От Химик
К Maxim
Дата 30.09.2009 22:14:31
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Прежде чем...

>>Приветствую.он должен прицелится.Что,кстати стрелки видят и ждут этого момента-чтобы как раз долбануть по истребителю.
>
>Было по всякому, Вы правы, но это должны быть очень смелые стрелкиб как в кино «Memphis Belle». Прицельный огонь вести по истребителю очень трудно. Вся надежна на массированный огонь строя. Попасть из пулемета на такой высоте и скоростях очень трудно, особенно когда вот-вот к тебе прилетит много горячего свинца. Нужно иметь очень крепкие нервы.

Вопрос: не аналогичные ли проблемы у пилота истребителя? Причем у него и скорость выше, да еще и самолетом управлять надо...

От Геннадий Нечаев
К Химик (30.09.2009 22:14:31)
Дата 01.10.2009 16:55:10

Re: У имстребителя максимальная скорость выше.

Ave!
Причем у него и скорость выше, да еще и самолетом управлять надо...

А на скоростис какой летит В-17 (километроы 300, в строю) 110-й вполне себе управляемая машина.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Rustam Muginov
К Химик (30.09.2009 22:14:31)
Дата 01.10.2009 11:39:17

Re: Прежде чем...

Здравствуйте, уважаемые.

>Вопрос: не аналогичные ли проблемы у пилота истребителя? Причем у него и скорость выше, да еще и самолетом управлять надо...

Нет, таких проблем нет. Цель крупная, летит равномерно и прямолинейно, линия прицеливания почти совпадает с направлением полета истребителя.

Сравните это с задачей стрелка: истребитель смещается, в зависимости от отклонения ствола пулемета изменяется "снос" очередей, и так далее...

С уважением, Рустам Мугинов.

От Maxim
К Химик (30.09.2009 22:14:31)
Дата 30.09.2009 22:28:26

Re: Прежде чем...

"валили" немцев в основном истребители экспорта. Стрелки больше отпугивали.

От Jager01
К Maxim (30.09.2009 22:28:26)
Дата 30.09.2009 23:36:24

Все же о стрелках

>"валили" немцев в основном истребители экспорта. Стрелки больше отпугивали.

Летом-осенью 43-го, когда эскорта у сараев еще не было, наиболее эффективными считались 210-е и 410-е, вооруженные 37 и 50 мм пушками BK.
И знаете почему? Потому что эти истребители могли эффективно обстреливать сараи, не входя в зону огня стрелков.
Кстати, можно попробовать сравнить 37 мм ствол с Браунингами на В17. То есть эффективная дистанция отстреливающегося Боинга была сильно большая. Приходилось тяжелую артиллерию использовать.

От Maxim
К Jager01 (30.09.2009 23:36:24)
Дата 01.10.2009 09:25:11

Re: Все же...

>>"валили" немцев в основном истребители экспорта. Стрелки больше отпугивали.
>
>Летом-осенью 43-го, когда эскорта у сараев еще не было, наиболее эффективными считались 210-е и 410-е, вооруженные 37 и 50 мм пушками BK.
>И знаете почему? Потому что эти истребители могли эффективно обстреливать сараи, не входя в зону огня стрелков.
>Кстати, можно попробовать сравнить 37 мм ствол с Браунингами на В17. То есть эффективная дистанция отстреливающегося Боинга была сильно большая. Приходилось тяжелую артиллерию использовать.

Все правильно, это - массированный огонь строя. Здесь отдельный видимо поврежденный самолет.

От Maxim
К Химик (30.09.2009 22:14:31)
Дата 30.09.2009 22:23:02

Re: Прежде чем...

>>>Приветствую.он должен прицелится.Что,кстати стрелки видят и ждут этого момента-чтобы как раз долбануть по истребителю.
>>
>>Было по всякому, Вы правы, но это должны быть очень смелые стрелкиб как в кино «Memphis Belle». Прицельный огонь вести по истребителю очень трудно. Вся надежна на массированный огонь строя. Попасть из пулемета на такой высоте и скоростях очень трудно, особенно когда вот-вот к тебе прилетит много горячего свинца. Нужно иметь очень крепкие нервы.
>
>Вопрос: не аналогичные ли проблемы у пилота истребителя? Причем у него и скорость выше, да еще и самолетом управлять надо...

Истребитель - это относительно устойчивая платфорам с целой батареей.

От Химик
К Maxim (30.09.2009 22:23:02)
Дата 01.10.2009 00:30:41

Re: Прежде чем...

>Истребитель - это относительно устойчивая платфорам с целой батареей.
насчет батареи не спорю, а про устойчивость не совсем понял. В смысле, устойчивость при стрельбе? Полагаю, тут у Крепости явное преимущество.


