От Евгений Путилов
К All
Дата 29.03.2011 11:03:06
Рубрики Флот; ВВС;

Инет говорит, Бе-12 полетит на борьбу с пиратами

Доброго здравия!

Речь идет об украинском Бе-12 из Сак. План на 2012 год. В свете имеющейся тут дискуссии о бесперспективности военной гидроавиации и все сокращающейся ниши для гидроавиации вообще, у меня возник вопрос: чем эта лодка может у Сомали заниматься? Просто облет или, гы-гы, заодно и досмотр подозрительных "рыбаков" "досмотровой группой" после посадки на воду? Все таки вооружение у него сугубо противолодочное (это если не полетит вообще поисково-спасательный вариант).

И еще. Переговоры по этому вопросу ведут ВМС Великобритании и Украины. Стало быть, вопросы базирования в регионе будут помогать решать британцы. А где ж его там базировать??? Ближайшее Джибути вроде бы французская сфера?

С уважением, Евгений Путилов.

От Exeter
К Евгений Путилов (29.03.2011 11:03:06)
Дата 29.03.2011 21:05:27

Так другого-то у Украины нет


У Бе-12 хоть БРЛС есть, уважаемый Евгений Путилов. Никакая "гидросамолетность" тут не причем.

С уважением, Exeter

От Андрей Платонов
К Exeter (29.03.2011 21:05:27)
Дата 30.03.2011 00:25:28

Re: Так другого-то...

>У Бе-12 хоть БРЛС есть, уважаемый Евгений Путилов. Никакая "гидросамолетность" тут не причем.

Типа у того же Ан-72П ее нет. :-)

От Exeter
К Андрей Платонов (30.03.2011 00:25:28)
Дата 30.03.2011 04:42:58

Типа а Украины сейчас есть летные Ан-72П?

И таки да, Иницитива-2БН на Бе-12, я думаю, изрядно получше будет для работы по НЦ, чем Буран слабенький на Ан-72П. Хотя по бы мощности она выше в разы, уважаемый Андрей Платонов. Радар на Ан-72П полное позорище для патрульника.


С уважением, Exeter

От Андрей Платонов
К Exeter (30.03.2011 04:42:58)
Дата 30.03.2011 10:36:39

Типа есть

>И таки да, Иницитива-2БН на Бе-12, я думаю, изрядно получше будет для работы по НЦ, чем Буран слабенький на Ан-72П. Хотя по бы мощности она выше в разы, уважаемый Андрей Платонов. Радар на Ан-72П полное позорище для патрульника.

Это надо смотреть ТТХ, но с учетом древности и поюзанности "Инициативы" на Бе-12 и отноительной новизны "Бурана" на Ан-72П, я бы не спешил с выводами. Опять же, на "Чебураторе" есть и оптико-телевизионная станция, и комплекс вооружения, адекватный борьбе с пиратскими моторками и кораблями-базами. Я уж не говорю о банальных комфорте экипажа и неубитости матчасти Ан-72П, чего никак не скажешь о Бе-12...

От Exeter
К Андрей Платонов (30.03.2011 10:36:39)
Дата 30.03.2011 14:48:40

А Вы уверены?

Здравствуйте!

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2172430.htm

Так что вопрос о наличии на Украине последнего Ан-72П и его реальном состоянии (если он есть) открыт.


>>И таки да, Иницитива-2БН на Бе-12, я думаю, изрядно получше будет для работы по НЦ, чем Буран слабенький на Ан-72П. Хотя по бы мощности она выше в разы, уважаемый Андрей Платонов. Радар на Ан-72П полное позорище для патрульника.
>
>Это надо смотреть ТТХ, но с учетом древности и поюзанности "Инициативы" на Бе-12 и отноительной новизны "Бурана" на Ан-72П, я бы не спешил с выводами.

Е:
Да там нечего особо смотреть, у Инициативы мощность импульса выше в разы. И при чем тут древность и поюзанность? ВМФ РФ активно юзает Ил-38, у которых РЛС по древности изготовления вполне сопоставима с РЛС Бе-12. Да и Бе-12 юзают несколько штук.


Опять же, на "Чебураторе" есть и оптико-телевизионная станция, и комплекс вооружения, адекватный борьбе с пиратскими моторками и кораблями-базами.

Е:
ОЭС на Ан-72П полное убожество. Кстати, на авиа.ру было несколько веток про оный самолет, там летавшие на оном отзывались о его БРЭО сильно критически.


