От Валера
К All
Дата 11.02.2011 23:34:19
Рубрики WWII; ВВС;

Вопрос по Hispano-Suiza 12Y-45

Кто знает: этот двигатель был уже со вспрыском топлива? Как он, при отрицательных перегрузках не глох? А то в западном инете по разному на этот счёт пишут.

От badger
К Валера (11.02.2011 23:34:19)
Дата 12.02.2011 00:01:25

На М-105

>Кто знает: этот двигатель был уже со вспрыском топлива? Как он, при отрицательных перегрузках не глох? А то в западном инете по разному на этот счёт пишут.

предком которого была 12Y было 6 карбюраторов - по 1-му на два цилиндра.

Для понимания как карбюраторный двигатель может не глохнуть на отрицательных перегрузках - можно почитать описание конструкции карбюратора М-62ИР:

http://amyat.narod.ru/theory/ash_62ir/index.htm

страница 221

(причем он поплавковый, на беспоплавковом, понятно дело, всё ещё проще)


От NV
К Валера (11.02.2011 23:34:19)
Дата 11.02.2011 23:50:46

Можно и без впрыска не глохнуть

>Кто знает: этот двигатель был уже со вспрыском топлива? Как он, при отрицательных перегрузках не глох? А то в западном инете по разному на этот счёт пишут.

при наличии беспоплавкового карбюратора ну и само собой соответствующего расходного бака.

Виталий

От Валера
К NV (11.02.2011 23:50:46)
Дата 11.02.2011 23:58:59

Re: Можно и...

Ну так глох он или нет? Кто знает?

От badger
К Валера (11.02.2011 23:58:59)
Дата 12.02.2011 00:02:01

НЕТ и М62 не глох, и даже его предок М-25 АФАИК не глох (-)


От badger
К badger (12.02.2011 00:02:01)
Дата 12.02.2011 00:04:41

В смысле М-105 не глох, про 12Y сказать точно трудно (-)


От Валера
К badger (12.02.2011 00:04:41)
Дата 12.02.2011 00:15:18

Re: В смысле...

Спасибо, но меня интересует именно двигатель на D520. Посему получается что если Испано не глохла на отрицательных G, то в 39-м 40-м только Мерлины этим и страдали из движков на всех новых истребителях. У немцев Даймлеры не глохли, у американцев Алиссоны тоже. Амские новые Звёзды тоже уже без этого недостатка.

От badger
К badger (12.02.2011 00:04:41)
Дата 12.02.2011 00:07:27

Re: В смысле...

В 1941 г. на Як-1 стали устанавливать вместо М-105П дви-
гатель М-105ПА, имевший следующие основные отличия: усилен-
ные конструкции картера и шатунов; беспоплавковые карбюрато-
ры, которые обеспечивали перевернутый полет в течение 5 мин
и ввод в пикирование с отрицательной перегрузкой;
гиперболи-
ческую расточку подшипников коленчатого вала, что увеличива-
ло срок службы и способствовало отказу от фильтров "Куно";
более совершенный регулятор числа оборотов Р-7 вместо Р-2;
управление форсажем; небакелитовые картеры; предельно допус-
тимый расход горючего 270...280 г/ч.


А.Т.Степанец
Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
М., Машиностроение, 1992


http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak1.txt