От desdi
К HorNet
Дата 30.03.2011 18:37:05
Рубрики WWII; ВВС;

Иводзима в первую очередь была нужна как раз Б-29.

ибо посмотрите где они базировались до того, что из японского попадало в радиус действия, а так же логистику по доставке топлива.

И еще интересен факт наличия силуэтов верблюдиков, рядом с силуэтами бомб, тоже кой чего обозначали, и тоже из неласковых условий полетов.

А еще штаты по применению Б-29 активно вели дезинформацию, и на английском аэродроме позволили немецкому разведчику сделать портретный снимок. Дескать против Европы замышляем.

От radus
К desdi (30.03.2011 18:37:05)
Дата 30.03.2011 19:23:09

а что за история с портретом?

Ткните пальцем, pls.

От desdi
К radus (30.03.2011 19:23:09)
Дата 30.03.2011 20:47:25

Re: а что...

>Ткните пальцем, pls.
http://airwar.ru/enc/bww2/b29.html

Но прежде, чем самолеты Вулфа отправились в Индию, одиночный YB-29 выполнил специальное боевое задание, имея целью ввести в заблуждение разведку Германии и Японии. Самолет (42-36963) перелетел через Атлантический океан с аэродрома Гандер-Филд в Великобританию. Буквально через 45 минут после посадки, бомбардировщик был сфотографирован пролетевшим немецким разведчиком. Появление в Великобритании бомбардировщика нового типа могло означать только одно - американцы готовятся к крупной кампании в Европе. Одновременно, был пущен слух о том, что новый бомбардировщик не оправдал возлагавшихся на него надежд и будет превращен в транспортный самолет.

От desdi
К desdi (30.03.2011 20:47:25)
Дата 30.03.2011 20:50:09

сами фото демонстрировались

в кино GreatPlanes вроде бы, там впервые про это "увидел"

От HorNet
К desdi (30.03.2011 18:37:05)
Дата 30.03.2011 18:45:58

Да никаких проблем обойтись без Иво для Heavy BGs не было в помине. (-)


От desdi
К HorNet (30.03.2011 18:45:58)
Дата 30.03.2011 18:56:31

Re: Да никаких...

С аэродромов Китая и Индии не могли например достать Токио. Первая бомбардировка - вылет с Марианских островов.

"В Китае главными препятствиями были расстояние, снабжение и, отчасти, погода. Из-за коварной непредсказуемой погоды ни одна из 11 приоритетных целей не была уничтожена за первые 2000 вылетов. "

Что до Марианских островов, то насколько ближе Иводзима? А поскольку целью все же была Япония, пришлось к ней подбираться ближе, и экономически захват был очень даже оправдан. Меньше топлива - больше бомб. Ну и эскорт был не лишним конечно довеском. Хотя отнюдь не доминирующим фактором. Летали же без него :).

От HorNet
К desdi (30.03.2011 18:56:31)
Дата 30.03.2011 19:00:10

Сайпан по сравнению с Иво - это аэропорт Кеннеди по сравнению с к-н

архангельскими Талагами.

От desdi
К HorNet (30.03.2011 19:00:10)
Дата 30.03.2011 19:02:29

Re: Сайпан по...

>архангельскими Талагами.

Фотографии говорят о том, что это была мощная и вполне современная по тем временам авиабаза. А комфорт личного состава, живущего в палатках на черных песках в условиях войны дело десятое. А как японцев-диверсантов зачистили так вообще хорошо. Много в общем книжек по теме, много...

От HorNet
К desdi (30.03.2011 19:02:29)
Дата 30.03.2011 19:04:33

Я не знаю, как там зачистили диверсантов, но остатки штатных защитников

Иво резали американских пелодов, отошедших отлить, до конца боевых действий.

От desdi
К HorNet (30.03.2011 18:45:58)
Дата 30.03.2011 18:49:47

Re: Да никаких...

ну по крайней мере в части "без проблем" утверждение неверное.

От HorNet
К desdi (30.03.2011 18:49:47)
Дата 30.03.2011 18:58:05

С точки зрения логистики - совершенно бесполезное, ибо

не было у Иво толковой гавани, так, чтобы можно было применить ее как опорный логистический пункт для морской логистики и репленишмента.
Польза от авиабазы безусловно, была - чтобы ббыло куда сесть поврежденным машинам - но это и всё.