Я уж не говорю о банальных комфорте экипажа и неубитости матчасти Ан-72П, чего никак не скажешь о Бе-12...

Е:
Как раз на Бе-12 проводятся мероприятия по восстановлению ресурса, так что неисключено, что убитость Бе-12 ниже, чем у единственного (предположительно) украинского Ан-72П.


С уважением, Exeter

От Андрей Платонов
К Exeter (30.03.2011 14:48:40)
Дата 30.03.2011 15:10:59

Re: А Вы...

>
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2172430.htm
>Так что вопрос о наличии на Украине последнего Ан-72П и его реальном состоянии (если он есть) открыт.

https://vif2ne.org/nvk/forum/7/co/2172246.htm

>>>И таки да, Иницитива-2БН на Бе-12, я думаю, изрядно получше будет для работы по НЦ, чем Буран слабенький на Ан-72П. Хотя по бы мощности она выше в разы, уважаемый Андрей Платонов. Радар на Ан-72П полное позорище для патрульника.
>>Это надо смотреть ТТХ, но с учетом древности и поюзанности "Инициативы" на Бе-12 и отноительной новизны "Бурана" на Ан-72П, я бы не спешил с выводами.
>Да там нечего особо смотреть, у Инициативы мощность импульса выше в разы.

А чувствительность приема, а мозги? Короче, нужно сравнивать дальности обнаружения, причем с учетом реальной наработки РЛС (которые с возрастом "зорче" не становятся, а наоборот). Причем, по малоразмерной цели типа пиратской моторки, которую, боюсь, обнаруживать придется визуально. А в этом случае возможности Ан-72П не в пример лучше.

>И при чем тут древность и поюзанность?

При том, что чем поюзанее техника (особенно радиотехника 60-х годов), тем сильнее просаживаются ее ТТХ.

>ВМФ РФ активно юзает Ил-38, у которых РЛС по древности изготовления вполне сопоставима с РЛС Бе-12. Да и Бе-12 юзают несколько штук.

Да, юзает. Потому, что замены нет.

> Опять же, на "Чебураторе" есть и оптико-телевизионная станция, и комплекс вооружения, адекватный борьбе с пиратскими моторками и кораблями-базами.
>ОЭС на Ан-72П полное убожество.

Тем не менее, оно есть, а на Бе-12 - нет. И комфорт экипажа на Ан-72П есть, а на Бе-12 - нет. А с учетом специфики морского патрульного самолета, комфорт - не роскошь, а средство повышения эффективности выполнения боевой задачи.

>Я уж не говорю о банальных комфорте экипажа и неубитости матчасти Ан-72П, чего никак не скажешь о Бе-12...
>Как раз на Бе-12 проводятся мероприятия по восстановлению ресурса, так что неисключено, что убитость Бе-12 ниже, чем у единственного (предположительно) украинского Ан-72П.

Убитость Бе-12 - она не может быть ниже, ибо они строились бог знает когда и активно юзались до 90-х. Ан-72П гораздо свежее. И при ожинаковых затратах на КВР лучше выбрать "Чебуратора" (хотя он на воду не садится, да).

От Николай Поникаров
К Exeter (30.03.2011 04:42:58)
Дата 30.03.2011 09:11:30

Единственный Ан-72П погранслужбы уже продали?

День добрый.

>И таки да, Иницитива-2БН на Бе-12, я думаю, изрядно получше будет для работы по НЦ, чем Буран слабенький на Ан-72П.

По-моему, характеристики аппаратуры в данном случае не имеют значения. Летают же люксембуржцы на Merlin SW3.

Выбор простой - какой самолет и каких пилотов сейчас не страшно выпустить в патрульные полеты над морем. Думаю, Ан-72П предпочтительнее - он у погранцов летал мало, а Бе-12 не летали вообще.

Лучший вариант, разумеется, не посылать туда никаких самолетов.

С уважением, Николай.

От Евгений Путилов
К Николай Поникаров (30.03.2011 09:11:30)
Дата 30.03.2011 11:46:08

пограничники Украины получали два Ан-72П - в 1996 и в 2002.

Доброго здравия!

Оба в строю, если верить официальному сайту пограничных войск Украины.

>Выбор простой - какой самолет и каких пилотов сейчас не страшно выпустить в патрульные полеты над морем. Думаю, Ан-72П предпочтительнее - он у погранцов летал мало, а Бе-12 не летали вообще.

