Руду с основного шведского железорудного района (север страны, Кируна-Елливаре)вывозили через норвежский Нарвик и шведский Лулео (в Ботническом заливе). Не факт, что шведы смогли бы быстро перебросить эти перевозки на южные порты.
Не факт, впрочем, и то, что шведская железная руда была столь уж критична для Германии.
>
>Насколько я знаю все крупные порты Швеции южнее столицы, да и вообще рудники ближе всего к Нарвику, что собственно учитывалось сторонами в 1940.
>Впрочем какое то количество шведских судов было потоплено на Балтике советскими пл.
"Возражение, что мы не можем производить из нашей железной руды с содержанием железа в 26 процентов такое же дешевое железо, как из 45-процентных шведских железных руд, не имеет никакого значения, ибо перед нами стоит вопрос не о том, что нам хотелось бы делать, а о том, что мы можем делать. Возражение, что в этом случае было бы необходимо реконструировать все немецкие доменные печи, также не имеет значения... в Германии в течение тысячи лет не было чужих железных руд. Еще перед войной перерабатывалось большее количество немецких руд, нежели во времена нашего самого глубокого упадка. Если же мы все-таки будем иметь возможность ввозить более дешевые руды, то это хорошо. Но от этого не должно зависеть существование национальной экономики и тем более ведение войны".