От Maxim
К Химик (01.10.2009 00:30:41)
Дата 01.10.2009 09:29:06

Re: Прежде чем...

>>Истребитель - это относительно устойчивая платфорам с целой батареей.
>насчет батареи не спорю, а про устойчивость не совсем понял. В смысле, устойчивость при стрельбе? Полагаю, тут у Крепости явное преимущество.

У истребителя преимущество в скорости, маневре, истребитель ведет концентрированный сведенный огонь. Летчик истребителя (если это одномоторный) имеет перед собой большой кусок металла (двигатель), а не тонкий плексиглас стрелка. Опять - речь идет о поединке - один на один.


От Валера
К Maxim (01.10.2009 09:29:06)
Дата 01.10.2009 10:23:11

Re: Прежде чем...

>У истребителя преимущество в скорости, маневре, истребитель ведет концентрированный сведенный огонь. Летчик истребителя (если это одномоторный) имеет перед собой большой кусок металла (двигатель), а не тонкий плексиглас стрелка. Опять - речь идет о поединке - один на один.

У стрелков на Б-17 не только тонкий плексигласс, но и бронестекло, он 20мм впрочем не спасающее, и бронеплиты. Кроме тго одиночный бомбардировщик может маневрировать, в отличие от идущего в строю. У Б-17 скорость крена кончено никакая, но вриаж на высоте не такой и плохой, если не гружёная.


От Maxim
К Валера (01.10.2009 10:23:11)
Дата 01.10.2009 10:46:01

Re: Прежде чем...

>>У истребителя преимущество в скорости, маневре, истребитель ведет концентрированный сведенный огонь. Летчик истребителя (если это одномоторный) имеет перед собой большой кусок металла (двигатель), а не тонкий плексиглас стрелка. Опять - речь идет о поединке - один на один.
>
>У стрелков на Б-17 не только тонкий плексигласс, но и бронестекло, он 20мм впрочем не спасающее, и бронеплиты. Кроме тго одиночный бомбардировщик может маневрировать, в отличие от идущего в строю. У Б-17 скорость крена кончено никакая, но вриаж на высоте не такой и плохой, если не гружёная.


Основное преимущество истребителя - это скорость и свобода выбора направления атаки.

Он будет делать заходы с разных направлений длительностью несколько секунд и на огромной скорости, ему с его массой залпа достаточно и секунды, стрелкам - нет.
При таких атаках и сложениях скоростей, постоянных маневрах истребителя по высоте и горизонту на глаз практически не возможно рассчитать полет пули пулемета стрелка, ведь и б-176 движется и маневрирует.

Вся надежда, что истребитель "наскочит" на зону сплошного заградительного огня нескольких пулеметов строя.

Если это старый Б-17, до спереди он не имеет так называемой "сhin turret", то есть он вообще не защищен от лобовой атаки.


От Alex Medvedev
К Maxim (01.10.2009 10:46:01)
Дата 01.10.2009 10:54:46

Re: Прежде чем...

>и на огромной скорости, ему с его массой залпа достаточно и секунды,

Смешно. В кабине киборги сидят у вас что ли? Мекунды ему хватит... чтобы прицелится и попасть...

От Maxim
К Alex Medvedev (01.10.2009 10:54:46)
Дата 01.10.2009 13:01:36

Re: Прежде чем...

>>и на огромной скорости, ему с его массой залпа достаточно и секунды,
>
>Смешно. В кабине киборги сидят у вас что ли? Мекунды ему хватит... чтобы прицелится и попасть...

Это не смешно, а грустно. Посмотрите одну из типичных тактик немецких истребителей. Это подъем выше цели, переворот и пикирование на огромной скорости сквозь строй ЖЕЛАТЕЛЬНО со стороны СОЛНЦА. Там были не киборги, но зачастую хорошие специалисты. На прицеливание и огонь - несколько секунд, учитывая скорость сближения с целью. Метиться в такой истребитель очень трудно.

Жертва зачастую и не замечала, кто ее сбил. Эта тактика также использовалась и на Востоке.

От Alex Medvedev
К Maxim (01.10.2009 13:01:36)
Дата 01.10.2009 14:10:59

Re: Прежде чем...

>Это не смешно, а грустно.

Это смешно. На большой скорости самолет трудноуправляем. Прицелится за секунды им крайне сложно, поэтому единственный плюс этой тактики -- повышение выживаемости самого истребителя, а отнюдь не попадание по бомбардировщикам. Но попадать можно только чисто случайно.

