От Андрей Платонов
К doctor64
Дата 10.11.2009 14:04:44
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Локальные конфликты;

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>>>Нет. (Я специально буду отвечать кратко. Это не грубость)
>>Аналогично. :-)
>поддержим традицию.

Краткость - наша сестра! :-)

>>>>Но про первый твердят, что двигатель был не доведен,
>>>Двигателя не было.
>>Был.
>Какой и когда?

С 1941 - М-82 и М-71.

От doctor64
К Андрей Платонов (10.11.2009 14:04:44)
Дата 10.11.2009 15:18:15

Re: Ветвление. Надеюсь,...


>>Какой и когда?
>
>С 1941 - М-82 и М-71.
Нету М-71. есть экспериментальные образцы, кое-как работающие на стендах. Под М-82 - есть уже Ла, под который налажена технология и не нужно дюраля.
И кому нужен чудо-истребитель?

От Севыч
К doctor64 (10.11.2009 15:18:15)
Дата 10.11.2009 17:44:49

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>работающие на стендах. Под М-82 - есть уже Ла, под

И-185 под М-82 был раньше ЛаГГ-5.
Всего наилучшего. Севыч

От Claus
К Севыч (10.11.2009 17:44:49)
Дата 10.11.2009 19:24:58

На госиспытания И-185 М-82 передали позже. чем ЛАГГ-3 М-82. (-)


От Севыч
К Claus (10.11.2009 19:24:58)
Дата 10.11.2009 19:53:23

Нет

Опытный ЛаГГ-3/М-82 выкатили 21 марта. А совместные 185-го завершились 20 марта. Письмо Кулагина Маленкову: "Докладываю, что одноместные истребительные самолёты с моторами воздушного охлаждения И-185 с М-71 и И-185 с М-82 конструкции Н.Н.Поликарпова закончили совместные заводские и государственные испытания" - это 30 марта.
Всего наилучшего. Севыч

От Claus
К Севыч (10.11.2009 19:53:23)
Дата 11.11.2009 14:57:18

Не нет, а да.

>Опытный ЛаГГ-3/М-82 выкатили 21 марта. А совместные 185-го завершились 20 марта. Письмо Кулагина Маленкову: "Докладываю, что одноместные истребительные самолёты с моторами воздушного охлаждения И-185 с М-71 и И-185 с М-82 конструкции Н.Н.Поликарпова закончили совместные заводские и государственные испытания" - это 30 марта.

Во время этих испытаний характеристики снимали только с И-185 М-71, а на И-185 М-82 испытывали только пушечное вооружение.
Так что в это период госиспытания проходил фактически только И-185 М-71, да и то результаты этих испытаний были не совсем корректны, так как летные данные снимались с неполным составом вооружения и горючего.

А на нормальные госиспытания, на которых летные данные снимались, И-185 М-71 передали только 13.04.42, т.е. позже лавки.
ННП сам был виноват сделав ставку на самолет с несерийным М-71, ане на самолет с М-82.

От Claus
К Claus (11.11.2009 14:57:18)
Дата 11.11.2009 14:58:22

Ошибка

>А на нормальные госиспытания, на которых летные данные снимались, И-185 М-71 передали только 13.04.42, т.е. позже лавки.


Здесь речь естейственно про И-185 М-82, а не М-71.

От doctor64
К Севыч (10.11.2009 17:44:49)
Дата 10.11.2009 18:01:33

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>>работающие на стендах. Под М-82 - есть уже Ла, под
>
>И-185 под М-82 был раньше ЛаГГ-5.

Не подымая вопрос как оно летало - а где дюраль брать?

От Тезка
К doctor64 (10.11.2009 18:01:33)
Дата 10.11.2009 18:51:45

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>Не подымая вопрос как оно летало - а где дюраль брать?

Здесь скорее вопрос не "где дюраль брать?" (нашли впоследствии для других самолетов), а где выпускать? ЛаГГ в этом плане имел неоспоримые преимущества.

От Севыч
К Тезка (10.11.2009 18:51:45)
Дата 10.11.2009 20:19:26

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>Здесь скорее вопрос не "где дюраль брать?" (нашли >впоследствии для других самолетов), а где выпускать? >ЛаГГ в этом плане имел неоспоримые преимущества.

В своё время некто Андрей Платонов (думаю, что именно тот, который уже отметился в данной дискуссии) постил в Ru.Aviation табличку "какой авиазавод когда и что выпускал". У меня она, увы, не сохранилась. По ней видно, что фактор налаживания выпуска новой модели тогда имел меньшее значение, чем представляется сейчас. Хотя, с другой стороны есть и такой факт: кроме АНТ, ни один ГК, не имевший серийного завода до войны, во время войны его не получил.

Опять же, если пускаться в домыслы и версии, то не исключено, что упоминаемая недоведённость конструкции и двигателя равно как и трудности запуска в серию, могли быть как отмазками, так и аргументами в конкурентной борьбе. Я не говорю, что обязательно была. Но могла.

Всего наилучшего. Севыч

От doctor64
К Тезка (10.11.2009 18:51:45)
Дата 10.11.2009 19:31:49

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>>Не подымая вопрос как оно летало - а где дюраль брать?
>
>Здесь скорее вопрос не "где дюраль брать?" (нашли впоследствии для других самолетов), а где выпускать? ЛаГГ в этом плане имел неоспоримые преимущества.
Именно что впоследствии. Ну и готовность к серийному производству ЛаГГа естественно сыграла свою роль.