Ан-72П наводил сторожевики весной 2010 при задержании турецких шхун. Это крайнее, что я слышал. А вот Бе-12 в 2010 году только восстанавливали летнопригодность, насколько я помню новостные ленты.

С уважением, Евгений Путилов.

От Exeter
К Евгений Путилов (30.03.2011 11:46:08)
Дата 30.03.2011 14:41:20

Не два, а три

Все реально постройки 1992 г., уважаемый Евгений Путилов, то есть строившиеся еще для ПВ КГБ СССР.

с/н 15-04 - "07 красный" - с конца 90-х гг. на приколе (видимо, каннибализирован)

с/н 15-10 - последний номер "16 синий" - в 2009 г. продан Экваториальной Гвинее.

с/н 16-01 - "02 красный", затем "14 синий", затем "17 синий". Последнее известное мне споттерское фото - 2009 г.

Что касается продажи Экваториальной Гвинее - то напомню, что Украина заявила в Регистр ООН о поставке в 2009 г. в Экваториальную Гвинею двух Ан-72. Так что я не уверен, что "17 синий" (16-01) не ушел вслед за первым. В общем, вопрос о наличии борта "17 синий" на Украине и его реальном состоянии остается открытым.




С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Exeter (30.03.2011 14:41:20)
Дата 30.03.2011 16:30:26

Re: Не два,...

>...я не уверен, что "17 синий" (16-01) не ушел вслед за первым.

Кстати, провожая в гвинеии Ан-72, украинская погранавиация пересаживается вот на это:

Харьков -- Основа, 28 марта 2011 г. (С)Александр Даценко
первые тренировочные полеты

http://www.spotters.net.ua/files/images/0000046694_small.jpeg


http://www.spotters.net.ua/file/?id=46694&size=large

От Александр Стукалин
К Exeter (30.03.2011 14:41:20)
Дата 30.03.2011 16:18:03

Re: Не два,...

>Что касается продажи Экваториальной Гвинее - то напомню, что Украина заявила в Регистр ООН о поставке в 2009 г. в Экваториальную Гвинею двух Ан-72. Так что я не уверен, что "17 синий" (16-01) не ушел вслед за первым. В общем, вопрос о наличии борта "17 синий" на Украине и его реальном состоянии остается открытым.

Вторым в Гвинею ушел в 2009-м чистый Ан-72 (без "П") -- бывш.борт "15 синий" (11-09):
http://www.spotters.net.ua/files/images/0000016897_small.jpeg


http://www.spotters.net.ua/file/?id=16897&size=large
получил рег. 3С-СMN
http://russianplanes.net/SERN/36572092858

От Александр Стукалин
К Евгений Путилов (30.03.2011 11:46:08)
Дата 30.03.2011 13:43:43

Re: пограничники Украины...

>Ан-72П наводил сторожевики весной 2010 при задержании турецких шхун. Это крайнее, что я слышал. А вот Бе-12 в 2010 году только восстанавливали летнопригодность, насколько я помню новостные ленты.

Три летают типа, и есть еще пара, но не знаю, насколько поднимабельны они... Но дело в другом: летающие Бе-12 (и украинские и ЧФ) в силу своего состояния вынуждены свою летнопригодность восстанавливать постоянно. Им ресурс продлевают постоянно и всякий раз в рабочем порядке по состоянию.
Фото сентября 2010 г. Саки. (С)Metroplex
Борт 02. Серийный №0602004
http://www.spotters.net.ua/files/images/0000034987_small.jpeg


http://www.spotters.net.ua/file/?id=34987&size=large

Борт 04. Серийный №3602801
http://www.spotters.net.ua/files/images/0000038787_small.jpeg


http://www.spotters.net.ua/file/?id=38787&size=large

Борт 05. Серийный №2602603
http://www.spotters.net.ua/files/images/0000035146_small.jpeg


http://www.spotters.net.ua/file/?id=35146&size=large

От Николай Поникаров
К Евгений Путилов (30.03.2011 11:46:08)
Дата 30.03.2011 13:06:53

Re: пограничники Украины...

День добрый.

>Оба в строю, если верить официальному сайту пограничных войск Украины.

