От AFirsov
К МУРЛО
Дата 10.02.2011 18:46:31
Рубрики Армия; Фортификация;

Re: Появилось пару...

>1. По какой причине в системе 25 была так устроена стартовая позиция - поле открыто стоящих ракет. Они никак не защищены от ударной волны. Что будет, если одна из ракет тупо рванет на старте? Никакой обваловки, как я понимаю, не предусматривалось.

Тогда еще налеты специально на ЗРК (тем более ядрен-батонами) особо не планировались,
но в гуглях, вроде бывшие позиции 25-х обвалование имели.К тому же ракеты вывозились
на старт из бункеров, а пусковая - копеечная. Кстати, подобные "ракетные поля" были
не только у нас - у американцев ("найки") и англичан ("блендхаунды") - на фото один в один.

>2. Почему перешли на стационарных стартах от простого пускового стола к наводимым пу, притом что раеты были командными. По идее это меньшая надежность и большее время реакции на наведение пу. Неужели при таком методе существенно меньше энергозатраты?

Да, главное ракета много проще получается. С 25-м конкретно намучались - обеспечение
тяги больше 1 на старте серьезно усложняет движок.

Погуглите: "Ангельский Ракетные леса Подмосковья" :-)

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От john1973
К AFirsov (10.02.2011 18:46:31)
Дата 10.02.2011 22:50:14

Re: Появилось пару...

>Да, главное ракета много проще получается. С 25-м конкретно намучались - обеспечение
>тяги больше 1 на старте серьезно усложняет движок.
Так для вертикального старта тяговооруженность ракеты должна быть больше 1. Возможно, были ограничения для бортовой электроники по ускорениям, это впридачу к однорежимному исаевскому двигателю. В этом случае вертикальный старт - хорошее решение. Ракета плавно ускоряется, а когда крылья начинают держать - разворачивается на цель

От Митрофанище
К john1973 (10.02.2011 22:50:14)
Дата 10.02.2011 23:02:11

Re: Появилось пару...

>>Да, главное ракета много проще получается. С 25-м конкретно намучались - обеспечение
>>тяги больше 1 на старте серьезно усложняет движок.
>Так для вертикального старта тяговооруженность ракеты должна быть больше 1. Возможно, были ограничения для бортовой электроники по ускорениям, это впридачу к однорежимному исаевскому двигателю. В этом случае вертикальный старт - хорошее решение. Ракета плавно ускоряется, а когда крылья начинают держать - разворачивается на цель


На тот момент - газовые рули, для разворота, ну и время, на всё это.

От john1973
К Митрофанище (10.02.2011 23:02:11)
Дата 10.02.2011 23:33:51

Re: Появилось пару...

>>>Да, главное ракета много проще получается. С 25-м конкретно намучались - обеспечение
>>>тяги больше 1 на старте серьезно усложняет движок.
>>Так для вертикального старта тяговооруженность ракеты должна быть больше 1. Возможно, были ограничения для бортовой электроники по ускорениям, это впридачу к однорежимному исаевскому двигателю. В этом случае вертикальный старт - хорошее решение. Ракета плавно ускоряется, а когда крылья начинают держать - разворачивается на цель
>
>На тот момент - газовые рули, для разворота, ну и время, на всё это.
На старте и в разгоне - конечно, управление газовыми рулями, пока не набрана скорость

От Митрофанище
К AFirsov (10.02.2011 18:46:31)
Дата 10.02.2011 18:51:53

Re: Появилось пару...


...

>Да, главное ракета много проще получается. С 25-м конкретно намучались - обеспечение
>тяги больше 1 на старте серьезно усложняет движок.

Тут немного не так, у вертикалок не требовалось мгновенного тягового усилия при старте.
Двигателистом было проще.


От AFirsov
К Митрофанище (10.02.2011 18:51:53)
Дата 10.02.2011 19:06:43

Re: Появилось пару...

>>Да, главное ракета много проще получается. С 25-м конкретно намучались - обеспечение
>>тяги больше 1 на старте серьезно усложняет движок.
>
>Тут немного не так, у вертикалок не требовалось мгновенного тягового усилия при старте.
>Двигателистом было проще.

Проще, когда есть стартовик, а его как раз не предусматривалось, чтоб
на крыши граждан в подмосковье ничего не падало.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Митрофанище
К AFirsov (10.02.2011 19:06:43)
Дата 10.02.2011 19:34:20

Re: Появилось пару...

>>>Да, главное ракета много проще получается. С 25-м конкретно намучались - обеспечение
>>>тяги больше 1 на старте серьезно усложняет движок.
>>
>>Тут немного не так, у вертикалок не требовалось мгновенного тягового усилия при старте.
>>Двигателистом было проще.
>
>Проще, когда есть стартовик, а его как раз не предусматривалось, чтоб


Это стало чуть позже проще, когда пороховики отработали.


>на крыши граждан в подмосковье ничего не падало.

А это ничего, что на "крыши граждан в подмосковье" в час Х начали бы падать обломки сбитых самолётов и отработавших своё ракет?



От AFirsov
К Митрофанище (10.02.2011 19:34:20)
Дата 10.02.2011 19:41:29

Re: Появилось пару...

>А это ничего, что на "крыши граждан в подмосковье" в час Х начали бы падать обломки сбитых самолётов и отработавших своё ракет?

Сбивать надеялись до того, как враг долетит до крыш, а стартовики уж больно близко б падали.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Митрофанище
К AFirsov (10.02.2011 19:41:29)
Дата 10.02.2011 19:58:10

Re: Появилось пару...

>>А это ничего, что на "крыши граждан в подмосковье" в час Х начали бы падать обломки сбитых самолётов и отработавших своё ракет?
>
>Сбивать надеялись до того, как враг долетит до крыш, а стартовики уж больно близко б падали.

Уверяю Вас, Подмосковье всё же гораздо дальше отстоит от МКАД, по сравнению с дальностью поражения ЗУР (даже в более поздние времена), ну а то, что 5В27 от прикрывающиих С-125 сбрасывали пороховики, так это вообще не считается, как и то, что не Подмосковье прикрывали С-25, а Москву? ;)