ (с преснаяком, разумеется)

из КУ ВМФ-2001

249. Распределение времени на кораблях в течение суток, а по некоторым положениям и в течение недели осуществляется корабельным распорядком дня и регламентом служебного времени.

Корабельный распорядок дня определяет по времени выполнение основных мероприятий повседневной деятельности, учебы и быта, а также продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

В корабельном распорядке дня должно быть предусмотрено время для проведения утренней физической зарядки, утреннего и вечернего туалета, утреннего осмотра, подъема Военно-морского флага, ухода за вооружением и военной техникой, не менее 6 часов для учебных занятий и корабельных работ, время для смены специальной (рабочей) одежды, чистки обуви и мытья рук перед приемом пищи, приема пищи, на воспитательную, культурно-досуговую и спортивно-массовую работу, информирования личного состава, прослушивания радио и просмотра видео и телепрограмм, приема больных в медицинском пункте, не менее 2 часов для личных потребностей военнослужащих, вечерней прогулки, поверки и 8 часов для сна.
252. Корабельный распорядок дня и регламент служебного времени на период обучения устанавливает командир корабля. Это делается в соответствии с мероприятиями, предусмотренными недельным распорядком с учетом времени года, местных и климатических условий. Распорядок дня и регламент служебного времени могут уточняться командиром корабля. Такие действия производятся на период выхода корабля в море или решения иных задач, стоящих перед кораблем.
253. Все мероприятия, предусмотренные корабельным распорядком дня, должны производиться точно в назначенное время, без предварительного доклада командиру корабля, если им не было отдано другого распоряжения.
...
260. Во время занятий и работ перерывы объявляются:

при проведении занятий по специальности, по общественно-государственной подготовке и информирования личного состава через 50 минут на 10 минут;
при проведении корабельных работ по одному перерыву до и после обеда на 15 минут.
261. Промежутки между приемами пищи не должны превышать 7 часов (с учетом возможного питания более чем в одну очередь). После обеда (приема пищи последней очередью) в течение не менее 30 минут не должны проводиться занятия или работы.

525. Для соблюдения правил личной гигиены в умывальники в установленное время подается пресная вода. Забортная вода при длительном плавании используется на корабле для личной гигиены, а также для мытья столовой и камбузной посуды, только с разрешения начальника медицинской службы (фельдшера) корабля. При стоянке в базах, портах и гаванях использовать забортную воду для указанных целей запрещается.

526. Не реже одного раза в неделю весь личный состав должен мыться в корабельной или береговой бане и менять нательное и постельное белье. Коки, хлебопеки, хлеборезы и вестовые обязаны ежедневно принимать душ.

Личный состав, выполняющий работу или несущий вахту, связанную с загрязнением тела, должен после окончания работы и каждой вахты мыться в бане или под душем.

527. Белье стирают в корабельных прачечных специально выделенные лица. На кораблях, где нет прачечных, в море личный состав стирает белье самостоятельно в отведенных для этого местах и во время, определенное распорядком дня. При стоянке в базе белье для стирки сдается в банно-прачечный комбинат.

http://flot.com/law/ustav_korabelny/2001/ustav2.htm

От Forger
К mina (30.09.2009 12:49:46)
Дата 30.09.2009 12:57:47

Помывка - не показатель

С точки зрения комфорта - наши ПЛА американские делают по всем статьям. Пожалуй, обращать внимание надо не на комфорт, а на то, что на мостике творится, как наши мореплаватели гражданское судоходство раком ставят... Это главное.

От mina
К Forger (30.09.2009 12:57:47)
Дата 30.09.2009 13:16:24

да что Вы говорите!

> ...как наши мореплаватели гражданское судоходство раком ставят... Это главное.

да что Вы говорите!
во вском случае не чаще чем "выкрутасы" "товарищей рыбаков" порой чихающих на "всякие там МППСС" и "посторонние цели" и порой просто отсутствующие на мостике судна на ходу

... и это очень мягко выражаясь

хотя бы протому что "нормы" "насколько можно быть близко" к другим судам у нас намного более жесткие чем в других флотах - престраховка-с ...

С уважением, mina


От Forger
К mina (30.09.2009 13:16:24)
Дата 30.09.2009 14:21:29

Бойся рыбака и военного моряка.... (-)


От mina
К Forger (30.09.2009 14:21:29)
Дата 30.09.2009 14:59:07

при чем здесь устное народное творчество? (-)


От Forger
К mina (30.09.2009 14:59:07)
Дата 30.09.2009 15:23:27

При том, что

и те, и те отличаются определенным пофигизмом

От mina
К Forger (30.09.2009 15:23:27)
Дата 30.09.2009 15:26:28

Вам в Новокузнецке видимо виднее ... (-)


От Сэр Ежик
К Forger (30.09.2009 12:57:47)
Дата 30.09.2009 13:04:15

Re: Помывка -...

Приветствую!
>С точки зрения комфорта - наши ПЛА американские делают по всем статьям. Пожалуй, обращать внимание надо не на комфорт, а на то, что на мостике творится, как наши мореплаватели гражданское судоходство раком ставят... Это главное.
'А команды «вольно» теперича не будет...'

Могу предположить, что имеет место банальное отсутствие опыта и - соответственно - уверенности.

От Дмитрий Козырев
К Exeter (30.09.2009 12:22:16)
Дата 30.09.2009 12:28:06

Может быть Вы прокоментируете, что там "не так очевидно"? (-)