А тут клевещут, что один на хранении:
http://russianplanes.net/REGINFO/3106
http://russianplanes.net/REGINFO/3242

И главный авиатор Погранслужбы в интервью 2007 года говорит про один самолет:
http://2000.net.ua/2000/nedelja-ukrainy/15236

С уважением, Николай.

От Андрей Платонов
К Николай Поникаров (30.03.2011 13:06:53)
Дата 30.03.2011 13:25:58

Re: пограничники Украины...

>>Оба в строю, если верить официальному сайту пограничных войск Украины.
>А тут клевещут, что один на хранении:
>
http://russianplanes.net/REGINFO/3106
> http://russianplanes.net/REGINFO/3242
>И главный авиатор Погранслужбы в интервью 2007 года говорит про один самолет:
> http://2000.net.ua/2000/nedelja-ukrainy/15236

Да, насколько я знаю, в эксплуатации сейчас один. Впрочем, второй на деньги буржуев можно откапиталить и послать пиратов гонять...

От Андрей Платонов
К Николай Поникаров (30.03.2011 09:11:30)
Дата 30.03.2011 10:32:31

Это к вечеру выяснить попытаюсь

>Выбор простой - какой самолет и каких пилотов сейчас не страшно выпустить в патрульные полеты над морем. Думаю, Ан-72П предпочтительнее - он у погранцов летал мало, а Бе-12 не летали вообще.

Он еще и тем предпочтительнее, что будет в плюс для Ан-74МП на профильном индийском тендере.

>Лучший вариант, разумеется, не посылать туда никаких самолетов.

Да, абсолютно безопасный самолет - это стоящий на земле и залитый бетоном.

От СВАН
К Евгений Путилов (29.03.2011 11:03:06)
Дата 29.03.2011 21:02:46

Re: Инет говорит,...

Лётчики будут "рыдать от щастья", что наконец-то пригодились. Даже в моё время (середина 90-х) летуны имеющей на вооружении Бе-12 отдельной эскадрильи ВВС ДКБФ считали себя мягко говоря малополезным для войны инструментом.

СВАН

От Николай Поникаров
К Евгений Путилов (29.03.2011 11:03:06)
Дата 29.03.2011 11:38:29

Re: Инет говорит,...

День добрый.

>Речь идет об украинском Бе-12 из Сак. План на 2012 год. В свете имеющейся тут дискуссии о бесперспективности военной гидроавиации и все сокращающейся ниши для гидроавиации вообще, у меня возник вопрос: чем эта лодка может у Сомали заниматься? Просто облет или, гы-гы, заодно и досмотр подозрительных "рыбаков" "досмотровой группой" после посадки на воду?

Скорее всего просто облет, наведение кораблей, а посадка на воду только в случае спасательной операции. К пиратам садиться стремно (вдруг откроют огонь?), задержанных некуда девать, да и досмотровую группу на борт не возьмешь.

> Все таки вооружение у него сугубо противолодочное (это если не полетит вообще поисково-спасательный вариант).

Вооружение значения не имеет, обнаруживают цели визуально.
Например, 27 марта индусы замочили очередную банду. Банда неудачно атаковала несколько судов. По этой информации в район вылетел Ту-142, нашел судно-базу (иранский траулер Morteza, захваченный пиратами 22 января), навел на нее сторожевик INS Suvarna. Как водится у индусов, пираты ВНЕЗАПНО открыли огонь, и военные были вынуждены ответить. Из воды поднято 16 пиратов и 16 заложников - экипаж траулера, есть ли погибшие - не уточняется.
http://3.bp.blogspot.com/-8nPC1fjdrzI/TYz3WwOc7dI/AAAAAAAAK6c/CmPbWdhfYi0/s1600/FV.jpeg


http://4.bp.blogspot.com/-nOoAPdyPqlE/TY9ONIPlYoI/AAAAAAAAK60/kGnr9YEiriw/s1600/suvarna1.jpg


Примерно так будет работать и украинский самолет.

>И еще. Переговоры по этому вопросу ведут ВМС Великобритании и Украины. Стало быть, вопросы базирования в регионе будут помогать решать британцы. А где ж его там базировать??? Ближайшее Джибути вроде бы французская сфера?