От ZaReznik
К Тезка (10.11.2009 18:51:45)
Дата 10.11.2009 19:03:25

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>>Не подымая вопрос как оно летало - а где дюраль брать?
>
>Здесь скорее вопрос не "где дюраль брать?" (нашли впоследствии для других самолетов),
Осталось уточнить только когда и каких, потому как истребители наши серийные практически всю войну просидели на голодном или полуголодном дюралевом пайке.

От Тезка
К ZaReznik (10.11.2009 19:03:25)
Дата 10.11.2009 19:10:10

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>Осталось уточнить только когда и каких, потому как истребители наши серийные практически всю войну просидели на голодном или полуголодном дюралевом пайке.

Дык, с этим-то никто и не спорит, вопрос важный. Речь лишь о том, что ЛаГГ-5 имел преимущество не только из-за своей конструкции, а в том числе и из-за освоенности промышленностью ЛаГГ-3.

От tarasv
К doctor64 (10.11.2009 18:01:33)
Дата 10.11.2009 18:45:22

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>>И-185 под М-82 был раньше ЛаГГ-5.
>Не подымая вопрос как оно летало - а где дюраль брать?

Летало оно лучше, а дюраль брать там-же где его на иассовую серию Як-9 нашли.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К tarasv (10.11.2009 18:45:22)
Дата 10.11.2009 19:04:44

Re: Ветвление. Надеюсь,...

> Летало оно лучше, а дюраль брать там-же где его на иассовую серию Як-9 нашли.
у вас есть цифры сколько дюраля надо на 1 штуку Як-9 и на 1 штуку И-185? ;)))

От tarasv
К ZaReznik (10.11.2009 19:04:44)
Дата 10.11.2009 21:46:39

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>> Летало оно лучше, а дюраль брать там-же где его на иассовую серию Як-9 нашли.
>у вас есть цифры сколько дюраля надо на 1 штуку Як-9 и на 1 штуку И-185? ;)))

Оценить расход дюраля на производство можно разве что косвенно - вес крыла И-185 410кг. Вес лонжерона Яка не нашел. Если выпускать И-185 в тех же количествах что и Як-9 то на конец 42го и 43й надо дополнительно 1000т дюраля тоесть менше 1% от производства и лэндлиза. При наличии желания дюраль бы нашли, но вот серийный завод способный не гнать брак вместо крыльеа - ой наврядли.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К tarasv (10.11.2009 21:46:39)
Дата 12.11.2009 10:39:06

Re: Ветвление. Надеюсь,...

> Оценить расход дюраля на производство можно разве что косвенно - вес крыла И-185 410кг.
Одно дело - вес конструкции, другое дело - расход дюраля для его производства, оно ведь у нас не безотходное. ;))

> Вес лонжерона Яка не нашел. Если выпускать И-185 в тех же количествах что и Як-9 то на конец 42го и 43й надо дополнительно 1000т дюраля тоесть менше 1% от производства и лэндлиза.
Вы на какой период даете 100.000 т дюраля????

> При наличии желания дюраль бы нашли, но вот серийный завод способный не гнать брак вместо крыльеа - ой наврядли.
Вместо Ту-2 ;))) И темпы производства подходящие ;))))

От Севыч
К ZaReznik (10.11.2009 19:04:44)
Дата 10.11.2009 19:13:43

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>> Летало оно лучше, а дюраль брать там-же где его на иассовую серию Як-9 нашли.
>у вас есть цифры сколько дюраля надо на 1 штуку Як-9 и на 1 штуку И-185? ;)))

Было бы интересно узнать.
Кстати, есть к-н "слушал-постановили" вроде "на 185-й нужно X кг. дюраля, на ЛА-5 - Y, поэтому..."?
Всего наилучшего. Севыч

От Севыч
К doctor64 (10.11.2009 18:01:33)
Дата 10.11.2009 18:34:17

Re: Ветвление. Надеюсь,...


>>И-185 под М-82 был раньше ЛаГГ-5.
>
>Не подымая вопрос как оно летало - а где дюраль брать?

А какова дюралеёмкость первого и второго? ЕМНИП, разница в лонжеронах крыла, которые на Ла всё равно потом менять на дюралевые пришлось.

И разве 185-й летал хуже ЛаГГ-3/М-82?

Всего наилучшего. Севыч

От Claus
К Севыч (10.11.2009 18:34:17)
Дата 10.11.2009 19:27:06

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>А какова дюралеёмкость первого и второго? ЕМНИП, разница в лонжеронах крыла, которые на Ла всё равно потом менять на дюралевые пришлось.

У И185 все крыло, а у Ла и яка только лонжероны. причем у последних металлические лонжероны ввели только когда с дюралем полегчало.

От Севыч
К Claus (10.11.2009 19:27:06)
Дата 10.11.2009 19:55:32

Re: Ветвление. Надеюсь,...


>У И185 все крыло, а у Ла и яка только лонжероны. причем
Всё-таки было бы интересно посмотреть к-н документ с цифирями на эту тему.

Всего наилучшего. Севыч