От В. Кашин
К Елисеенко Алексей
Дата 29.09.2009 18:32:44
Рубрики 1917-1939;

Re: Все новое...

Добрый день!
>> Население Монголии на 1934 г. несколько менее 600 тысяч человек.
>
>705054

>Где-то такие потери и выходят. Цена за ускоренную модернизацию, так сказать.

>Причем за социальную. Никакой заметной промышленности до 1940-х гг в МНР так и не появилось.
Она ей, в общем-то и не нужна. Начала строиться инфраструктура. Появилась современная армия, госбюрократия, система образования.

>> Какова надежность этих данных - еще вопрос.
>
>- Большой. Тем не менее, цифра в 0,1% роста против 12% в 1930-34 гг говорит о многом.
Да, за преодоление отставания приходится платить.

С уважением, Василий Кашин

От Елисеенко Алексей
К В. Кашин (29.09.2009 18:32:44)
Дата 29.09.2009 19:27:30

Re: Все новое...

> Она ей, в общем-то и не нужна. Начала строиться инфраструктура. Появилась современная армия, госбюрократия, система образования.

Узкоколейка строилась для обеспечения интересов СССР. Вообщем то и все остальное тоже. Плохо это или хорошо, вопрос известный.


> Да, за преодоление отставания приходится платить.

- Вы всерьез считаете, что за 30-40-е гг МНР преодолела отставание? Увы, до сих пор это одна из беднейших в части уровня жизни граждан страна мира. Хоть и не Сомали, понятно.


От Юрий А.
К Елисеенко Алексей (29.09.2009 19:27:30)
Дата 30.09.2009 10:56:21

Re: Все новое...

>> Она ей, в общем-то и не нужна. Начала строиться инфраструктура. Появилась современная армия, госбюрократия, система образования.
>
>Узкоколейка строилась для обеспечения интересов СССР. Вообщем то и все остальное тоже. Плохо это или хорошо, вопрос известный.

Однако вокруг нее у них и шло все развитие. Да и сейчас ключевая транспортная артерия, как и автодороги, построенные там советскими специалистами.


>> Да, за преодоление отставания приходится платить.
>
>- Вы всерьез считаете, что за 30-40-е гг МНР преодолела отставание? Увы, до сих пор это одна из беднейших в части уровня жизни граждан страна мира. Хоть и не Сомали, понятно.

С одной стороны да, с другой стороны… Вам запостить фотографии юрт со спутниковыми антеннами и джипами возле них и стадами разной скотины, которыми владеют эти бедняки?

От В. Кашин
К Елисеенко Алексей (29.09.2009 19:27:30)
Дата 29.09.2009 20:23:35

Re: Все новое...

Добрый день!
>> Она ей, в общем-то и не нужна. Начала строиться инфраструктура. Появилась современная армия, госбюрократия, система образования.
>
>Узкоколейка строилась для обеспечения интересов СССР. Вообщем то и все остальное тоже. Плохо это или хорошо, вопрос известный.
Тем не менее, первый поезд по Улан-Баторской желдороге прошел уже в 1949 г. Эта дорога до сих пор для всей Монголии один из главных объектов экономики. Для чего уж там ее изначально строили - вопрос десятый.

>> Да, за преодоление отставания приходится платить.
>
>- Вы всерьез считаете, что за 30-40-е гг МНР преодолела отставание? Увы, до сих пор это одна из беднейших в части уровня жизни граждан страна мира. Хоть и не Сомали, понятно.
Это совсем не одна из беднейших стран мира, а просто довольно бедная страна. Явно уж получше, чем Бангладеш, Камбоджа и большинство африканских стран и, возможно, даже лучше некоторых государств СНГ. А была - бесспорная попа мира. Далее, я думаю, что до начала 1990-х гг. Монголия по части уровня жизни смотрелась куда круче того же Китая.
С уважением, Василий Кашин