Тут сообщается, что переговоры ведутся с EU, а не британцами: http://un.ua/eng/article/319612.html
У Африканского Рога действует европейское соединение EU NAVFOR (операция Atalanta), так что никакого деления на британцев и французов нет. БПА Навфора базируется на Джибути и Сейшелы (единовременно 3-4 самолета).
Вон какого красавца французы в ноябре подогнали:
http://www.eunavfor.eu/wp-content/uploads/2010/11/French-E3-F-SDCA.jpg



Ранее Украина направила одного офицера для участия в каком-то семинаре EU NAVFOR, что дало возможность европейским пиарщикам написать на сайте новость о присоединении к операции еще одной страны.

С уважением, Николай.

От Евгений Путилов
К Николай Поникаров (29.03.2011 11:38:29)
Дата 29.03.2011 14:53:57

Re: Инет говорит,...

Доброго здравия!

>Тут сообщается, что переговоры ведутся с EU, а не британцами:
http://un.ua/eng/article/319612.html

однако же в Саки ездили именно британцы. Что EU - это понятно, учитывая статус операции.

>У Африканского Рога действует европейское соединение EU NAVFOR (операция Atalanta), так что никакого деления на британцев и французов нет.

Однако же вопросы логистики обсуждали именно с британцами :-) Базирование, топливо, жратва - это не европейский флаг даст, а кто-то конкретный.

> БПА Навфора базируется на Джибути и Сейшелы (единовременно 3-4 самолета).
>Вон какого красавца французы в ноябре подогнали:
>
http://www.eunavfor.eu/wp-content/uploads/2010/11/French-E3-F-SDCA.jpg



Сейшелы для Бе-12 далековаты от района действий. Хотя на месте экипажа я бы как раз выбрал Сейшелы :-)

Ну и такой самолет мегаДРЛО для противопиратных действий - даже покруче индийских Ту-142 :-)

>С уважением, Николай.
С уважением, Евгений Путилов.

От Лейтенант
К Евгений Путилов (29.03.2011 14:53:57)
Дата 29.03.2011 16:09:35

Если гора не идет к Магомету, то ...

>Сейшелы для Бе-12 далековаты от района действий. Хотя на месте экипажа я бы как раз выбрал Сейшелы :-)

Читал что активность пиратов в районе Сейшел возрастает. Типа 13 случаев нападений уже в районе Сейшел (где начинается и кончается район Сейшел - не знаю, мопед не мой).

От Николай Поникаров
К Евгений Путилов (29.03.2011 14:53:57)
Дата 29.03.2011 15:26:16

Re: Инет говорит,...

День добрый.

>Однако же вопросы логистики обсуждали именно с британцами :-) Базирование, топливо, жратва - это не европейский флаг даст, а кто-то конкретный.

Может, британцы выступают спонсорами. Общий бюджет у Аталанты небольшой, на штабы и пиарщиков. Службу самолетов и кораблей каждая страна оплачивает из своего бюджета.

А может, просто приехали люди из штаба Аталанты, он в Northwood Headquarters.

>Сейшелы для Бе-12 далековаты от района действий. Хотя на месте экипажа я бы как раз выбрал Сейшелы :-)

На Сейшелах сейчас базируется вот это:
http://www.eunavfor.eu/wp-content/uploads/2010/11/Luxembourg.jpg



С уважением, Николай.

От Андрей Платонов
К Николай Поникаров (29.03.2011 11:38:29)
Дата 29.03.2011 11:54:09

Re: Инет говорит,...

>>Речь идет об украинском Бе-12 из Сак. План на 2012 год. В свете имеющейся тут дискуссии о бесперспективности военной гидроавиации и все сокращающейся ниши для гидроавиации вообще, у меня возник вопрос: чем эта лодка может у Сомали заниматься? Просто облет или, гы-гы, заодно и досмотр подозрительных "рыбаков" "досмотровой группой" после посадки на воду?
>Скорее всего просто облет, наведение кораблей, а посадка на воду только в случае спасательной операции.

Скорее всего.

>К пиратам садиться стремно (вдруг откроют огонь?),

Можно поддерживать вторым бортом, который будет кружить над местом происшествия.

>задержанных некуда девать, да и досмотровую группу на борт не возьмешь.

Есть там место, особенно в поисково-спасательном.

>> Все таки вооружение у него сугубо противолодочное (это если не полетит вообще поисково-спасательный вариант).

Побомбить он может прямо сейчас.

От Николай Поникаров
К Андрей Платонов (29.03.2011 11:54:09)
Дата 29.03.2011 12:09:45

Re: Инет говорит,...

День добрый.

>Можно поддерживать вторым бортом, который будет кружить над местом происшествия.

