От hardy
К All
Дата 04.04.2011 16:35:41
Рубрики Современность; Флот;

В помощь сомалийским пиратам

http://www.marinetraffic.com/ais/ru/default.aspx?centerx=30¢ery=25&zoom=2&level1=140

От EPMAK-XXI
К hardy (04.04.2011 16:35:41)
Дата 04.04.2011 17:45:37

Мечта немецких подводников... (-)


От Николай Поникаров
К hardy (04.04.2011 16:35:41)
Дата 04.04.2011 17:19:24

И какая тут помощь сомалийским пиратам?

День добрый.

Вы дали ссылку на публичный VTS (vessel tracking service). Их довольно много - еще vesseltracker.com, digital seas и пр. Все они работают по AIS. Каждое судно оснащено прибором, постоянно передающим в эфир на УКВ имя и номер судна, его координаты, скорость и т.д. Эта информация принимается приборами AIS на соседних судах и в береговых центрах и отображается на электронных картах - на судне, у диспетчера на берегу и в браузере у всех желающих.

1) Вся система AIS работает на УКВ, т.е. отслеживается положение судов вблизи берега, а точнее - сколь-нибудь заметных портов.

2) На публичных сервисах бесплатно дается лишь устаревшая и неточная информация. Гляньте по любому судну - задержка в часы. Таким образом, пиратам с этой информации нет прока.

3) Но береженого бог бережет, поэтому положение судов в Аденском заливе и западной чсти Индийского океана на публичных сервисах VTS не отображается (см. вашу ссылку).

4) Пираты используют в качестве "маток" захваченные суда, снабженные приборами AIS. Следовательно, сигнал AIS с торгового судна помогает следить за судном как военным, так и пиратам. Поэтому Best Management Practic рекомендует в Аденском заливе держать AIS включенным, но убрать информацию о типе судна, порте назначения и грузе, а в Индийском океане AIS выключать. На практике, кажется, прибор выключают и в Аденском заливе тоже.

С уважением, Николай.

От Коля-Анархия
К Николай Поникаров (04.04.2011 17:19:24)
Дата 04.04.2011 17:47:52

как я понимаю, товарищ шутит. (-)