От Alex Medvedev
К Alex Medvedev (01.10.2009 14:10:59)
Дата 01.10.2009 14:13:54

И тактика кстати у них была совсем другая

После того как стало ясно что выжить под огнем сотен стрелков на догонном курсе проблематично, стали ходить в лобовые атаки стреляя по кабине с пилотами, потому как бомберы легко переносили десаток-другой снарядов калибра 20мм и даже пару-тройку 30мм.

А то что вы описываете к реальности никакого отношения не имеет.

От Константин Чиркин
К Alex Medvedev (01.10.2009 14:13:54)
Дата 01.10.2009 14:56:41

В данном случае Вы сами себе противоречите,если глянуть на предыдущее сообщение

Приветствую.Да,атака в лоб уменьшает время прицеливания.Да,также уменьшает время нахождения истребителя в зоне огня стрелков.НО чтобы пилоты истребителей стреляли в данной ситуации наобум...Может быть такие и были,но всяко не большинство.

От Alex Medvedev
К Константин Чиркин (01.10.2009 14:56:41)
Дата 01.10.2009 16:07:21

Никакого противорчеия нет

атака с лобового ракурса более безопасна потому что количество стволов смотрящих в этот сектор к бомбардировщиков намного меньше чем во все остальные. А стрельба по пилоту гарантирует сбитие (если конечно попадут) с одного-двух попаданий любым калибром.

От Геннадий Нечаев
К Alex Medvedev (01.10.2009 16:07:21)
Дата 02.10.2009 03:47:13

Re: Не меньше там стволов, впереди, в смысле

Ave!
>атака с лобового ракурса более безопасна потому что количество стволов смотрящих в этот сектор к бомбардировщиков намного меньше чем во все остальные. А стрельба по пилоту гарантирует сбитие (если конечно попадут) с одного-двух попаданий любым калибром.

Вообще, конечно от модели "крепости" зависит, но вперед мгла вести огонь верхняя башня, нижняя башня, башня в "бороде" и пулеметы в носовых форточках: итого - 5-7 стволов могло вести огонь по курсу.

Иное дело, что да, "крепости" всегда ругали за отсутстыие защиты пилотов спереди, причем ругали и во время войны, и после.

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От инженегр
К Alex Medvedev (01.10.2009 16:07:21)
Дата 01.10.2009 21:24:36

Re: Никакого противорчеия...

>атака с лобового ракурса более безопасна потому что количество стволов смотрящих в этот сектор к бомбардировщиков намного меньше чем во все остальные. А стрельба по пилоту гарантирует сбитие (если конечно попадут) с одного-двух попаданий любым калибром.

И Эгон Майер это прекрасно понимал, когда разрабатывал тактику лобовой атаки строя Б-17. В ответ американцам пришлось срочно мастрячить полевые доработки с лобовыми пулемётами на Б-17Ф, а потом и вовсе сотворили "бороду" со спаркой на "Г". Кстати, в кадре фильма - именно "Г", борода видна отчётливо.
Алексей Андреев

От xab
К Maxim (01.10.2009 13:01:36)
Дата 01.10.2009 13:57:30

Re: Прежде чем...

>ЖЕЛАТЕЛЬНО со стороны СОЛНЦА.

Тоесть, что бы стрелки не могли целится -> огонь стрелков считался существенной угрозой.

С уважением XAB.

От Maxim
К xab (01.10.2009 13:57:30)
Дата 01.10.2009 14:48:38

Re: Прежде чем...

>Тоесть, что бы стрелки не могли целится -> огонь стрелков считался существенной угрозой.

Ну так кто ж с этим спорит... Говорят 50й калибр двигатель джипа насквозь пробивает???

А есть даже миф, что рекошетом от земли 50й колибр пробивал днища танков в том числе тигров и таким образом нейтрализовывал экипаж.

Только надо сначала попасть и желательно в жизненно важный узел самолета или в летчика. Трудно это сделать.

От Koshak
К xab (01.10.2009 13:57:30)
Дата 01.10.2009 14:07:47

Re: Прежде чем...

>>ЖЕЛАТЕЛЬНО со стороны СОЛНЦА.
>
>Тоесть, что бы стрелки не могли целится -> огонь стрелков считался существенной угрозой.

или чтобы атакуемые не стали энергично маневрировать, или чтобы не довернуди на цель и не отоварили задпом курсового оружия или НУРСов если штурмовики => и таки что?

От Alex Medvedev
К Maxim (30.09.2009 22:23:02)
Дата 01.10.2009 00:03:45

Re: Прежде чем...

>Истребитель - это относительно устойчивая платфорам с целой батареей.

Только не на большой высоте. Тем более у 110-го с его виражом на 7 км порядка минуты