На весь океан 4 аэроплана, какая уж тут поддержка.

>Есть там место, особенно в поисково-спасательном.

Одна лодка ЛАС-5. 3-4 человека в досмотровой партии. Маловато.

>Побомбить он может прямо сейчас.

Не бомбят пиратов с самолетов, только пулеметный огонь с вертушек.

С уважением, Николай.

От Андрей Платонов
К Николай Поникаров (29.03.2011 12:09:45)
Дата 29.03.2011 12:17:24

Re: Инет говорит,...

>>Можно поддерживать вторым бортом, который будет кружить над местом происшествия.
>На весь океан 4 аэроплана, какая уж тут поддержка.

Самолеты при таком полетном задании должны ходить минимум парами, это азы тактики. И они будут кружить не над всем океаном, а в определенном районе, который несколько меньше.

>>Есть там место, особенно в поисково-спасательном.
>Одна лодка ЛАС-5. 3-4 человека в досмотровой партии. Маловато.

Там до 12-14 человек затолкать можно.

>>Побомбить он может прямо сейчас.
>Не бомбят пиратов с самолетов, только пулеметный огонь с вертушек.

Что мешает их побомбить? Легкие лодки осколков не любят...

От Андрей Платонов
К Андрей Платонов (29.03.2011 12:17:24)
Дата 30.03.2011 15:31:04

Re: Инет говорит,...

>>>Есть там место, особенно в поисково-спасательном.
>>Одна лодка ЛАС-5. 3-4 человека в досмотровой партии. Маловато.
>Там до 12-14 человек затолкать можно.

Уточнение: если это Бе-12ПС, то 15 человек нормально и 29 максимально.

От Александр Стукалин
К Николай Поникаров (29.03.2011 11:38:29)
Дата 29.03.2011 11:44:50

Re: Инет говорит,...

>Вооружение значения не имеет, обнаруживают цели визуально.
>Например, 27 марта индусы замочили очередную банду. Банда неудачно атаковала несколько судов. По этой информации в район вылетел Ту-142, нашел судно-базу (иранский траулер Morteza, захваченный пиратами 22 января), навел на нее сторожевик INS Suvarna...

Н-да... совсем уже они там. С Ту-142 пиратов гонять. У че, другие самолеты кончились? :-)
Или задача стоит: самолет побольше, чтобы пиратов напужать одним его видом сразу? :-))
Может, тогда у украинцев "Мрию" просить?
А не хотит этот EU... парк Бе-200 у Шойгу арендовать для "визуально"??? :-)

От Николай Поникаров
К Александр Стукалин (29.03.2011 11:44:50)
Дата 29.03.2011 11:56:03

Ну, все-таки 1000 км от берега патрулировать надо (-)


От Nachtwolf
К Александр Стукалин (29.03.2011 11:44:50)
Дата 29.03.2011 11:50:25

Что, все четыре?

>А не хотит этот EU... парк Бе-200 у Шойгу арендовать для "визуально"??? :-)

А пожары михалковскими молитвами гасить будем?

От Александр Стукалин
К Евгений Путилов (29.03.2011 11:03:06)
Дата 29.03.2011 11:23:35

Да ну ерунда это какая-то... :-)

То есть отправить то можно что угодно украинское, если уж так очень надо (у них вони Ми-14 еще есть), тока толку от этого как от пирата молока :-)
ПС
а что, у Украины есть Бе-12, допущенные к посадкам на воду?
а что, у нее и летчики есть с допуском к посадкам на воду???

От Евгений Путилов
К Александр Стукалин (29.03.2011 11:23:35)
Дата 29.03.2011 11:29:17

новостная лента.

Доброго здравия!
>То есть отправить то можно что угодно украинское, если уж так очень надо (у них вони Ми-14 еще есть), тока толку от этого как от пирата молока :-)

http://www.unian.net/rus/news/news-428264.html
Встреча какая-то там. На нем озвучена конкретная идея (намерение). Британцы поглядели на те Бе-12 в Саках по случаю.

Толк от этого только один - заморский "поход" летающей лодки и сменных экипажей (гы, вот и опыт с налетом появятся заодно).

>ПС
>а что, у Украины есть Бе-12, допущенные к посадкам на воду?
>а что, у нее и летчики есть с допуском к посадкам на воду???

Я по чем знаю? По идее, до 2012 года есть летний сезон потренироваться.

С уважением, Евгений Путилов.