>Левитан умел, но не писал (например, на его "прогулке в Сокольниках" женскую фигуру писал М.Чехов), а Шишкин оценивал себя трезво - как пейзажиста.
Левитан тоже не умел. Он довольно часто использовал стаффажи (человеческие фигурки, вставленная в пейзаж) - рыбаки, охотники, путники, но портретист из него никакой. Есть огромный талмуд Фёдорова-Давыдова "Исаак Ильич Левитан", там он довольно жестко оценивает портрет той же "попрыгуньи"-Кувшинниковой: "не отличается высокими живописными качествами, написан довольно сухо и слабо скомпонован". Просто это было не его.
Если уж о вероисповедании говорить, то не было оно препятствием. Антокольские, Шагал, Бродский :) - столько народу нарисовали и отлили в граните, что слабо верится в какие-то запреты.
>Если уж о вероисповедании говорить, то не было оно препятствием. Антокольские, Шагал, Бродский :) - столько народу нарисовали и отлили в граните, что слабо верится в какие-то запреты.
Да не обязательно его, вряд ли он был религиозен - семью просто не хотел обижать, да и всё. И мне портреты его нравятся, хотя достоверный всё же один, который авто, и тот без подписи, засвидетельствован братом. "Девушка под покрывалом" с какой-то сомнительной подписью (писали правда что это его сестра), но может ученический какой этюд. Гипсы-то он уж несомненно рисовал, пока учился.
А эту он вообще писал при многочисленных свидетелях )))
>... "Девушка под покрывалом" с какой-то сомнительной подписью (писали правда что это его сестра), но может ученический какой этюд. Гипсы-то он уж несомненно рисовал, пока учился.
"Еврейка в восточном покрывале" написана за один сеанс на одном из рисовальных вечеров у Поленовых, хранится в Поленово, вместе с другими левитановскими акварелями-рисунками натурщиков. Свидетельств много осталось, напр. в воспоминаниях жены Поленова.
Разумеется, у него тогдашняя художественная школа, с нашей точки зрения он мог всё. Но тогда так не считали, и слава богу. Отвлекался бы на портреты - не было бы "Над вечным покоем", "Тихой обители" и прочих шедевров.